29.03.2024 / 10:55
Главная/Статьи/Обеспечивают единство правового пространства

Обеспечивают единство правового пространства

29/03/2024 в 10:38
Федеральный канал снял сюжет об ушедшем на СВО вице-премьере Забайкалья
29/03/2024 в 10:08
Около 60 пожарных постов выставили в районах Забайкалья
29/03/2024 в 09:43
Экс-замдиректора «Благоустройства» из Борзи осудят за взятку в 300 тысяч рублей
29/03/2024 в 09:16
Проверка оповещения населения через домофон впервые прошла в Забайкалье
29/03/2024 в 08:42
Семья из Карымского назвала новорожденную дочь Забава
29/03/2024 в 07:26
Прабабушки в Забайкалье будут получать доплату к пенсии за правнуков на иждивении
28/03/2024 в 23:37
Более 370 тысяч рублей отдала забайкалка лжесотрудникам сотового оператора
28/03/2024 в 22:16
Хозяйка быка в Калганском районе с помощью ДНК-теста доказывает, что он принадлежит ей
28/03/2024 в 21:41
Светофоры отключат на двух перекрестках в Чите 30 и 31 марта
28/03/2024 в 20:18
Компании и ведомства стали наставниками 60 студентов-дипломников ЗабГУ
28/03/2024 в 19:41
Движение ограничили до 29 марта на шести дорогах в Забайкалье из-за снегопада
28/03/2024 в 19:06
Серёдкин — об отказе лучников участвовать в Олимпиаде: Наши спортсмены – не продажные
28/03/2024 в 17:55
Движение перекрыли на сутки на двух трассах в Забайкалье из-за снегопада
28/03/2024 в 17:36
Автоколонны под командованием забайкальца перевезли снаряды под огнём ВСУ
28/03/2024 в 17:01
Более 640 млн рублей направят забайкальцам, пострадавшим от паводков 2021 года
28/03/2024 в 16:31
Бойцов СВО из Забайкалья освободят от уплаты транспортного налога
28/03/2024 в 16:23
Более 2,5 тысячи литров поддельного алкоголя уничтожили в Забайкалье
28/03/2024 в 15:58
Ветер до 22 метров в секунду ожидается в Забайкалье 29 марта
28/03/2024 в 15:34
Фермерам из Забайкалья увеличат площадь сенокосов и пастбищ в три раза
28/03/2024 в 15:08
Забайкалье готово к открытию летнего туристического сезона — Минэконом
28/03/2024 в 14:31
Российские лучники отказались выступать на Олимпиаде в Париже в нейтральном статусе
28/03/2024 в 14:05
Дело о гибели монтёра под колёсами поезда рассмотрели в суде Забайкалья
28/03/2024 в 13:47
Движение для всех видов транспорта открыли на трассе «Амур» в Забайкалье
28/03/2024 в 13:39
Книгу о Владимире Путине презентуют в Пушкинской библиотеке Забайкалья 2 апреля
28/03/2024 в 13:11
Новую систему избрания мэра хотят ввести в Чите
28/03/2024 в 12:46
Депутаты приняли закон о переводе котельных Читы на пеллеты
28/03/2024 в 12:19
Сенатор Михайлов призвал забайкальских депутатов сдать нормы ГТО
28/03/2024 в 11:57
Улётовский район преобразовали в муниципальный округ
28/03/2024 в 11:45
Депутаты одобрили увеличение расходов бюджета Забайкалья на 1,6 млрд рублей
28/03/2024 в 11:34
Движение грузовиков и автобусов ограничили на трассе «Амур» в Забайкалье

На этой неделе в Забайкалье на финишную прямую вышли избирательные кампании по выборам в органы местного самоуправления, назначенные на 13 сентября 2020 года. В единый день голосования состоится 281 избирательная кампания, планируется к замещению 1713 мандатов.

