В далёком 73-м году выпускник Сибирского автодорожного института Владимир Ненашев не случайно выбрал Читинскую область для начала трудовой деятельности. Еще будучи студентом, побывал здесь на производственной практике, и навеки влюбившись в суровые красоты Забайкалья, решил обосноваться именно здесь. Первый его объект был мост через Илю на дороге Чита-Дарасун-госграница. Вспоминая начало своей трудовой деятельности, смеясь, рассказывает, чем запомнился именно этот объект. В тот год был сильный весенний паводок, вода шла на нас мощной волной, прибывая на глазах. Отара овец паслась неподалеку от нашего объекта, и чабан никак не мог отогнать их в безопасное место. Они стояли как вкопанные. Мы с ребятами, бросив свою работу, кинулись на помощь. И практически каждого барана перенесли на руках на сухое место, рассказывает Владимир Алексеевич. В течение года строился этот мост, почти круглые сутки Владимир Алексеевич находился на строительстве, вникая в тонкости производства, проверяя качество выполняемой работы. Большой и творческой работой для Владимира Алексеевича стало строительство моста через Онон, которое длилось более четырех лет. Это был современный мощный мост с тремя металлическими и четырнадцатью железобетонными пролётами, способный выдерживать не только движение большегрузных автомобилей, но и противостоять напору весеннего ледохода. Не один год Владимир Алексеевич посвятил строительству мостов именно на этой дороге, имеющей союзное значение. В конце 70-х, вспоминает он, на юге Читинской области случился паводок. Все речки, начиная от отворота на с. Улачи и до границы, разлились настолько, что в какой-то момент было прекращено сообщение между населёнными пунктами. Такое бывает раз в столетие. И, конечно же, большую часть деревянных мостов разрушило. И тогда на уровне Совета Министров РСФСР было принята целевая программа, предусматривающая не восстановление деревянных мостов и переправ, а строительство новых железобетонных мостов. Вот тогда закипела работа. За три-четыре года были возведены 27 железобетонных искусственных сооружения, которые и до сих пор выполняют свою основную функцию.
С 1981 года Ненашев прошёл путь от заместителя начальника, главного инженера до начальника МСУ №19, а с 1992 назначен директором ЗАО Автомост-Чита. И на всех должностях Владимир Алексеевич оставался верен своему основному жизненному принципу: быть порядочным во всём и со всеми. Мне в жизни повезло на своём пути я встречал только ответственных и порядочных людей, с которыми легко было работать и создавать будущее для наших потомков. Владимир Алексеевич имеет огромное количество наград и регалий, но одной медалью За заслуги перед МВД он гордится особенно. В 90-х, когда велись боевые действия в Чеченской республике, организация Ненашева принимала самое активное участие в обеспечении бойцов необходимым снаряжением для отправки их в зону боевых действий. Да и сам Владимир Алексеевич имел возможность побывать там, где отстаивалась суверенность нашего государства.
Опыт, знания и личные деловые качества Владимира Алексеевича снискали добрую славу коллег не только в Забайкалье, но во всей стране. Не раз ему предлагали высокие руководящие должности в разных регионах, и даже в Москве. Но Владимир Алексеевич, как и его супруга Анастасия Кузьминична, остались верны своей второй родине, считая, что самое большое достоинство нашего края это люди, верные и ответственные, гостеприимные и открытые, надёжные в труде и в любых жизненных обстоятельствах. Анастасия Кузьминична, не только верная и любящая супруга, но и коллега, соратница и помощница. Её трудовой стаж в дорожной отрасли насчитывает также более 40 лет. Она и сейчас работает инженером в Читинском институте изысканий и проектирования автомобильных дорог и мостовых сооружений. И то, что они всю жизнь занимались одним делом, не мешало, а, наоборот, помогало не только в семейной жизни, но и при в деловом общении.
Незаметно подросли трое дочерей, одна из которых, Наталья, не задумываясь, выбрала профессию своих родителей. Когда подавала документы на специальность строительство автодорог и аэродромов в ЧПИ в приемной комиссии её даже отговаривали, т.к. она оказалась единственной девушкой на курсе. Но Наталья и не думала менять своё решение. До сих пор однокурсники вспоминают, как она помогала всем делать сложные задания по математике и другим дисциплинам. Сейчас она эксперт в техническом отделе ФКУ Упрдор Забайкалье. Занимается, в основном, рассмотрением и проверкой проектной документации искусственных сооружений. И муж Натальи, Сергей Уралёв, 22 года проработал в дорожной отрасли, пройдя путь от водителя, бурильщикадо заместителя начальника ЗАО Автомост-Чита.
Вот так и рождаются династии, оставляя неоценимое наследие в дорожной отрасли, своим жизненным примером воспитывая преемственность поколений и необходимость продолжать семейные традиции. Вот так и рождаются династии, оставляя неоценимое наследие в дорожной отрасли, своим жизненным примером воспитывая преемственность поколений и необходимость продолжать семейные традиции. А мосты, по убеждению семьи Ненашевых самое доброе изобретение человечества. Они всегда соединяют.
На правах рекламы.