24.04.2024 / 10:46
Главная/Статьи/Стройка XX века

Стройка XX века

24/04/2024 в 10:37
Штрафы за срыв планов по капремонту поддержали в парламенте Забайкалья
24/04/2024 в 10:28
Карантин ввели в хозяйстве дома-интерната в Чите из-за болезни птиц
24/04/2024 в 10:11
Трое человек пострадали в ДТП с двумя мотоциклами в Нер-Заводском районе
24/04/2024 в 09:43
Волонтёры из Усть-Карска отправили 41 коробку продуктов и вещей на СВО
24/04/2024 в 09:16
Бойцы из Читы завоевали 5 медалей на турнире им. Балдана Цыдыпова в Иркутске
24/04/2024 в 08:42
Забайкалец выплатит около 3 млн рублей за незаконную добычу золота
24/04/2024 в 07:36
Хоккеисты и фигуристы проведут благотворительное выступление в Чите
23/04/2024 в 23:34
Новые меры поддержки рождаемости хотят разработать для ДФО
23/04/2024 в 23:19
Спортсменки из Читы выступят на чемпионате по киокусинкай в Японии
23/04/2024 в 22:35
Актриса Ольга Кабо исполнит стихи Ахматовой в рамках ЗМКФ в Чите
23/04/2024 в 21:28
Полицейских из Балея наградят за спасение школьника с отколовшейся льдины
23/04/2024 в 20:23
Более 54 тысяч школьников отдохнут летом в детских лагерях в Забайкалье
23/04/2024 в 19:12
Темп роста субъектов MCП в Забайкалье составил 107,7% за 5 лет — Минэконом
23/04/2024 в 18:09
Минвостокразвития проверило объекты мастер-плана Краснокаменска
23/04/2024 в 17:43
Региональный этап Студенческой весны прошёл в Забайкалье
23/04/2024 в 17:09
Власти РФ утвердили порядок субсидирования арендного жилья в ДФО
23/04/2024 в 16:33
Жеребец Морин стал талисманом Первенства РФ по стрельбе из лука в Агинском
23/04/2024 в 16:07
Кандидат предварительного голосования «Единой России» доставил гумгруз в зону СВО
23/04/2024 в 15:58
Собиравшегося воевать на стороне Украины россиянина осудили в Чите
23/04/2024 в 15:30
Пострадавшие от паводка забайкальцы получили 214 млн рублей допвыплат
23/04/2024 в 14:58
Река подтопила дорогу Коротково-Менза в Красночикойском районе
23/04/2024 в 14:32
Забайкальцев предупредили об усилении ветра 24 апреля
23/04/2024 в 14:04
Затор льда на реке Шилка около посёлка Усть-Карск исчез — МЧС
23/04/2024 в 13:29
Река Хилок подтопила 11 приусадебных участков в Хохотуе
23/04/2024 в 12:53
Ресурсники получат 1 млрд рублей на ремонт коммунальных сетей в Чите
23/04/2024 в 12:19
Вода зашла в село Хохотуй из-за ледового затора на реке Хилок
23/04/2024 в 11:51
Воду отключат в семи домах и школе в Чите 24 апреля
23/04/2024 в 11:23
Забайкальцы могут выиграть 3 млн рублей за ролик о путешествии по Дальнему Востоку
23/04/2024 в 10:51
Бывший полицейский из Забайкалья продавал изъятое оружие
23/04/2024 в 10:19
График работы поликлиник Забайкалья в майские праздники публикует «ЗР»

Пульс стройки века, Наводят мосты такими заголовками и рубриками пестрят страницы газеты Забайкальский рабочий образца 1974 года. БАМ изменит край, объясняет В. Калиничев, начальник Забайкальской железной дороги, отвечая на вопрос, какую роль сыграет Байкало-Амурская магистраль в жизни тогдашней Читинской области, в предвыборной речи Л.И. Брежнев вновь сказал о Байкало-Амурской магистрали, …с которой связано преобразование обширных районов Забайкалья и Дальнего Востока. Это грандиозный план освоения необжитых северных районов особенно радует нас, забайкальцев ведь будущая железная дорога пересечет нашу Читинскую область.

БАМ стройка уникальная. Еще в начале нынешнего века нельзя было осуществить этот проект. Строители не располагали тогда необходимыми техническими средствами для прокладки линий в таких сложных условиях.