Для того, чтобы эти выборы состоялись и были легитимными, была проделана большая подготовительная работа. Одними из ее активных участников стали специалисты Управления Министерства юстиции России по Забайкальскому краю. О специфике работы, задачах, которые сегодня стоят перед ведомством, мы беседуем с руководителем Управления Аленой Моисеевой.

— Алена Вениаминовна, 13 сентября в Забайкалье состоятся муниципальные выборы. Насколько нам известно, не все политические партии имеют право в них участвовать. Какие критерии отбора для участия в избирательной кампании для таких организаций?

— Политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. Право участия политических партий в выборах и референдумах гарантируется статьей 36 Федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях».

Порядок участия политической партии в выборах, в том числе порядок и условия выдвижения кандидатов (списка кандидатов), осуществляется политической партией в зависимости от вида и уровня выборов в соответствии с требованиями специальных законов о соответствующих выборах. Важнейшим среди них является Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», имеющий непосредственное отношение ко всем выборам, проводимым в Российской Федерации.

Политическая партия и ее региональные отделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в Минюст России документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации. Также должны быть соблюдены определенные требования к численности политической партии (не менее 500 человек), деятельность политической партии на дату официального опубликования решения о назначении выборов не должна быть приостановлена.

При выдвижении кандидатов (списков кандидатов) политическая партия обязана опубликовать свою предвыборную программу в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о выборах.

Согласно разъяснениям ЦИК России, в случае, если решение суда вступает в силу после включения политической партии и ее региональных отделений в списки политических партий и региональных отделений политических партий, имеющих право принимать участие в выборах, регистрация кандидатов (списков кандидатов), выдвинутых политической партией (региональным отделением), должна быть аннулирована избирательными комиссиями, зарегистрировавшими кандидатов.

Например, в текущем году на 23 июня — день официального опубликования решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении выборов — Минюстом был подготовлен список политических партий, имеющих право принимать участие в выборах, включающий 42 политические партии, в том числе политическую партию «Российский Объединенный Трудовой Фронт», поскольку решение Верховного суда Российской Федерации о ликвидации партии не вступило в законную силу. На 17.07.2020  в списке указанная партия уже отсутствовала.

Таким образом, правом участия в муниципальных выборах в Забайкальском крае обладают 41 политическая партия и 17 региональных отделений политических партий. Актуальные списки политических партий и региональных отделений политических партий, имеющих право принимать участие в выборах, размещаются на официальных сайтах Минюста и его территориальных органов.

— В этом году многие были возмущены введенными в регионе ограничениями, связанными с пандемией коронавируса. Насколько, по мнению Минюста, правомерны решения, принимаемые региональными властями в связи со сложившейся ситуацией?

— Согласно действующему федеральному законодательству, а на сегодняшний день и сложившейся судебной практике, в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей вводятся особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности. В этой связи право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ в соответствии с законами страны может быть ограничено.

При введении режима повышенной готовности руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, которым является должностное лицо субъекта, вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Граждане обязаны соблюдать в том числе законы и иные нормативные правовые акты субъектов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС.

Следовательно, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации обладают достаточными полномочиями и компетенцией для принятия нормативных правовых актов, ограничивающих право на свободу передвижения.

Данные акты не содержат положений, ограничивающих частную жизнь, нарушающих личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени; не содержат положений, предусматривающих сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия; не содержат положений, ограничивающих выбор граждан на место жительства и проживания. Следует отметить, что все экспертные заключения специалистов Управления согласованы с Департаментом конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления Минюста России.

Кроме того, по поручению президиума Координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции от 1 июня 2020 года, Минюсту России, Минздраву России и Роспотребнадзору было дано поручение проанализировать практику применения нормативных правовых актов, принятых в целях борьбы с распространением COVID-19 на территории страны, обратив особое внимание на положения, в наибольшей степени затрагивающие права и интересы граждан.

В результате проведенного исследования Минюстом России сделан вывод о том, что меры, введенные на территории России, приняты в пределах компетенции соответствующих органов власти, безусловно, отвечают конституционным целям охраны жизни и здоровья граждан, соразмерны угрозе распространения эпидемии.

