24.04.2024 / 14:58
Главная/Статьи/Читинские электрички: дорого, но везут

Читинские электрички: дорого, но везут

24/04/2024 в 14:41
Улицы в Чите будут перекрывать пять дней из-за репетиций парада Победы
24/04/2024 в 14:08
Закон об усыплении бродячих собак в Забайкалье приняли в окончательном чтении
24/04/2024 в 13:49
День Забайкальского фронта будут отмечать 15 сентября
24/04/2024 в 13:21
Депутаты поддержали закон о возвращении должности мэра Читы
24/04/2024 в 12:48
Пьяный мужчина задохнулся на пожаре в СНТ «Объединение» в Антипихе
24/04/2024 в 12:19
Забайкалье заняло 1 место в ДФО по числу смертельных ДТП с детьми
24/04/2024 в 11:47
Новую версию закона об усыплении бродячих собак приняли в 1 чтении в Забайкалье
24/04/2024 в 11:33
Закон о создании Улётовского округа приняли в окончательном чтении
24/04/2024 в 11:03
Около 300 преступлений против половой неприкосновенности детей выявили в Забайкалье за год
24/04/2024 в 10:37
Штрафы за срыв планов по капремонту поддержали в парламенте Забайкалья
24/04/2024 в 10:28
Карантин ввели в хозяйстве дома-интерната в Чите из-за болезни птиц
24/04/2024 в 10:11
Трое человек пострадали в ДТП с двумя мотоциклами в Нер-Заводском районе
24/04/2024 в 09:43
Волонтёры из Усть-Карска отправили 41 коробку продуктов и вещей на СВО
24/04/2024 в 09:16
Бойцы из Читы завоевали 5 медалей на турнире им. Балдана Цыдыпова в Иркутске
24/04/2024 в 08:42
Забайкалец выплатит около 3 млн рублей за незаконную добычу золота
24/04/2024 в 07:36
Хоккеисты и фигуристы проведут благотворительное выступление в Чите
23/04/2024 в 23:34
Новые меры поддержки рождаемости хотят разработать для ДФО
23/04/2024 в 23:19
Спортсменки из Читы выступят на чемпионате по киокусинкай в Японии
23/04/2024 в 22:35
Актриса Ольга Кабо исполнит стихи Ахматовой в рамках ЗМКФ в Чите
23/04/2024 в 21:28
Полицейских из Балея наградят за спасение школьника с отколовшейся льдины
23/04/2024 в 20:23
Более 54 тысяч школьников отдохнут летом в детских лагерях в Забайкалье
23/04/2024 в 19:12
Темп роста субъектов MCП в Забайкалье составил 107,7% за 5 лет — Минэконом
23/04/2024 в 18:09
Минвостокразвития проверило объекты мастер-плана Краснокаменска
23/04/2024 в 17:43
Региональный этап Студенческой весны прошёл в Забайкалье
23/04/2024 в 17:09
Власти РФ утвердили порядок субсидирования арендного жилья в ДФО
23/04/2024 в 16:33
Жеребец Морин стал талисманом Первенства РФ по стрельбе из лука в Агинском
23/04/2024 в 16:07
Кандидат предварительного голосования «Единой России» доставил гумгруз в зону СВО
23/04/2024 в 15:58
Собиравшегося воевать на стороне Украины россиянина осудили в Чите
23/04/2024 в 15:30
Пострадавшие от паводка забайкальцы получили 214 млн рублей допвыплат
23/04/2024 в 14:58
Река подтопила дорогу Коротково-Менза в Красночикойском районе

Так уж повелось ещё со времен советского государства, что пригородный железнодорожный транспорт был нерентабелен. При этом пассажирами оплачивалась не вся стоимость билета, а только лишь её часть, остальное возмещалось из других источников. В дореформенные годы компенсация проезда шла из грузовых железнодорожных перевозок. После реформы российских железных дорог обязанность обеспечивать убыточные электрички перешла к регионам. Дорого или дёшево в итоге стоил и стоит билет, но без компенсации те суммы, которые платил бы пассажир, возросли в два-три-десять раз. В ценах 2014-го в первой зоне проезда тариф с компенсацией равнялся 22 рублям, а без компенсации стоимость проезда составляла 90 рублей. 

Итак, по новым правилам наш регион должен возмещать долю стоимости билетов, причём немалую. Однако для Забайкальского края с его хронически дефицитным бюджетом это оказалось не под силу. Год за годом у администрации региона копился долг перед пригородной компанией. При этом власти пытались заменить электрички автомобильными перевозками, но по 79 населённым пунктам Забайкалья это оказалось невозможно, ведь железная дорога, как бы высокопарно это ни звучало, единственная связь с миром.

В начале 2015-го и вовсе сложилась критическая ситуация, началось противостояние краевых властей и пригородной компании. Существующий долг Забайкальского края перед ОАО ЗППК приблизился к двум миллиардам рублей. Возникла реальная угроза отмены всех пригородных поездов, плата за проезд выросла в несколько раз. Спасло ситуацию вмешательство Президента Владимира Путина. Пригородная лихорадка отступила, положение стабилизировалось. Но денежных средств у региона не прибавилось, его слабая экономика с началом кризиса в стране стала еще слабее. И ясно одно, как бы ни повышалась стоимость проезда, какие бы подводные течения этому ни способствовали, у Забайкальского края нет и не будет в ближайшие годы достаточного финансирования для компенсации убытков железнодорожного пригородного транспорта. Регион вывезет этот груз только лишь вместе с федеральным центром, и то если Федерация большую часть необходимой суммы возьмет на себя.

Поделиться в соц. сетях:
Комментарии
0
Актуальные новости
Общество
24/04/2024 в 02:41
Улицы в Чите будут перекрывать пять дней из-за репетиций парада Победы

В некоторые дни ограничения будут действовать и для общественного транспорта

Общество
24/04/2024 в 02:08
Закон об усыплении бродячих собак в Забайкалье приняли в окончательном чтении

Эвтаназии будут подвергнуты агрессивные и больные животные

Общество
24/04/2024 в 01:49
День Забайкальского фронта будут отмечать 15 сентября

Инициатором проекта закона выступила Дума Читы

Политика
24/04/2024 в 01:21
Депутаты поддержали закон о возвращении должности мэра Читы

Также будут введены наименования должности первого заместителя и заместителя мэра

Происшествия
24/04/2024 в 12:48
Пьяный мужчина задохнулся на пожаре в СНТ «Объединение» в Антипихе

Причиной пожара могла стать неосторожность при курении

Происшествия
24/04/2024 в 12:19
Забайкалье заняло 1 место в ДФО по числу смертельных ДТП с детьми

Такие аварии участились в прошлом году


Подписаться на газету