Алена Иванникова, учитель истории в 15-й школе, раскрыла корреспонденту “Забайкальского рабочего” секреты своего преподавательского искусства и страсти к науке о прошлом. В ее словах теплоты и знаний вплетается искренняя любовь к детям и стремление вдохновлять их на путь познания исторических тайн.
Алена показывает, что история — это не просто список дат и событий, а источник мудрости и вдохновения. Ее уроки раскрывают магию прошлого и подарки знаний для будущего. А еще наша героиня — советник по воспитанию. О любви к детям, предмету и воспитательному процессу наша статья.
Алена — вы учитель истории? Почему именно история, за что вы так любите эту науку? Обычно этот предмет школьники недолюбливают из-за обилия дат.
— Да, учитель истории и обществознания в 15 школе. История – это наука о прошлом, что может быть загадочнее, чем жизнь людей, которые жили задолго до нас? Школьники недолюбливают, но главное – это развивать ассоциативное мышление, тогда все даты будут легко запоминаться.
— Как удаётся заинтересовать ребят? Сплотить вокруг своего предмета?
— Заинтересовать удаётся за счет использования разных форм работы на уроке, стараюсь, чтобы у каждого было ощущение успешности и значимости в коллективе. Зачастую выезжаем на экскурсии в музеи, а также в театры и кинотеатры на мероприятия, близкие к тематике уроков.
— За что вы любите свою работу? Что в ней самое сложное, а что — лёгкое?
— Люблю свою работу за возможность ежедневно общаться с детьми, заряжаться от них положительной энергией. Самое сложное – это балансировать между своей семьей и школьными делами, которые предполагают включение в образовательный и воспитательный процесс 24/7. Самое легкое – дарить любовь детям.
— Вы можете сказать, какой период истории любимый лично у вас и за что вы её любите?
— Мой любимый период в истории – это XIX век. Восстание декабристов, Отечественная война с Наполеоном, реформы Александра II, приход Николая II к власти, развитие науки и искусства, роскошные балы…
— Какова ваша философия в общении с учениками, и какие ценности вы стараетесь внедрить в учебный процесс?
— Моя философия основана на том, что ученик и учитель должны быть единым целым, дополняя и вдохновляя друг друга. За основу воспитания всегда выступают такие ценности, как семья, любовь, дружба, уважение и, конечно, любовь к Родине.
— Как вы поддерживаете мотивацию учеников и помогаете им преодолевать трудности в изучении истории?
— Самая эффективная мотивация – это внутренняя мотивация. Помогаю детям определиться с мотивами обучения, ведь каждый преследует свою цель: качественные знания, отметка в дневнике, полученные баллы на экзамене, порадовать маму с папой и другие, важно к каждому ребенку найти подход.
Алена активно участвует в формировании воспитательной культуры и участии детей в образовательных проектах. Ее работа становится маячком света, ведущим к пути знаний и самосовершенствования.
— Алена, расскажите, о своей работе советником по воспитанию? Что входит в ваши обязанности?
— Советник директора по воспитанию – человек, который реализует план воспитательной работы. Цель его работы — привлечение как можно большего количества детей к акциям, мероприятиям, конкурсам как регионального, так и федерального уровня. Наша задача — стать навигатором, маячком, чтобы каждый смог успешно социализироваться.
— Какие возможности эта работа даёт лично для вас? И для учеников вашей школы?
— Работа советником дает возможность проявлять инициативу при реализации федеральных проектов, принимать активное участие и привлекать к участию детей, непрерывно обучаться новым методикам и формам, ежедневно узнавать что-то новое.
— Изначально, когда должности советников только ввели, люди не понимали смысл должности и следовательно негативно восприняли их, сейчас ситуация изменилась? Вы чувствовали на себе недоверчивое отношение со стороны родителей?
— К счастью, я с такой проблемой не сталкивалась, эффективная работа регионального отделения «Навигаторы детства» и муниципального координатора Днепровской Натальи Сергеевны помогли обойти все острые углы и шероховатости, особенно на первоначальном этапе. Что касается коллег в школе и родителей, то здесь все отнеслись с пониманием, старались помогать. И коллеги, и родители включились в организацию мероприятий, за что им отдельное человеческое спасибо.
С 10-летним стажем и преемственностями поколений, Алена доказывает, что история — это не статичное учение, а живой поток и зеркало прошлого и будущего. Ее работа — это дар, который она с любовью приносит в мир знаний и воспитания.
— Можете ли сказать, что дети как-то поменялись? Чувствуете на себе изменение в поколениях?
— Дети, безусловно, изменились, как модно сейчас говорить «цифровые дети», но это не значит, что они хуже или лучше, они просто другие.
— Классный учитель — он какой? Выразите личное мнение.
— Классный учитель – это педагог, к которому хочется идти на урок, который умеет организовать вокруг себя позитивную атмосферу, где царит понимание и поддержка. Классный учитель умеет организовать дисциплину и эффективную работу, при этом дети не скованы.
— А дружный класс — это как?
— Там, где класс дружный и сплоченный, никто не боится свободно выражать свое мнение или выходить к доске, потому что каждый знает, что его в любом случае поддержат. Дружный класс – это про понимание, поддержку, заботу, взаимопомощь и сплоченность.
— Что вам не хватает для полного учительского счастья или наоборот вы уже можете сказать, что реализовались как педагог?
— «Учительское счастье» – это с удовольствием идти на работу. Никогда не понимаю, когда мне желают «терпения», разве можно в работе с детьми брать за основу «терпение»? Достигнуть успеха можно только тогда, когда во взаимоотношениях с учениками царит любовь и уважение, а дети очень чувствительны, особенно когда речь идет как раз таки о терпении.
— И напоследок, какие проблемы отрасли вы можете выделить? Что, на ваш взгляд, стоит добавить в систему образования? Или наоборот убрать? Или оставить всё, как есть?
— Вопрос реформирования в системе образования не в моей компетенции, да и живем мы в мире непредсказуемом и быстро изменяющемся, поэтому сложно что-то спрогнозировать и даже оценить.
Фото: предоставлено Аленой Иванниковой
Алена Евгеньевна- это учитель от Бога, спасибо ей огромное за ее труд и любовь к своему делу!!! Ценим таких учителей!
Алена Евгеньевна учит детей быть отзывчивыми, справедливыми, добрыми, воспитывает взаимопонимание, взаимопомощь, чувство товарищества.
Скажу от имени всех учеников, что нам повезло. Желание ходить в школу, получать новые знания, увидеть учителя и пообщаться с ним. И всё это благодаря опыту, мудрости и неиссякаемой энергии нашей учительницы Алёны Евгеньевны. Спасибо ей за труд!)
Алёна Евгеньевна-это очень хороший учитель ! На уроках всегда было интерестно, спокойно и здорово ! Алёна Евгеньевна всегда находила к каждому ученику собственный подход! Всегда всё понятно рассказывали и объясняли, что-бы всем было понятно ! Как человек Алёна Евгеньевна очень крутая ! Такая добрая , жизнерадостная , внемательная , справедливая ,заботливая,красивая и самая лучшая ! Алёна Евгеньевна очень хороший учитель и человек ! Безумно сильно её любим , ценим и уважаем!
Классная!