19.04.2024 / 15:42
Главная/Статьи/Читинские маршрутки: нас не догонят

Читинские маршрутки: нас не догонят

19/04/2024 в 15:34
Облик ларьков и киосков хотят улучшить в Чите
19/04/2024 в 15:06
Осипов предложил сделать фотопроект о работниках Забайкалья
19/04/2024 в 14:34
Вахтовик из Иркутска уронил сигарету и устроил пожар на 150 га в Читинском районе
19/04/2024 в 14:09
Забайкальцы отправили на СВО еще 10 автомобилей
19/04/2024 в 13:44
Читинский зоопарк выбрал кличку для новорожденного жеребенка
19/04/2024 в 13:19
Завершилось тестирование участников программы «Время героев»
19/04/2024 в 12:47
Табун ворованных лошадей гнали 30 км из Байгула в Нерчинск для забоя на мясо
19/04/2024 в 12:23
Восемь домов на КСК в Чите останутся без холодной воды 22 апреля
19/04/2024 в 11:56
Молодежный субботник «Место памяти» пройдет в Забайкалье 20 апреля
19/04/2024 в 11:31
Три двойни за неделю родились в Черновском районе Читы
19/04/2024 в 11:03
Долги забайкальцев по имущественным налогам снизились на 124 млн рублей
19/04/2024 в 10:37
Первую партию автомобильных тягачей из Китая отправили по ЗабЖД
19/04/2024 в 10:12
Забайкальцы могут онлайн наблюдать за благоустройством территорий в 2024 году
19/04/2024 в 09:45
Устроивший ДТП с хлебовозкой в Чите водитель занимался частным извозом
19/04/2024 в 09:12
Выставка «Уходящая Чита: наша память в рисунках» открылась в столице Забайкалья
19/04/2024 в 08:16
Порядка 8 млн рублей перенаправят с дамбы в Могоче на ремонт подтопленного жилья в Хилке
19/04/2024 в 07:36
Телята Зита и Гита родились у коровы Звездочки в хозяйстве Читинского района
18/04/2024 в 23:46
Лебеди-кликуны и журавли вернулись в Забайкалье после зимы
18/04/2024 в 23:08
Территории в 5 населённых пунктах Забайкалья обновят на средства бюджета края
18/04/2024 в 22:35
Фестиваль в память о декабристах пройдет в Петровске-Забайкальском 7-9 июня
18/04/2024 в 21:47
Специальные почтовые марки выпустили в честь 50-летия БАМа
18/04/2024 в 21:41
Щербина: ТОСы — это реально действующий механизм формирования культуры гражданского общества
18/04/2024 в 20:39
Двоих читинцев задержали за незаконную продажу дров и навоза
18/04/2024 в 19:31
Наталья Щербина прокомментировала закон об отмене «двоевластия» в Чите
18/04/2024 в 19:03
Штрафы за свалки после пикников предложили ввести в Забайкалье
18/04/2024 в 18:05
Водителей предупредили о ремонте ул. Трактовой в Чите 19 и 20 апреля
18/04/2024 в 17:42
Крепкий алкоголь может подорожать в России с 1 июня
18/04/2024 в 17:14
Глава Читы встретился с Генконсулом Республики Корея
18/04/2024 в 16:48
Контроль за благоустройством территорий ужесточат в Забайкалье
18/04/2024 в 16:14
Депутаты одобрили новую версию закона об усыплении собак в Забайкалье

Картина каждое утро одна удручающе безысходная. Учитывая то, что ассортимент общественного транспорта, бегающего по Чите-1, совсем небогат газели да небольшие симпатичные автобусики, коих меньшинство, на 15-17 мест, народу ничего не остается, как совершать ежедневные олимпийские забеги вдоль Проспекта Советов в попытке догнать заветное средство передвижения. Ибо останавливаются здесь эти средства крайне редко, т.к. уже битком набиты пассажирами, едущими с Черновских, Аэропорта, Зенитки, Советской и др. Есть, правда, вариант пересечь виадук и добраться до остановки троллейбуса на ТРЗ. Так поступают самые нетерпеливые. Но если вы с ребенком, а то и двумя, если вы пожилой человек, если это зима или сезон ветров, когда с виадука может просто сдуть, тогда точно не вариант. Остается забег.

Но догнать маршрутку полдела. Надо еще умудриться сесть в нее, встать или лечь тут уж как повезет. Ехать надо всем, но, как в старом анекдоте, джентльмены есть, местов нет. Поэтому люди, живущие на десятке, в основном стройные и подтянутые. Еще бы годы тренировок. Побегай столько лет да поужимайся, подобно PDF-файлу, в набитой битком газели. Какая йога, какие спортзалы! Приезжай, читинец, жить на десятку, поезди общественным транспортом пару лет, и будет тебе счастье. Станешь гибким и красивым обладателем сверхспособностей. Супергерои комиксов тихо зарыдают в сторонке. 

