29.03.2024 / 01:34
Главная/Статьи/Сто лет Транссиба

Сто лет Транссиба

28/03/2024 в 23:37
Более 370 тысяч рублей отдала забайкалка лжесотрудникам сотового оператора
28/03/2024 в 22:16
Хозяйка быка в Калганском районе с помощью ДНК-теста доказывает, что он принадлежит ей
28/03/2024 в 21:41
Светофоры отключат на двух перекрестках в Чите 30 и 31 марта
28/03/2024 в 20:18
Компании и ведомства стали наставниками 60 студентов-дипломников ЗабГУ
28/03/2024 в 19:41
Движение ограничили до 29 марта на шести дорогах в Забайкалье из-за снегопада
28/03/2024 в 19:06
Серёдкин — об отказе лучников участвовать в Олимпиаде: Наши спортсмены – не продажные
28/03/2024 в 17:55
Движение перекрыли на сутки на двух трассах в Забайкалье из-за снегопада
28/03/2024 в 17:36
Забайкалец не допустил срыва доставки боеприпасов под обстрелами на СВО
28/03/2024 в 17:01
Более 640 млн рублей направят забайкальцам, пострадавшим от паводков 2021 года
28/03/2024 в 16:31
Бойцов СВО из Забайкалья освободят от уплаты транспортного налога
28/03/2024 в 16:23
Более 2,5 тысячи литров поддельного алкоголя уничтожили в Забайкалье
28/03/2024 в 15:58
Ветер до 22 метров в секунду ожидается в Забайкалье 29 марта
28/03/2024 в 15:34
Фермерам из Забайкалья увеличат площадь сенокосов и пастбищ в три раза
28/03/2024 в 15:08
Забайкалье готово к открытию летнего туристического сезона — Минэконом
28/03/2024 в 14:31
Российские лучники отказались выступать на Олимпиаде в Париже в нейтральном статусе
28/03/2024 в 14:05
Дело о гибели монтёра под колёсами поезда рассмотрели в суде Забайкалья
28/03/2024 в 13:47
Движение для всех видов транспорта открыли на трассе «Амур» в Забайкалье
28/03/2024 в 13:39
Книгу о Владимире Путине презентуют в Пушкинской библиотеке Забайкалья 2 апреля
28/03/2024 в 13:11
Новую систему избрания мэра хотят ввести в Чите
28/03/2024 в 12:46
Депутаты приняли закон о переводе котельных Читы на пеллеты
28/03/2024 в 12:19
Сенатор Михайлов призвал забайкальских депутатов сдать нормы ГТО
28/03/2024 в 11:57
Улётовский район преобразовали в муниципальный округ
28/03/2024 в 11:45
Депутаты одобрили увеличение расходов бюджета Забайкалья на 1,6 млрд рублей
28/03/2024 в 11:34
Движение грузовиков и автобусов ограничили на трассе «Амур» в Забайкалье
28/03/2024 в 11:14
Водителей предупредили о снегопаде на трассе в Чернышевском и Могочинском районах
28/03/2024 в 10:48
Забайкалье войдёт в программу капремонта детсадов в 2025 году — Михайлов
28/03/2024 в 10:34
Пассажирка пострадала в перевернувшейся Toyota Fielder в Сретенском районе
28/03/2024 в 10:09
Конфискованные бинокли и наборы инструментов на 1 млн рублей передали забайкальцам на СВО
28/03/2024 в 09:44
Опрокинувшийся тягач в Читинском районе поднимут утром 28 марта
28/03/2024 в 09:16
Троим забайкальцам грозит до 20 лет колонии за 120 закладок «синтетики»

На Восток

Для Забайкалья, как ни крути, Транссиб сыграл и продолжает играть важную историческую и экономическую роль. Значимость этой железной дороги отражена в экспонатах многих местных музеев.  Есть даже специализированный, посвященный истории железных дорог в нашем регионе, истории Транссибирской магистрали. Директор музея истории ЗабЖД Владислав Реутов может  рассказать много увлекательного.

Итак, ее строительство началось в 1891 году. Работы стартовали как на западном отрезке дороги, в Челябинске, так и на восточной окраине страны. Кстати в царское время Забайкальской железной дорогой считался отрезок от станции Иннокентьевская (ныне Иркутск-Сортировочный) и до Сретенска. Управление дороги находилось в Иркутске. Далее был водный путь, по которому можно было следовать к Тихому океану по Шилке и Амуру. Министерство путей сообщения включало тогда не только сухопутные, но и водные дороги.

Завершение строительства Амурского моста в 1916 году и стало точкой отсчета в истории магистрали, говорит Владислав Реутов. Еще несколько важных дат Транссиба: окончание строительства КВЖД, Китайско-Восточной железной дороги, когда был соединен непрерывным путем Санкт-Петербург и город Владивосток через Китай. К сожалению, геополитическая обстановка играла не в пользу государства, и руководству нашей страны, терявшей свое влияние в Китае, необходимо было позаботиться о том, чтобы непрерывная стальная магистраль прошла уже по территории России.

Первый этап строительства ЗабЖД завершился  в 1899 году, в 1900 году пошли первые поезда. Второй начался после поражения России в русско-японской войне, когда была утрачена часть КВЖД, которая соединяла Харбин с Порт-Артуром. Возникла угроза потери Приморья. На уровне государства приняли решение строить Амурскую ветку, участок пути по территории нашей страны, который прошел  от Сретенска до Хабаровска. Ветка Владивосток Хабаровск уже была. Забегая вперед, отметим, что в советские годы Китайская восточная дорога была передана соседям.

Поделиться в соц. сетях:
Комментарии
0
Актуальные новости
Общество
28/03/2024 в 08:18
Компании и ведомства стали наставниками 60 студентов-дипломников ЗабГУ

Студенты проходят в них производственную практику

Общество
28/03/2024 в 07:06
Серёдкин — об отказе лучников участвовать в Олимпиаде: Наши спортсмены – не продажные

Министр спорта Забайкалья поддержал сборную России по стрельбе из лука

Общество
28/03/2024 в 05:55
Движение перекрыли на сутки на двух трассах в Забайкалье из-за снегопада

Проезд будет открыт 29 марта в 17:00

Общество
28/03/2024 в 05:36
Забайкалец не допустил срыва доставки боеприпасов под обстрелами на СВО

Он координировал действия водителей автомобильных колонн

Общество
28/03/2024 в 05:01
Более 640 млн рублей направят забайкальцам, пострадавшим от паводков 2021 года

Они пойдут на капремонт 92 домов и на приобретение или строительство жилья 179 семьям

Общество
28/03/2024 в 04:31
Бойцов СВО из Забайкалья освободят от уплаты транспортного налога

Льготу можно будет оформить на одно транспортное средство по выбору налогоплательщика


Подписаться на газету