Также проведенный анализ указывает на то, что принимаемые меры предопределяются степенью угрозы на территории каждого субъекта Российской Федерации, а также сопровождаются полномасштабной государственной поддержкой наиболее уязвимых сфер экономики, материальной поддержкой широких категорий граждан. Это подтверждает, что при введении неотложных мер были соблюдены требования соразмерности и обоснованности ограничений прав и свобод.

Отмечу, что рассматриваемые меры носят исключительно временный характер и регулярно пересматриваются на предмет соответствия текущей ситуации. Постепенные ослабления ограничений в связи с улучшением эпидемиологической обстановки подтверждают, что целью данных мер была именно защита здоровья людей, а не произвольное вмешательство в их личную жизнь.

В рамках анализа международного права Минюстом России отмечается, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод, а также практика органов Совета Европы предполагают, что властям не только предоставлено право, но под угрозой ответственности возложена обязанность действовать наиболее эффективным образом для сохранения жизни людей. Аналогичный подход закреплен в целом ряде статей Конституции Российской Федерации.

Комплекс принятых у нас мер соответствует мировому опыту. Детальный анализ иностранной практики также показал, что в целом ряде государств (Германия, США, Италия, Франция и др.) судебные органы проверяли порядок и обоснованность установления ограничений, сопоставимых с введенными в России, и даже превышающих их по степени воздействия. Такие меры были признаны иностранными судами правомерными.

— Минюст проводит регистрацию уставов муниципальных образований. Ваша оценка с точки зрения грамотности предоставляемых документов?

— Требования, предъявляемые к документам для государственной регистрации уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, установлены Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

В последнее время наблюдается тенденция к увеличению случаев направления документов для государственной регистрации уставов муниципальных образований с нарушением установленных требований. Так, если за 8 месяцев 2019 года главам муниципальных образований возвращено на доработку 29 пакетов документов, то за 8 месяцев 2020 года — 66.

Наиболее типичными основаниями для возврата документов стали: представленные муниципальные правовые акты не были прошиты и пронумерованы либо были скреплены печатью администрации муниципального образования (вместо печати представительного органа муниципального образования); не были представлены сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) проектов муниципальных правовых актов, а также не представлены протоколы заседаний представительных органов муниципальных образований, на которых были приняты эти акты; не представлены сведения о результатах публичных слушаний по указанным проектам в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.

Предполагаю, что данные нарушения можно объяснить частой сменой специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих подготовку и направление документов для государственной регистрации, недостаточной информированностью из-за отсутствия информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а в некоторых поселениях — и телефонной связи.

Со стороны Управления принимаются различные меры для информирования органов местного самоуправления по процедуре принятия уставов и актов о внесении в них изменений. Например, памятка по принятию уставов, образцы документов для направления на государственную регистрацию, а также письма по изменениям законодательства в сфере местного самоуправления и модельные проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы размещены на сайте Управления. Также специалисты Управления принимают участие в обучающих семинарах для глав муниципальных образований и специалистов органов местного самоуправления, где выступают с лекциями по данным вопросам.

— Представители Минюста всегда присутствуют на заседаниях Заксобрания края и редко когда опротестовывают инициативы депутатов. С чем это связано?

— Территориальные органы Минюста России проводят правовую и антикоррупционную экспертизы региональных актов и их проектов, по результатам проведения которой составляются заключения. Инициатива протестов и иных актов реагирования отнесена к компетенции прокуратуры и закреплена в федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации».

Работа по устранению нарушений федерального законодательства в предлагаемых к принятию проектах проводится Управлением на стадии их разработки. Специалисты рассматривают проекты, представляемые органами государственной власти края, участвуют в заседаниях постоянных комитетов Законодательного Собрания, где высказывают свои замечания и предложения. Так, из рассмотренных за истекший период 2020 года Управлением 183 законопроектов по 15 высказаны замечания. Во всех случаях разработчики проектов соглашаются с мнением Управления и устраняют выявленные нарушения.

