14.09.2024 / 05:36
Главная/Статьи/Транссиб и БАМ: двумя дорогами к одной цели

Транссиб и БАМ: двумя дорогами к одной цели

13/09/2024 в 23:19
Бастрыкин поручил доложить ему о проверке по факту избиения ребёнка в Чите
13/09/2024 в 22:31
Девочка, получившая ожоги в игре со спичками, скончалась в Забайкалье (18+)
13/09/2024 в 21:23
Икона, перед которой молились Минин и Пожарский, прибудет в Читу
13/09/2024 в 20:19
Забайкальская поэтесса Екатерина Малофеева стала обладателем премии имени Михаила Вишнякова
13/09/2024 в 19:25
Более 700 пострадавших от паводков забайкальцев получили социальные выплаты
13/09/2024 в 18:05
Александр Осипов официально вступит в должность губернатора Забайкалья 20 сентября
13/09/2024 в 17:54
Фотографы с мировым именем совершают маршрут по нацпарку «Кодар» в Забайкалье
13/09/2024 в 17:08
Девять лесных пожаров локализовали в Тунгокоченском районе Забайкалья за текущие сутки
13/09/2024 в 16:32
Около 5 млн рублей направили на создание виртуальных концертных залов в Забайкалье
13/09/2024 в 15:48
Новый аппарат ИВЛ приобрели для Карымской районной больницы
13/09/2024 в 15:05
Юрий Трутнев доложил Владимиру Путину об итогах IX Восточного экономического форума
13/09/2024 в 14:12
Школьники избили ребёнка в Чите за нецензурную брань — Эпова
13/09/2024 в 13:14
Следователи проводят проверку по информации об избиении ребёнка в Чите
13/09/2024 в 12:34
Порядка 9 млн рублей дополнительно направят на ремонт школ в Забайкалье в этом году
13/09/2024 в 11:51
Прокуратура Забайкалья организовала проверку из-за драки школьников в Чите
13/09/2024 в 11:33
Аварийных ситуаций не выявили за лето на аттракционах Забайкалья
13/09/2024 в 10:53
Водитель получил травмы в результате ДТП в Улётовском районе Забайкалья
13/09/2024 в 10:08
Читинские школьники приняли участие в форуме «Безопасность — 2024»
13/09/2024 в 09:16
Модульный спортзал построят в Лесном Городке к середине октября
13/09/2024 в 08:42
Регбисты из Читы заняли 2 место в Высшей лиги по регби-7 в Самаре
13/09/2024 в 07:36
Забайкальцы придумали, как разминировать местность с воздуха на СВО
12/09/2024 в 22:45
Более 40 детей пострадали в ДТП в Забайкалье в этом году
12/09/2024 в 21:18
Высокая пожарная опасность ожидается в девяти районах Забайкалья
12/09/2024 в 20:03
Памятный знак воинам ВОВ из Забайкалья хотят установить в Калуге
12/09/2024 в 18:39
Цены на яйца и мясо кур в Забайкалье снизились за неделю
12/09/2024 в 17:42
Ведущие российские врачи приедут на съезд хирургов ДФО в Читу
12/09/2024 в 17:11
Фотографа «ЗР» Евгения Епанчинцева наградили медалью «50 лет БАМа»
12/09/2024 в 16:38
Прожиточный минимум в Забайкалье увеличат почти на 3 тысячи рублей
12/09/2024 в 16:05
Медсестру из Забайкалья осудят за гибель пациентки от поставленной капельницы
12/09/2024 в 15:34
ВЭФ привлек на Дальний Восток и в Арктику 4 трлн рублей инвестиций — Трутнев
Фото: Валерий Бекишев

С начальником Забайкальской железной дороги Владимиром Антонцом мы пообщались после торжеств в городе Тында, посвящённых 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Поэтому наше интервью выходит под знаком этого юбилея, рассказывает о решающей роли Забайкальской магистрали, которую она сыграла в «стройке века», и, конечно, о людях, которые посвятили себя работе на двух магистралях.

