Рельсы, шпалы…
Общий объем инвестпрограммы по Забайкальской железной дороге в прошлом году составил более 35 миллиардов рублей. Шло развитие и реконструкция станций от Петровского Завода до Архары, локомотивного хозяйства, техническое перевооружение объектов энергоснабжения дороги, строительство и реконструкция искусственных сооружений.
Продолжаем замену деревянного основания пути на железобетонное. Новые современные шпалы появились на 250 километрах пути в 2017 году. Это надежнее, облегчает труд монтеров, отмечает Александр Скачков. Железобетонная шпала лучше выдерживает нагрузки и вес поездов сейчас он составляет 6300 тонн, водят экспериментальные поезда весом и в 7100 тонн. Участковая скорость возросла на 3,9% благодаря модернизации железнодорожной инфраструктуры.
Немаловажный момент обновление электровозов и тепловозов. В прошлом году железнодорожники закупили 58 локомотивов.
К сожалению, на Забайкальской железной дороге случаются сходы, аварии и крушения. В большей степени все эти проблемы возникают из-за человеческого фактора, вовремя не дошли, вовремя не организовали работу так, как надо, комментирует Александр Скачков. Общая задача работников всех подразделений дороги свести до минимума эту первопричину.
К сожалению, и непроизводственный травматизм (когда под поездами гибнет население) тоже имеет место. На ЗабЖД развернута мощная кампания по профилактике ДТП. Продолжается работа с сельхозниками по недопущению скота на пути. К сожалению, остается серьезная проблема с переездами. Где-то они закрываются на длительное время, при этом ограничивается доступ граждан и служб экстренной помощи. На некоторых станциях из-за длительных стоянок грузовых поездов оказываются перегороженными пешеходные переходы через железную дорогу.