— Есть ли специфика работы Управления, связанная с контролем и надзором в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния?

— Следует отметить, что полномочия по контролю и надзору в указанных сферах и в сфере НКО разделены между двумя отделами. Один отдел осуществляет контроль деятельности НКО, в том числе Нотариальной палаты, Палаты адвокатов и коллегий адвокатов как некоммерческих организаций, второй — в сфере адвокатуры, нотариата.

Большинство вопросов в сфере нотариата требует принятия совместных решений Нотариальной палаты и Управления. Например, Управление совместно с Нотариальной палатой организационно обеспечивают проведение квалификационного экзамена у претендентов, желающих заниматься нотариальной деятельностью, определяют порядок проведения экзамена на должность стажера нотариуса, вносят предложения по установлению нотариальных округов и количеству нотариусов в них. В настоящее время в крае законом Забайкальского края установлено 30 нотариальных округов и 64 должности нотариусов.

Также совместно проводят проверки исполнения нотариусами правил нотариального делопроизводства.

Кроме того, в настоящее время Управление ведет реестр должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных совершать определенные нотариальные действия. Сегодня в 317 поселениях края определенные нотариальные действия вправе совершать 387 уполномоченных лиц. Совместно с Нотариальной палатой проводим занятия со специалистами в поселениях, разрабатываем образцы документов.

В сфере адвокатуры Управление кроме того, что ведет реестр адвокатов Забайкальского края, оформляет и выдает адвокатам удостоверения, направляет своих представителей в состав квалификационной комиссии, наделенной только двумя полномочиями — по приему экзамена на статус адвоката и рассмотрению дисциплинарных производств в отношении адвокатов. Также Управление при наличии информации вправе внести в Палату адвокатов представление о возбуждении дисциплинарного производства или о прекращении статуса адвоката.

В сфере государственной регистрации актов гражданского состояния Управление контролирует осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданные субъектам Российской Федерации. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. При выявлении нарушений  Управление вносит представления об их устранении. Надо отметить, что по результатам проверок, проведенных в прошлом и текущем году, представления не вносились. Отделы Департамента ЗАГС Забайкальского края исполняют полномочия на достаточно высоком профессиональном уровне.

При проведении проверок обязательно проводится опрос граждан, непосредственно обращающихся в отдел в период проверки, об удовлетворенности услугами в сфере регистрации актов гражданского состояния, в ходе которого оценивается качество работы сотрудников органов ЗАГС. Сюда входят и такие критерии, как вежливость и компетентность, комфортность условий в помещениях, в которых предоставляются государственные услуги, график работы органов ЗАГС, время ожидания в очереди при получении услуг. Респонденты также дают положительные оценки.

Работа Управления по указанным направлениям деятельности осуществляет во взаимодействии с Палатой адвокатов Забайкальского края, Нотариальной палатой Забайкальского края Департаментом ЗАГС Забайкальского края. И хочу отметить, что оно носит достаточно конструктивный характер, возникающие проблемы обсуждаются в рабочем порядке и остаются на контроле в Управлении до момента их разрешения.

— А если говорить в целом о полномочиях и задачах, которые сегодня стоят перед Управлением Минюста России по Забайкальскому краю. Какие они?

— Основными направлениями в деятельности Управления являются следующие: ведение федерального регистра нормативных правовых актов Забайкальского края и проведение правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых на территории Забайкальского края, регистрация уставов муниципальных образований и ведение реестра муниципальных образований Забайкальского края. Управление обеспечивает задачи по регистрации и контролю деятельности некоммерческих организаций, в том числе общественных и религиозных организаций, региональных отделений политических партий, а также надзор и контроль над деятельностью адвокатуры, нотариата и органов ЗАГС.

