25.04.2024 / 15:42
Главная/Статьи/Небезопасный и неудобный

Небезопасный и неудобный

25/04/2024 в 15:20
Читинец пострадал, выпрыгнув на ходу из грузового поезда
25/04/2024 в 14:47
Виталий Шильников занял пост замглавы Минэконома Забайкалья
25/04/2024 в 14:19
Участники отбора на проект «Время героев» смогут пройти тестирование в Чите
25/04/2024 в 13:51
Двести дзюдоистов поучаствуют в турнире «Слава» в Чите
25/04/2024 в 13:23
Набор участников в проект «Школа фермера» стартовал в Забайкалье
25/04/2024 в 12:48
Проблемы трудоустройства выпускников с ОВЗ обсудили в Чите
25/04/2024 в 12:21
Около 40 тысяч забайкальцев проголосовали за обновление парков и скверов
25/04/2024 в 11:49
Ярилов прокомментировал закон об отмене «двоевластия» в Чите
25/04/2024 в 11:21
Ярилов планирует участвовать в выборах депутатов Думы Читы
25/04/2024 в 10:48
Мастер-планы городов ДФО включат в единую систему управления проектами
25/04/2024 в 10:16
Улицы в Чите назовут в честь городов-побратимов
25/04/2024 в 09:49
Двадцать детей-поджигателей поймали в Забайкалье в этом году
25/04/2024 в 09:18
Два мотоциклиста погибли в ДТП с минивэном под Читой
25/04/2024 в 08:30
Резидент ТОР запустит производство минеральной воды в Новоорловске
25/04/2024 в 07:28
Забайкальцы смогут задать вопросы детскому неврологу 26 апреля
24/04/2024 в 23:45
Ветврачи локализовали заболевание птиц в хозяйстве дома-интерната в Чите
24/04/2024 в 22:49
Предприятия сферы туризма в Забайкалье получат новые налоговые льготы
24/04/2024 в 21:27
Забайкалка вошла в десятку сильнейших атлетов России на «Играх ГТО»
24/04/2024 в 20:31
Забайкальцев предупредили о новой схеме мошенничества с полисом ОМС
24/04/2024 в 19:46
Ветер до 20 метров в секунду ожидается в Забайкалье 25 апреля
24/04/2024 в 18:24
Забайкалец устроил смертельное ДТП, влетев на грузовике в машину друзей
24/04/2024 в 18:05
Дорожную карту по развитию рынка труда разработали в Забайкалье
24/04/2024 в 17:42
Проезд закрыли на размытой дороге Коротково-Менза в Забайкалье
24/04/2024 в 17:14
Около 30 домов в центре Читы останутся без воды 25 апреля
24/04/2024 в 16:49
Фермерам из Забайкалья увеличили земельные наделы в три раза
24/04/2024 в 16:21
Налоговые льготы получат производители беспилотников в Забайкалье
24/04/2024 в 15:49
Депутат назвал гуманным закон об обращении с бродячими собаками в Забайкалье
24/04/2024 в 15:12
Бюджет Забайкалья увеличили на 1,8 млрд рублей
24/04/2024 в 14:41
Улицы в Чите будут перекрывать пять дней из-за репетиций парада Победы
24/04/2024 в 14:08
Закон об усыплении бродячих собак в Забайкалье приняли в окончательном чтении

Пустые бутылки из-под пива притаились на ступеньках и у ограждений. На полипропиленовых стенах «красуются» нецензурные слова и неприличные знаки, разумеется, только на тех участках, которые еще сохранились в целостности. А через неровные пробоины, которые не задрапированы рекламными баннерами, вместе с редкими прохожими здесь прогуливается лихой забайкальский ветер. Именно так выглядит сегодня сданный в эксплуатацию девять лет назад надземный пешеходный переход на объездной дороге Читы близ микрорайона Северный.

Корреспонденты газеты «Забайкальский рабочий» решили «отметить» десятилетие решения читинской Думы о возведении данного объекта, посетив его вместе с государственным судебным экспертом по ДТП, председателем общественного движения «Дорожный патруль» Алексеем Стрельниковым.

Сегодня надземный пешеходный переход выглядит удручающе — особенно рядом с обустраивающимися торговыми зданиями, которые выглядят довольно помпезно. Невольно возникает вопрос — нужно ли это сооружение городу?

— В 2009 году на этом месте произошла трагедия: водитель сбил семью — молодую женщину и троих детей, один ребенок погиб на месте. Водитель понес наказание. Насколько мне известно из материалов дела, на объездной дороге были проблемы не только с отсутствием пешеходного перехода, здесь также отсутствовало освещение. Все эти факторы и привели к печальным последствиям. Согласно предписаниям в области безопасности дорожного движения, если на определенном участке дороги высока концентрация ДТП, то необходимо что-то менять в схеме дорожного движения, — пояснил Алексей Стрельников.

В данном случае городские власти и сотрудники ГИБДД приняли решение о разработке проектно-сметной документации для строительства надземного пешеходного перехода.

«В 2009 году сумма в размере 10,5 миллиона рублей была включена в проект адресно-инвестиционной программы на 2010 год. В 2010 году надземный пешеходный переход был построен и сдан в эксплуатацию. Увеличения стоимости строительства не было», — сообщается в ответе на запрос корреспондента «ЗР», подписанном исполняющим обязанности председателя комитета городского хозяйства администрации Евгением Гуцулом.

