Не желают работать?
Как отметил председатель постоянной комиссии Николай Галкин, чаще всего горожане жалуются на несоблюдение водителями маршруток графика движения общественного транспорта, отсутствие расписания, невозможность уехать в вечерние часы, несвоевременный выход на линию в связи с переводом часов на астрономическое время.
В том, что ситуация с перевозками по городу непростая, убедились и депутаты в ходе собственных проверок.
Например, на моем избирательном округе проблема заключается в том, что с 1 января 2015 года городская поликлиника № 2, расположенная по улице Недорезова, переходит на улицу Горбунова в связи с оптимизацией медицинских организаций, рассказал заместитель председателя постоянной комиссии муниципальной собственности, развития малого и среднего бизнеса Александр Щебеньков. Добраться до поликлиники люди могут маршрутным такси № 6, которое возит пассажиров из района школы № 17, однако транспорт не справляется с существующей нагрузкой. Мы с депутатом Николаем Галкиным проверили, как ходит маршрут № 6 по утрам и вечерам. Выяснили, что утром на остановке остается порядка 10-30 человек, которые не могут уехать. Вечером мы пробыли на остановке на вокзале с 19.00 до 20.15 ни один маршрут № 6 не подошел. Самое удивительное, что и люди уже приучены: если они не успевают уехать из центра города до 18.00, то им приходится добираться до дому с пересадками, переплачивая двойную цену, притом, что по графику маршрутные такси должны ходить до 22.30. В связи с этим меня беспокоит, как пожилые люди будут возвращаться из поликлиники?
Начальник управления строительства, транспорта и связи администрации города Читы Максим Большаков ответил, что сейчас идет речь о запуске бесплатного автобуса, который решит эту проблему.
Добраться до лечебного учреждения можно будут на бесплатных автобусах. Для этого городу должны выделить два автобуса, оставшихся после проведения Международного фестиваля Студенческая весна стран ШОС в июле этого года, подтвердил директор Центральной диспетчерской службы города Читы Александр Богер. Вообще же, в настоящее время по маршруту № 6 среди перевозчиков проводится конкурс, пока же автотранспорт обслуживает горожан по договору, заключенному на межконкурсный период. Ведутся переговоры с индивидуальными предпринимателями. Но им невыгодно работать на данном маршруте, потому что пассажиропоток на нем небольшой.
Однако депутатов удивило данное заявление, и закономерно возник вопрос: почему же тогда вечерами маршрут № 28 идет в район школы № 17 полным.
На подобные оправдания Николай Галкин отреагировал критично и напрямую спросил предпринимателей: Вы не хотите работать?
Несколько сгладило обострившуюся ситуацию выступление депутата постоянной комиссии Натальи Нестеренко, которая акцентировала внимание на том, что в данной проблеме виноваты не только предприниматели.
Нельзя все сваливать исключительно на перевозчиков, дело здесь в вопросах организации. Индивидуальные предприниматели борются за свою работу, но и возить бесплатно никто из них не будет. Уже третий думский созыв мы говорим, что при проведении конкурса должны учитываться хлебные и нехлебные маршруты. И проводить конкурс необходимо отдельно по каждому маршруту, подчеркнула Наталья Нестеренко. Кроме того, я считаю, что нужно разобраться с теми перевозчиками, которые работают сами на себя, отбирая заработок у тех, кто выходит на линию после конкурсного отбора.
Вечерний тариф за и против
Как сделать перевозки по городу рентабельными? У предпринимателей на этот счет давно созрело предложение ввести вечерние тарифы.
Мы предлагали увеличить стоимость проезда в маршрутных такси после 20.00 с 19 рублей до 30-ти, сообщил один из перевозчиков, приглашенный на заседание комиссии Думы.
Однако Региональная служба по тарифам не согласилась на эти условия.
Безусловно, такое нововведение горожане могут принять негативно, отметил Александр Щебеньков. И все же я уже говорил о том, что многие люди, которые, к примеру, добираются из центра города в район школы № 17, едут на двух маршрутках с пересадками, переплачивая вдвойне. Если предпринимателям выгодно вводить вечерний тариф, то, возможно, это будет решением транспортных проблем. Социально незащищенные категории, такие как пенсионеры, при этом не пострадают, ведь к 20.00 они уже успевают добраться до дому. Для тех же, кто возвращается поздно из кинотеатра или от друзей, будет выгоднее ездить на маршрутных такси по вечерним тарифам, чем платить 150-300 рублей за обычное такси.
Как считает Александр Щебеньков, для кропотливой проработки этого вопроса необходимо создать рабочую группу. Однако, по мнению депутата и индивидуального предпринимателя, занимающегося перевозками, Артема Меняйло, повышение тарифа приведет к полному беспорядку в транспортной структуре города.
Основная проблема в отсутствии должного контроля нет технологических средств контроля за каждым транспортным средством. Приобретение системы ГЛОНАСС помогло бы навести порядок на дорогах, убежден депутат. Однако дело не только в технологиях, но и во взаимоотношениях между перевозчиками и пассажирами. Я работаю в этой сфере уже 12 лет. На транспортные услуги по нашему маршруту поступало масса жалоб. Тогда мы вместе с депутатами Алексеем Шурановым и Константином Улановым организовали сход граждан выслушали их просьбы, ответили на вопросы. Сейчас вместе с пассажирами выстраиваем новый график движения маршруток, согласовываем необходимое количество транспортных средств на линии.
Но и на уровне администрации и депутатского корпуса придется провести серьезную работу по пересмотру конкурсного положения.
Думаю, что недобросовестных перевозчиков стоит наказывать не маленькими штрафами, а расторгать договоры, предложил жесткое решение Алексей Шуранов.
Также депутат обратился к директору ЦДС с просьбой предоставить контакты всех городских перевозчиков, чтобы оперативно реагировать на жалобы избирателей.
По мнению Натальи Нестеренко, необходимо пересмотреть положение о конкурсе для перевозчиков, а также потребовать от пассажиров соблюдения правил пользования городским транспортом. В частности горожане должны ждать маршрутное такси на остановке, а не стоять столбиками вдоль дороги через каждые 5-10 метров.
Подводя итоги заседания, Николай Галкин отметил, что народные избранники должны в ближайшее время потребовать от администрации города составления графика движения маршрутных такси в соответствии с переходом на астрономическое время. Как утверждает председатель постоянной комиссии, перевозчики непременно должны начинать и заканчивать работу в соответствии с графиком.
Юлия БОЛТАЕВСКАЯ.