С 1999 года ведется федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В настоящее время он содержит тексты нормативных правовых актов всех субъектов России в основной (первоначальной) редакции в электронном виде, в том числе в виде графических изображений, а также указанные тексты актов с внесенными в них изменениями и является составной частью портала Минюста России  «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступ к которому бесплатный и свободный (http://pravo-minjust.ru; http://право-минюст.рф). Кроме того, доступны дополнительные сведения: информация о правовой экспертизе, опубликовании и обнародовании и т.п.

На основе данных федерального регистра Минюст проводит системный мониторинг законодательства субъектов Российской Федерации, а территориальные органы — мониторинги регионального нормотворчества по наиболее важным сферам правового регулирования, что позволяет обеспечивать приведение региональной нормативной базы в соответствие с изменившимся федеральным законодательством, а также эффективно устранять пробелы в региональном законодательстве.

Все поступающие в Управление законы края, постановления Правительства и Губернатора, а также приказы министерств и департаментов края включаются в федеральный регистр и рассматриваются на соответствие Конституции России и федеральному законодательству, т.е. проводится правовая и антикоррупционная экспертиза. В текущем году в федеральный регистр уже включено 1132 акта. Всего он содержит более 28 тысяч актов Забайкальского края, в том числе — 10440 действующих.

Еще одним большим направлением в работе нашего Управления, как уже было сказано выше, является регистрация уставов муниципальных образований. А их у нас в крае немало — 410 муниципальных образований. Это работа, требующая терпения, профессионализма, начиная с подготовки проектов уставов, заканчивая контролем опубликования (обнародования) зарегистрированного устава или акта о внесении в него изменения.

Решение о государственной регистрации данных муниципальных актов принимается после проверок соблюдения установленного порядка принятия акта и соответствия акта Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу и законам Забайкальского края.

Уставы всех муниципальных образований в Российской Федерации, а также муниципальные нормативные правовые акты объединены на портале Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации».

Очень значимым считаю направление по регистрации и контролю за деятельностью некоммерческих организаций (общественных и религиозных организаций, отделений политических партий, фондов, партнерств, казачьих обществ и др.), ведь они составляют основу гражданского общества на территории Забайкальского края, поэтому данной работе уделяется особо пристальное внимание со стороны руководства Управления. Главная наша задача — это качественное оказание государственной услуги по регистрации некоммерческих организаций. Специалисты отдела оказывают консультативную помощь представителям некоммерческих организаций по всем проблемным вопросам, возникающим при подготовке документов для государственной регистрации.

По направлению контроля над деятельностью некоммерческих организаций Управление достаточно эффективно, на мой взгляд, взаимодействует с прокуратурой края, правительством региона, Избирательной комиссией Забайкальского края и другими органами государственной власти.

Безусловно, большое внимание со стороны руководства Управления уделяется и работе по контролю и надзору за деятельностью адвокатов, нотариусов и органов ЗАГС. По вопросам реализации указанных полномочий специалисты Управления конструктивно взаимодействуют с Палатой адвокатов Забайкальского края, Нотариальной палатой Забайкальского края, Департаментом ЗАГС Забайкальского края, отделами ЗАГС в районах края. Основным механизмом реализации контроля и надзора является осуществление проверок.

Реестры адвокатов и нотариусов размещены на информационных порталах Минюста России «Об адвокатской деятельности в Российской Федерации» (http://lawyers.minjust.ru) и «Список нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен» (http://notaries.minjust.ru/#/registry/list). Любой желающий может проверить статус лица перед обращением или заключением договора.

Особое внимание уделяется реализации на территории Забайкальского края Федерального закона «О бесплатной юридической помощи», в том числе в труднодоступных районах края, и вопросам правового просвещения. Минюст ведет мониторинг данной работы во всех субъектах Российской Федерации.