Пресс-служба ЗабЖД

— Владимир Александрович, какую роль сыграла Забайкальская железная дорога в строительстве Байкало-Амурской магистрали?

— Напомню, что Забайкальская железная дорога не входит в трассу Байкало-Амурской магистрали. Она является одним из ключевых звеньев Транссиба, а БАМ образуют участки Восточно-Сибирской и Дальневосточных железных дорог. Однако надо отчётливо понимать, что исторически Забайкальская дорога была и в значительной степени остаётся до сих пор базовым транспортным коридором в процессе строительства и модернизации БАМа. Она обеспечивает бесперебойные поставки техники, оборудования и строительных материалов. Об этом говорит история станции Бамовская, расположенной на нашей магистрали.

К слову, первоначально прокладка восточной линии БАМа рассматривалась именно от станций Забайкальской дороги. Один из проектов предусматривал линию от станции Уруша до посёлка Пермское на реке Амур. Позднее было определено генеральное направление с опорными пунктами Тайшет – Северобайкальск – Тындинский – Ургал – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. В итоге на Забайкальской дороге в 1933 году неподалёку от станции Тахтамыгда основали станцию Бамовская, от которой и началось строительство ветки к Тынде. Этот участок стал первым на БАМе, где в 1938 году открылось рабочее движение поездов. Именно он стал тем самым «мостом» между Транссибирской и Байкало-Амурской магистралями, который позволил реализовать первый этап и возобновление строительства в 1974 году. Его значение в развитии БАМа сохраняется и в настоящее время. Поэтому за последние годы нами проведена огромная работа по реконструкции его части, относящейся к Забайкальской магистрали.

Расскажите, пожалуйста, чуть подробнее о том, что там было сделано.

— Речь идёт о перегоне Горелый – Штурм, модернизация которого ведётся в несколько этапов с 2021 года. Год назад был открыт для движения поездов со скоростью 60 км/ч восьмикилометровый двухпутный участок от станции Горелый до блокпоста 7-й км. В этом году второй путь проложили до разъезда Штурм (прежде здесь был однопутный участок). Для беспрепятственного пересечения главного хода Транссиба построили путепровод, на станции Горелый – два дополнительных электрифицированных пути, каждый длиной более 1 км. Релейная полуавтоматическая блокировка была заменена микропроцессорной.

Всего было уложено 24,7 км пути, около 55 км кабелей автоблокировки и связи, 18 км контактной сети, смонтирован 31 стрелочный перевод, установлено 249 опор. Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие инфраструктуры составили 4,6 млрд руб.

В результате реконструкции пропускная способность участка Горелый – Штурм выросла вдвое. Обновление позволяет отправлять поезда в интервальном режиме, не дожидаясь, когда освободится перегон. И если раньше мы могли пропускать по участку всего 10 поездов в сутки, то сейчас и 20, и 25. Таким образом, на этом направлении мы хорошо подготовились к увеличению грузопотока.

Пресс-служба ЗабЖД

— В этом году Правительство утвердило третий этап развития БАМа и Транссиба до 2035 года. Последовательно наращиваются провозные мощности. Не получится ли со временем, что БАМ «заберёт» грузопоток на себя?

— Наиболее авторитетные эксперты в отношении будущего Восточного полигона ОАО «РЖД», в который и входят Байкало-Амурская магистраль и железные дороги Транссиба (Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская, Дальневосточная – прим. редактора) демонстрируют единодушие в том, что даже в отдалённой перспективе такого перекоса не случится. Изменения на политической карте мира, новые векторы международной логистики, задачи по укреплению обороноспособности страны и развития экономики Дальневосточного региона однозначно формируют тенденцию увеличения спроса на услуги железнодорожных перевозок.

Действительно, за последние 10 лет грузопоток по БАМу существенно вырос. В текущем году его пропускная способность составила 21 пару поездов, что может обеспечить перевозку почти 42 млн тонн груза. За счет модернизации железнодорожной инфраструктуры всего Восточного полигона ОАО «РЖД» по итогам 2024 года планируется увеличение его провозной способности до 180 млн тонн в год. В дальнейшем, к 2032 году, стоит цель нарастить объёмы до 270 млн тонн в год.

