Наше поколение переживает нелегкие времена. В связи с появлением новой болезни COVID-19 весь мир был вынужден перейти на удаленную работу. Но можно ли полностью заменить традиционное очное обучение на онлайн? Каждый из нас сейчас всерьез задается этим вопросом: начиная от учеников и заканчивая министрами образования, которые активно обсуждают внедрение новых компьютерных технологий в образование школьников и студентов.
Модернизация общественной жизни позволяет нам осуществить задумки многих людей. Но, как и у всего, что создает или внедряет человек в мир природы либо в мир социума, есть и положительные, и отрицательные аспекты.
Как я упомянула выше, в настоящее время для каждого студента или школьника актуален вопрос дистанционного обучения. Сторонники считают его выгодным и удобным. Противники же утверждают, что заочно учиться — все равно, что заочно обедать. Чтобы понять, какого мнения придерживаются мои сверстники, я провела опрос. Вопрос был один: «Какой вид обучения наиболее приемлем для вас — очное посещение занятий или дистанционные лекции?»
Результаты опроса показали следующее: среди 20 опрошенных 60% высказались за очное обучение, 40% — за дистанционное. Почему так? Рассмотрим некоторые ответы:
Владислав, 19 лет: «За очное я обучение или за дистанционное? Тут ответ однозначный — за очное. Почему? Потому что живое общение с преподавателями проще и удобнее. Очное обучение поддерживает порядок и собранность».
Анна, 18 лет: «Я за дистанционное обучение, так как риск заболеть или заразить кого-то коронавирусной инфекцией намного меньше. И во время дистанционного обучения удобнее совмещать учебу и работу».
Татьяна, 18 лет: «Я за очное обучение, потому что на дистанционном порой бывает трудно. Допустим, преподаватель объясняет новую тему, а тебе она непонятна, в дальнейшем ее нужно разбирать самостоятельно, что иногда бывает проблематично, ведь никто не сможет объяснить тебе материал так, как его объясняет преподаватель».
Я же считаю, что онлайн-обучение имеет больше недостатков, чем традиционное. Во-первых, использование цифровых устройств во время обучения может вызвать серьезные проблемы со здоровьем учащихся, и, в частности, со зрением. Во-вторых, не секрет, что при прохождении тестов или решении контрольных работ подавляющее большинство учеников пользуется Интернетом. Это нечестно, однако в условиях территориальной удаленности ученика от преподавателя помешать списыванию невозможно. И это является огромным недостатком дистанционного обучения. Кроме того, согласно статистике, школы, колледжи и университеты считаются теми местами, где молодые люди заводят друзей, общаются с новыми людьми, улучшая свои коммуникативные навыки.
Подводя итог вышесказанному, могу смело сказать, что в условиях пандемии COVID-19 мы, студенты, открыли для себя новую грань в планировании учебного процесса, которая для кого-то показалась намного лучше прежней формы обучения, а для кого-то стала мучительным испытанием, кардинально поменяла обыденные вещи. Нельзя дать точного ответа, какое обучение лучше и эффективнее, но уверенно можно сказать одно: «В нашем мире всему есть место!». К примеру, во многих учебных заведениях Забайкалья, как и в других регионах, начали чередовать очное и дистанционное обучение, что, по моему мнению, является наиболее рациональным выходом в современных условиях борьбы с распространением коронавируса.
Яна Шатских.