В то же время на ЗабЖД не все так гладко. В начале нынешнего отопительного сезона коммунальные предприятия в районах края не могли привезти по железной дороге уголь из-за нехватки вагонов. Депутат Законодательного собрания Сергей Белоногов, обращаясь к Скачкову, обрисовал ситуацию и призвал решать ее совместно:
Вы советуете активнее работать с грузоотправителями. Но я хочу доложить, что эта работа построена не на должном уровне и железнодорожники остаются в стороне. Нам в Дарасуне требуется 25 тыс. тонн угля на зиму, и год от года все труднее везти топливо. От Уртуя до Дарасуна вагоны идут неделю! Пока они едут, уголь смерзается. Затем вагоны еще неделю стоят на станции Дарасун. Зима суровая, недавняя поставка восьми вагонов шла восемь дней. Неужели его так долго перевезти?
Далее депутат перечислил, что железнодорожными реформами и созданием частных грузовых компаний преследовались цели снижения тарифов, конкуренции между компаниями. Но по факту самые низкие тарифы сегодня у дочернего предприятия РЖД ФГК (Федеральной грузовой компании), которая в Забайкалье занимает лишь 20% перевозок. А 80% другие компании, у которых тарифы выше кратно.
Мы привезем этот уголь, он будет золотым. Его доставка войдет в тарифы на услуги, придется выплачивать выпадающие доходы из бюджета, добавил Белоногов. И еще одна ситуация в поселке Дарасун нет путепровода для безопасного пересечения железнодорожных путей. Железная дорога разделила наш поселок на две части: обходить поезда далеко люди лезут под вагоны. Я считаю, что обустройство путепровода дело общее. Убедительная просьба, примите решение по строительству переезда или хотя бы пешеходного перехода.
Александр Скачков озвучил вариант решения проблем с вагонами: Забайкальскому краю надо приобрести в собственность подвижной состав для доставки угля. По поводу создания путепровода глава ЗабЖД добавил, что сообщит о проблеме руководству РЖД, но в решении данного вопроса важна и активность властей Забайкальского края.