На фоне вчерашнего повышения цен на проезд на нерегулируемых маршрутах все это выглядит настоящим издевательством. Мало того, что ты вынужден теперь платить больше за сомнительное удовольствие проехаться в малоприятной трясучей газели, ты еще в нее попробуй сядь. Когда опаздываешь на работу или учебу, ты готов отдать полтинник, как москвич за метро, и фиг с ним, с полтинником… Но не тут-то было. Водитель выгоняет весь балласт, а озверевшие от холода и беготни люди готовы затоптать друг друга на входе. Театр абсурда, ей-богу.

Беды жителей десятки близки всем простым читинцам: работягам, студентам, продавцам, офисному планктону. Зато городским чиновникам этого не понять, ведь их сиятельства всюду возит личный транспорт. Проблемы простолюдинов от них бесконечно далеки. Ни Михалев, бесчисленное количество раз обещавший жителям КСК и Каштака троллейбусную линию; ни Забелин, который озабочен исключительно тем, что зимой на площади Ленина надо непременно построить безобразные ледяные горки, а в остальное время года открыть ее для автотранспорта  и безвозвратно угробить хорошее место для прогулок; ни любой другой чиновник мэрии никто из них не в состоянии понять все те ощущения, которые испытывает человек, пытающийся уехать в центр города из отдаленного района. А между тем, по скромному мнению автора, огромное количество маршруток в городе прямое доказательство плохой работы мэрии. В нормальном городе должен царствовать нормальный муниципальный транспорт. Никто не призывает городских чиновников прокладывать рельсы и пускать трамваи или рыть метро в вечной мерзлоте. Но обещанная, кажется, еще в начале семидесятых троллейбусная линия на КСК могла бы раз и навсегда решить проблему доставки в центр жителей многострадального поселка. То же самое можно сказать про Каштак и Читу-1.

Кстати, процитирую-ка я господина Михалева двухлетней давности. Если помните, аккурат 15 октября 2013 года, будучи тогда еще мэром Читы, Анатолий Дмитриевич вместе с небезызвестными господами Зенковым и Ильковским торжественно передали троллейбусному управлению Читы 14 новых троллейбусов, купленных за 90,5 миллионов рублей у троллейбусного завода города Энгельс Саратовской области. А Ильковский до того расчувствовался величием момента, что пообещал Михалёву в 2014 году приобрести ещё 10 троллейбусов для Читы. Михалев тогда сказал буквально следующее: Это позволит открыть новые маршруты до Каштака и до посёлка Текстильщиков. С вводом в эксплуатацию новой транспортной развязки на Каштакском кольце это становится реальностью. Планировалось через строящуюся развязку протянуть троллейбусную линию от троллейбусного депо до микрорайона Каштак уже к 2015 году…

Сегодня 26 апреля 2016 года. Ильковский уже не губернатор, Михалев уже не мэр, и никто не знает, что вообще происходит. Все красивые обещания приказали долго жить. Жители КСК, Каштака и Читы-1 продолжают с нервами и матами совершать забеги за общественным транспортом. Все идет своим чередом.

А вообще, городским властям надо сделать проще. Дарю идею: ликвидировать весь общественный транспорт, продать его китайцам или еще кому-нибудь, на вырученные деньги закупить приспособления для скандинавской ходьбы и вручить их жителям города. Пусть ходят себе на здоровье. Ведь движение это жизнь. Утверждаю как стройный коренной житель десятки.

Поделиться в соц. сетях:
Комментарии
0
Актуальные новости
Общество
19/04/2024 в 03:34
Облик ларьков и киосков хотят улучшить в Чите

Проект изменений рассмотрели депутаты Гордумы

Общество
19/04/2024 в 03:06
Осипов предложил сделать фотопроект о работниках Забайкалья

Его могут приурочить к Дню семьи, любви и верности

Происшествия
19/04/2024 в 02:34
Вахтовик из Иркутска уронил сигарету и устроил пожар на 150 га в Читинском районе

Специалисты госпожнадзора составили в отношении него административный протокол

Общество
19/04/2024 в 02:09
Забайкальцы отправили на СВО еще 10 автомобилей

Машины отправили на платформах Забайкальской железной дороги

Общество
19/04/2024 в 01:44
Читинский зоопарк выбрал кличку для новорожденного жеребенка

Малышка появилась в начале апреля в лошадиной семье Орлика и Грозы


Подписаться на газету