Забайкальская железная дорога в настоящее время продолжает сохранять статус самой грузонапряжённой дороги в мире. В текущем году пропускная способность дороги составляет не менее 100 пар поездов. Тенденция увеличения объёмов перевозок по Забайкальской железной дороге подтверждается и таким ключевым показателем, как грузооборот. По итогам первого полугодия 2024 года он составил 160,3 млрд тн/км нетто среднесуточно. Это более чем на 3,4 % выше результата аналогичного периода прошлого года.

В ближайшие десятилетия Байкало-Амурской магистрали ещё только предстоит раскрыть свой потенциал, приняв на себя значительный объём грузов в Восточном направлении. А Забайкальская дорога, по всем прогнозам, не только сохранит существующие объёмы перевозок, но и увеличит их за счёт кардинальных изменений транспортных векторов на Евразийском континенте.

— В таком случае, какие меры предпринимаются для того, чтобы удовлетворить этот спрос?

— Приоритетной задачей для Забайкальской дороги является планомерная реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие пропускных способностей. В 2023 году на эту работу холдинг «РЖД» направил почти 78,1 млрд рублей. Средства использованы для строительства и реконструкции 486 объектов, обновления тягового подвижного состава. Выполнялись проектные работы, шла поставка необходимого оборудования. Продолжаются работы по реконструкции 12 станций на участке Петровский Завод – Архара, завершено строительство тяговой подстанции Сгибеево, осуществляется усиление устройств электроснабжения. В прошлом году ведены в эксплуатацию 13 мостов, три других искусственных сооружения, два участка земляного полотна. Запущено движение по одному из крупнейших инфраструктурных объектов Восточного полигона – двухпутному электрифицированному Керакскому тоннелю, ставшему самым протяженным (927 м) на Забайкальской железной дороге.

Церемония открытия движения по новому тоннелю в Амурской области состоялась 15 декабря 2023 года в Москве на IV Железнодорожном съезде. Завершение строительства Керакского тоннеля увеличило пропускную способность участка Магдагачи – Сковородино и обеспечило безопасный пропуск поездов. Это позволило нарастить объемы перевозок в направлении Дальнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Огромное внимание уделяем ежегодному обновлению железнодорожного пути.  В прошлом году капитальный ремонт выполнен на участках общей протяженностью 365,7 км, что на 89 км больше, чем в 2022-ом. В 2024 году планируется выполнить ремонт на участках протяженностью 424 км, что превышает уровень прошлого года на 17%.

Завершены работы по реконструкции железнодорожной станции Карымская – важнейшего объекта с точки зрения организации работы тягового подвижного состава в границах четырех железных дорог Восточного полигона. По итогам строительства нового нечетного приёмоотправочного парка «Г» и реконструкции межпарковых горловин пропускная способность станции увеличена на 20%.

Реализация инвестиционной программы 2023 года способствовала повышению эффективности эксплуатационной деятельности Забайкальской железной дороги. Эксплуатационный грузооборот составил 308 млрд тонно-км нетто, что на 4,5% больше, чем в 2022 году, средняя масса грузового поезда увеличилась на 96 тонн. В этом году работы по снятию ограничений в организации перевозок продолжаются в таком же высоком темпе.

Пресс-служба ЗабЖД

— Владимир Александрович, возвращаясь к юбилею БАМа, расскажите, пожалуйста, о том какие мероприятия по этому поводу проходили на Забайкальской магистрали?

Праздничные мероприятия на Забайкальской дороге начались ещё в марте. Первым среди них стал цикл «БАМовские встречи», организованный по инициативе председателя Сковородинской общественной организации ветеранов войны и труда ЗабЖД Аллы Киселевой.

После этого в Чите, в других городах и посёлках Забайкальского края и Амурской области проходили тематические концерты творческих коллективов магистрали, выставки, спортивные состязания, встречи с бамовцами. В канун юбилея состоялось торжественное мероприятие на станции Бамовская.