В июне 2011 года надземный пешеходный переход открыли для горожан. Работы выполнило ООО «Строительная компания». В то время говорилось, что пешеходный переход возведен по современным стандартам — высотой 5,5 метра, что позволяет большегрузному транспорту проезжать под ним. Основная конструкция выполнена из металла. Практически весь переход покрыт полипропиленом, в котором застройщики оставили большие окна для проветривания.

И вот летом 2020 года мы увидели удручающую картину. По одну сторону от надземного пешеходного перехода,  вдоль оживленной трассы появилось металлическое ограждение. Чтобы подобраться к лестнице перехода, нужно сначала пройти несколько метров вдоль этого ограждения, обойти его и пройти ровно столько же по другую его сторону. Можно, конечно, перешагнуть ограждение — оно невысокое, но ведь некоторым людям это может быть не по силам. К тому же путь к ступенькам преграждает трава и кустарники. Другая лестница на этой же стороне дороги выглядит еще более странно. Во-первых, она упирается прямо в высокий забор, за которым развернулась стройка. Во-вторых, со стороны дороги путь к ней перегородило предприятие автосервиса. Да, пройти к данной лестнице можно, но только по узенькой, заросшей травой тропинке между автосервисом и забором. Сама конструкция прочная и крепкая, пострадал только полипропиленовый навес. На противоположной стороне дороги пешеход спускается на вымощенную плиткой площадку, которая похожа на островок в бурной реке дорожного движения. С этой площадки нужно еще каким-то образом перейти довольно широкий и оживленным участок, представляющий собой подъезд к торговым точкам.

Пока мы осматривали надземный пешеходный переход в течение 20-30 минут, по нему прошел только один пешеход. При этом несколько человек прямо на наших глазах, практически рискуя жизнью, переходили дорогу всего в нескольких метрах от виадука.

— Думаю, что люди пользуются этим переходом, потому что иначе дорогу здесь перейти невозможно — поток машин большой, — поделился с нами мнением молодой человек по имени Александр, который и оказался тем единственным ответственным пешеходом. — Однако вид у него ужасный, отвратительный.

Для тех, кто желает преображения перехода, есть хорошая новость. Согласно ответу на запрос «ЗР», текущий ремонт пешеходного перехода запланирован на 2021 год.

— При обустройстве пешеходных переходов помимо концентрации ДТП должна учитываться пропускная способность объекта. Здесь мы видим, что такая востребованность есть. Но данный объект должен быть не только безопасным, но и удобным. Мы же увидели: чтобы пройти к виадуку, нужно обойти металлическое ограждение. Если человек спускается в противоположную сторону, то он утыкается в забор частного коммерческого сектора. Ограждения виадука должны быть затянуты, иначе есть угроза, что ребенок может выпасть. Одним словом, надземный пешеходный переход небезопасен и неудобен, — вынес заключение Алексей Стрельников. — Поэтому горожане не пользуются этим переходом в полной мере и пересекают дорогу в неположенном месте.

По словам судебного эксперта по ДТП, из-за того, что весной этого года в эксплуатацию запустили ряд торговых точек, поток пешеходов на данном участке трассы возрос. По этой причине и востребованность в регулировании дорожного движения обострилась.

— Делать что-то нужно непременно, но так, чтобы это было безопасно и удобно, — добавил Алексей Стрельников. — На наш взгляд, прекрасным вариантом для этого участка была бы установка светофора с кнопкой. Если же говорить непосредственно о виадуке, то нужно обеспечить к нему свободный доступ. Ведь чтобы пешеходы не нарушали правила дорожного движения, нужно создать для них соответствующие условия.

Юлия БОЛТАЕВСКАЯ.

Поделиться в соц. сетях:
Комментарии
2
Справедливый
18/08/2020 в 06:22

Вот бы полную проверочку куда деньги то дели. Этот переход памятник разворовыванию средств бюджета и бессмысленных строек. Тут один светофор проблему решил бы. И дешевле и практичнее.

Илья
18/08/2020 в 08:35

Снести к чертям! Убожество такое...

Актуальные новости
Происшествия
25/04/2024 в 03:20
Читинец пострадал, выпрыгнув на ходу из грузового поезда

Он зацепился за вагон, чтобы зайцем добраться до места

Политика
25/04/2024 в 02:47
Виталий Шильников занял пост замглавы Минэконома Забайкалья

Ранее он занимал пост начальника отдела инвестиционной политики в этом же ведомстве

Происшествия
25/04/2024 в 02:19
Участники отбора на проект «Время героев» смогут пройти тестирование в Чите

Он начнёт свою работу 15 мая

Спорт
25/04/2024 в 01:51
Двести дзюдоистов поучаствуют в турнире «Слава» в Чите

Соревнования будут посвящены 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Общество
25/04/2024 в 01:23
Набор участников в проект «Школа фермера» стартовал в Забайкалье

В этом году его участники пройдут обучение на базе Могойтуйского

Общество
25/04/2024 в 12:48
Проблемы трудоустройства выпускников с ОВЗ обсудили в Чите

Был разработан план действий по их решению


Подписаться на газету