Доклад об организации работы по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и зданиях, находящихся в муниципальной собственности города Читы, и о работе городской администрации по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций за 2017 2018 годы заслушали на очередном заседании депутаты комитета по муниципальной собственности, землепользованию и предпринимательству Думы городского округа.
Как сообщил начальник отдела по наружной рекламе комитета градостроительной политики администрации городского округа Город Чита Александр Санников, в 2017 году торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводились. В 2018 году состоялся открытый конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по итогам которого удалось заключить 30 договоров.
Основным итогом данного конкурса можно считать возросшие суммы доходов в городской бюджет, а также успешное проведение мероприятий по благоустройству территорий после установки рекламных конструкций и улучшение облика города, отметил Александр Санников. Так, бюджет города за два года получил порядка 22 миллионов рублей: более двух миллионов в 2017 году и 17,7 миллиона рублей в текущем году. Сумма государственной пошлины за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций составила в прошлом году 550 тысяч рублей, в этом году свыше четырех миллионов рублей.
Также за два года победители конкурса взяли на себя обязательство высадить более 3600 саженцев, установить 60 скамеек и свыше 1,5 тысячи бетонных вазонов для цветов.
По словам Александра Санникова, комитет градостроительной политики в 2017 году выдал 87 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в 2018 году количество выданных разрешений возросло до 823.
Аннулированных разрешений в минувшем году не было, в текущем году пришлось аннулировать пять разрешений по обращению самих предпринимателей, пояснил Александр Юрьевич.
Кроме того, отдел по наружной рекламе продолжает выявлять и выдавать предписания на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций. В 2017 году удалось выявить 158 таковых, в 2018 году 49.
В прошлом году вынесено 192 предписания на демонтаж незаконных рекламных конструкций, в 2018 году 340 предписаний. В 2017 году демонтировано 257 рекламных щитов, из них 101 за счет бюджета города,156 конструкций владельцы демонтировали сами, добавил Александр Санников.
В этом году комитет градостроительной политики заключил контракт на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций с Забайкальской утилизирующей компанией. По словам докладчика, стоимость утилизации одной рекламной конструкции и ее хранения в течение месяца составляет 200 рублей. Невостребованные рекламные конструкции утилизируются, а средства от утилизации поступают в казну краевой столицы.
Депутат профильного комитета Степан Викулов обратился к Александру Санникову с просьбой повлиять на то, чтобы комитет градостроительной политики вел себя более жестко в отношении предпринимателей города, чьи незаконные рекламные конструкции портят облик Читы, и тем более не медлил с демонтажем рекламных конструкций, принадлежащих ликвидированным предприятиям.
В центре Читы давно назрела необходимость срезать незаконные рекламные конструкции нужно расширять парковки и улучшать облик города, убежден депутат.
Заместитель председателя профильного комитета Светлана Карпова поблагодарила представителя комитета градостроительной политики за успешную работу, приносящую серьезные доходы в бюджет Читы.
Поступления от установки рекламных конструкций выросли в восемь раз, количество выданных разрешений на установку в десять раз. Благоустройство города, которым попутно занимаются предприниматели тоже очень хорошее и нужное дело, отметила Светлана Карпова. Радует и снижение числа незаконно установленных рекламных конструкций: значит, предприниматели прислушиваются к требованиям городской администрации, стараются не нарушать их.
Степан Викулов добавил, что подобную работу надо инициировать в отношении незаконно установленных гаражей и торговых павильонов, которые создают нелицеприятный облик города и не приносят доходов в бюджет. В целом депутаты комитета приняли доклад к сведению.