Кроме того, в ближайшее время на здании управления Забайкальской дороги будет открыта мемориальная доска бывшему начальнику ЗабЖД и заместителю министра путей сообщения, руководителю строительства БАМа Василию Петровичу Калиничеву.

Праздничная программа была составлена с учётом предложений ветеранов железнодорожного транспорта. Мы старались уделить больше внимания представителям старшего поколения.

Кстати, в Тынде нашу дорогу достойно представляла делегация из семидесяти человек, причастных к стройке и в разные годы работавших на БАМе.

БАМ — дело молодых. Есть ли возможность у сегодняшней молодежи попробовать себя в качестве бамовца?

— Мы очень ценим рабочие руки и желание внести в свой вклад в развитие железных дорог Восточного полигона ОАО «РЖД». В этом году стартовал третий этап развития БАМа и Транссиба. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поставил задачу ликвидировать сдерживающие участки, уложить вторые пути на всём протяжении БАМа, ввести в строй более трехсот инфраструктурных объектов. Через десять лет объем перевозок по Восточному полигону должен выйти на уровень 270 млн тонн в год. Поэтому потребность в сотрудниках на БАМе и Транссибе сейчас, как никогда, высока. И основную ставку страна делает на молодёжь.

Конечно, приоритет в предоставлении рабочих мест отдаётся студентам отраслевых вузов и техникумов. Летом 2024 года на полигоне магистрали будут работать 317 бойцов студенческих отрядов Забайкальского и Амурского институтов железнодорожного транспорта, а также Читинского техникума железнодорожного транспорта и Забайкальского транспортного техникума. А всего на июнь-август для студентов отраслевых высших и средних учебных заведений ЗабЖД предоставит более 1 тысячи оплачиваемых рабочих мест, что на 20% больше, чем в 2023 году.

Ребята участвуют в строительстве и модернизации инфраструктурных объектов, помогают в обслуживании пассажиров в пути следования, осуществляют волонтерскую деятельность. Юноши и девушки будут официально работать на строительных и энергообъектах, в локомотивном хозяйстве и путевом комплексе магистрали.

Все студенты на период работы будут обеспечены спецодеждой, обувью, средствами индивидуальной защиты.

При этом пополнить ряды железнодорожных строителей может любой желающий. Для этого действует Всероссийский проект БАМ 2.0.

Так что мы ждём молодёжь – и на БАМе и на железных дорогах Транссиба. Работы хватит всем!

Екатерина ЕРЁМЕНКО.

Важно!

В ближайшие десятилетия Байкало-Амурской магистрали ещё предстоит раскрыть свой потенциал, приняв на себя значительный объём грузов в Восточном направлении. При этом по всем прогнозам, Забайкальская железная дорога не только сохранит существующие объёмы перевозок, но и увеличит их за счёт кардинальных изменений транспортных векторов на Евразийском континенте.

 

Поделиться в соц. сетях:
Комментарии
0
Будь в курсе всех главных
новостей первым!
Подпишись на нас в соц.сетях
Актуальные новости
Общество
13/09/2024 в 09:16
Модульный спортзал построят в Лесном Городке к середине октября

Объект будет оснащён современным оборудованием

Спорт
13/09/2024 в 08:42
Регбисты из Читы заняли 2 место в Высшей лиги по регби-7 в Самаре

Спортсмены выиграли четыре игры из шести, уступив только команде из Сант-Петербурга

Общество
13/09/2024 в 07:36
Забайкальцы придумали, как разминировать местность с воздуха на СВО

Такой способ позволяет избежать потерь

Происшествия
12/09/2024 в 10:45
Более 40 детей пострадали в ДТП в Забайкалье в этом году

Ещё двое детей погибли

Общество
12/09/2024 в 09:18
Высокая пожарная опасность ожидается в девяти районах Забайкалья

В регионе продолжает действовать федеральный режим ЧС из-за лесных пожаров

Общество
12/09/2024 в 08:03
Памятный знак воинам ВОВ из Забайкалья хотят установить в Калуге

Сформированная в Забайкалье 116-я мотострелковая дивизия защищала Москву на


Подписаться на газету