Протяженность будущей магистрали более трех тысяч километров от Усть-Кута на западе, до Комсомольска-на-Амуре на востоке. Значительная часть дороги будет проходить по территории Читинской и Амурской областей, поэтому основным заказчиком строительства является Забайкальская железная дорога.

Трасса проходит по необжитой территории, там, где не ступала нога человека. Она пересекает хребты высотой более трех километров, огромное количество впадин, речных долин, марей. Мосты и трубы перешагнут через 3500 водных преград через большие и средние, равнинные и горные реки. На трассе будут пробиты самые длинные в стране железнодорожные тоннели. К этому следует добавить, что БАМ пересечет зоны с высокой, до 10 баллов, сейсмической активностью, здесь широко распространена вечная мерзлота.

Все это привело к необходимости специально для БАМа разрабатывать проекты мостов, тоннелей, зданий, железнодорожного полотна и других обустройств сложного транспортного хозяйства. При строительстве магистрали будет использован богатейший опыт, накопленный в нашей стране.

Магистраль станет самой современной транспортной артерией. Поезда будут возить специально проектируемые мощные тепловозы, новейшая автоматика облегчит труд эксплуатационников. Через каждые 50-70 километров будут сооружены жилые поселки с домами, оборудованными всеми видами благоустройства, включая газификацию. Такие специально спроектированные для севера дома уже строятся на станции Тында. В них предусмотрена улучшенная планировка, увеличена высота помещений, первый этаж предназначен для стоянки личного транспорта, хранения продуктов и т.д. В укрупненных поселках железнодорожников строители оставят детские сады, и ясли, школы и больницы, клубы и столовые, торговые центры и спортивные сооружения. Предусмотрено строительство пионерских лагерей, баз отдыха, тепличного хозяйства и курортов на местных минеральных водах.

Намечается строительство современных вокзалов, локомотивных и вагонных депо, высокомеханизированного грузового хозяйства. Все это непросто осуществить и в обычных условиях, но на БАМе для этого и от проектировщиков, и от строителей потребуется большой творческий труд.

Сооружение транспортных магистралей всегда создает условия для размещения и развития производительных сил. Это особенно важно для районов, через которые пройдет БАМ, ведь в зоне тяготения магистрали сосредоточены крупные запасы древесины, цветных металлов, каменных коксующихся углей, железной руды, слюды и других богатств. И среди месторождений огромное и богатое по содержанию Удоканское меднорудное.

Без преувеличения можно сказать, что БАМ будет иметь для советского народа огромное значение. Она обеспечит кратчайший и экономически выгодный выход к портам Дальнего Востока, на несколько сотен километров сократится пробег поездов к берегам Тихого океана, новая дорога послужит дальнейшему расширению торговли, облегчит экспортные поставки различных товаров.

Для ускорения строительство магистрали будут вести из нескольких точек: от станций Лена, Комсомольск-на-Амуре и Тында в обе стороны на запад и восток. Сейчас началось от Усть-Кута и продолжается строительство участка Бам-Тында протяженностью 180 километров. В текущем году будет открыто движение рабочих поездов до 132 километра. Этот участок является испытательным полигоном для подготовки к строительству большого БАМа, здесь опробываются новые методы, прогрессивная технология, испытываются различные конструкции опор и фундаментов для мостов…

Поделиться в соц. сетях:
Комментарии
0
Актуальные новости
Общество
24/04/2024 в 10:37
Штрафы за срыв планов по капремонту поддержали в парламенте Забайкалья

Размер штрафа составит от 3 до 5 тысяч рублей

Общество
24/04/2024 в 10:28
Карантин ввели в хозяйстве дома-интерната в Чите из-за болезни птиц

Всю больную птицу необходимо сжечь, а помещения продезинфицировать

Происшествия
24/04/2024 в 10:11
Трое человек пострадали в ДТП с двумя мотоциклами в Нер-Заводском районе

Сотрудники полиции устанавливают обстоятельства аварии

Общество
24/04/2024 в 09:43
Волонтёры из Усть-Карска отправили 41 коробку продуктов и вещей на СВО

Гуманитарный груз был собран в рамках акции «Дружная улица»

Общество
24/04/2024 в 09:16
Бойцы из Читы завоевали 5 медалей на турнире им. Балдана Цыдыпова в Иркутске

Всего за главные награды боролись около 500 спортсменов из 27 клубов России

Происшествия
24/04/2024 в 08:42
Забайкалец выплатит около 3 млн рублей за незаконную добычу золота

Это соответствует полуторакратной стоимости изъятого у него драгоценного металла


Подписаться на газету