Рынок косметических и косметологических услуг активно развивается и предлагает современному потребителю широкий выбор товаров и услуг. Однако не стоит забывать, что несмотря на инновационные решения нашей современности продолжает работать и старая добрая поговорка «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».
При этом предприимчивые компании при реализации косметических и косметологических услуг помимо красивой и многообещающей рекламы перешли в стадию активных продаж (действий). Доброжелательный голос по телефону, обращаясь по имени, приглашает посетить презентацию лучших косметических товаров и новейших косметологических услуг, при этом поучаствовать в розыгрыше подарков, разумеется бесплатно, необходимо только паспорт с собой иметь.
На презентации, где создана приятная атмосфера с располагающей музыкой и ароматами, посетителей приглашают пройти в кабинет для тестирования и демонстрации косметических средств.
В такой обстановке разыгрываются «подарки», при этом предлагается приобрести товары/услуги, обладающие несомненно «волшебными» свойствами. Стоимость таких товаров и услуг, как правило, очень высока и в подавляющем большинстве случаев во много раз превышает финансовые возможности клиентов, в связи с чем им предлагается для оплаты заключить кредитный договор.
Заключение договоров на приобретение в кредит дорогостоящей косметики и услуг часто сопровождается факторами, отвлекающими внимание потребителей, не дающими им возможность сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и необходимость предлагаемых товаров и услуг, а также соотнести их со своими финансовыми возможностями.
Для того, чтобы избежать неблагоприятных последствий при приобретении в кредит дорогостоящей косметики и косметических услуг Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю рекомендует не спешить с принятием решения. Потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.
При подписании кредитного договора необходимо внимательно изучить его условия, т.к. подписывая кредитный договор и его приложения, потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств.
Вместе с тем, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон РФ «О защите прав потребителей»).
В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по соответствующему договору.
Любые непродовольственные товары ненадлежащего качества можно вернуть или обменять в соответствии с правилами, закрепленными в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». При этом, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену или возврату не подлежат.
Письменных жалоб на навязывание подобного рода услуг и товаров в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в течении последнего года не поступало, однако периодически граждане обращались за устными консультациями по такого рода вопросам. Получить консультацию по данной тематике можно, обратившись по телефону: 8(3022) 26-24-17 (отдел защиты прав потребителей).
Пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.