Также на Управление возложена обязанность координации деятельности территориальных органов,  подведомственных Минюсту России, федеральных служб и федеральных государственных учреждений — это Управление Федеральной службы исполнения наказаний, Управление Федеральной службы судебных приставов, государственное учреждение «Читинская лаборатория судебной экспертизы». В целях координации деятельности этих структур, их эффективного взаимодействия с органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления при Управлении образован Координационный совет, в соответствии с Положением, утвержденным Минюстом России.

Сейчас в Управлении работает 30 человек. Все профессионалы в своем деле, очень ответственные, дисциплинированные сотрудники, душой болеют за дело, заботятся о престиже Управления. Я могу об этом говорить с полной уверенностью — на любого можно положиться. Для меня, как руководителя, это много значит. Ведь руководитель без коллектива — ничто.

Поскольку мы находимся на государственной службе, вся наша деятельность, полномочия и направления четко регламентированы в федеральных законах, Указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства РФ, а также в приказах Минюста России. Приоритетными задачами являются повышение качества оказания государственных услуг, совершенствование работы Управления по всем направлениям, укрепление исполнительской дисциплины, а также повышение эффективности взаимодействия с различными органами государственной власти по направлениям деятельности Управления.

Несмотря на то, что нашему Управлению в текущем году исполнилось всего 12 лет, мы неразрывно связываем себя с традициями и опытом предшествующих поколений работников территориальных органов Минюста, помним свою историю, поддерживаем отношения с ветеранами, отдавшими много сил и энергии становлению системы.

— Алена Вениаминовна, в Забайкалье 900 НКО, реально действует гораздо меньше. Как Минюст взаимодействует с такими объединениями? Что вы предпринимаете, если организация зарегистрирована, но деятельность свою не осуществляет? Можно ли ее исключить из реестра?

— Действительно, статус юридического лица имеют 984 НКО, зарегистрированных в Забайкальском крае.

Предварительный вывод о бездействии той или иной организации может быть сделан специалистами Управления в случае непредставления к установленному сроку ежегодной отчетности. В адрес таких организаций Управлением выносятся предупреждения, если и в этом случае отсутствует какая-либо реакция — может быть составлен протокол об административном правонарушении. В 2020 году отчетность в Управление представили 73% НКО из тех, которые обязаны это сделать. В адрес 145 НКО уже вынесены предупреждения, в отношении 40 НКО будут подготовлены иски в суды. Такие организации находятся в Управлении на особом контроле.

Откликнувшимся и нежелающим продолжать деятельность (например, достигнута цель, ради которой создавалась организация, отсутствует желание, возможности и средства) разъясняем порядок ликвидации.

Если по каким-либо причинам у некоммерческой организации отсутствует возможность самостоятельно пройти процедуру ликвидации, например, нет кворума для принятия решения о ликвидации и т.д., то Управление может обратиться в суд с иском о ликвидации организации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), но при условии, что данная организация неоднократно допускала нарушения действующего законодательства. Например, несколько лет не представляла отчетность либо нарушения были выявлены по результатам проверки.

Кроме того, в целях выявления бездействующих организаций Управлением осуществляется взаимодействие с налоговыми органами. Некоммерческие организации, которые в течение последних двенадцати месяцев не представляли документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляли операций хотя бы по одному банковскому счету, признаются налоговыми органами   фактически прекратившими свою деятельность и могут быть исключены из ЕГРЮЛ, а в дальнейшем и из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Управления.

— Обращаются ли представители НКО за помощью? Какие вопросы задают наиболее часто?

— Да, представители некоммерческих организаций частые гости в Управлении. Актуальные вопросы касаются государственной регистрации, в том числе основания для отказов в предоставлении государственной услуги, результаты контрольных мероприятий обсуждаем в ходе обучающих семинаров, проводимых Управлением для НКО.

Консультируем по телефону или на личном приеме, как правило, по вопросам представления документов для государственной регистрации, в том числе в электронном виде, о сроках их рассмотрения, видах деятельности, которыми может заниматься некоммерческая организация. Много вопросов о процедуре ликвидации некоммерческой организации и прекращении деятельности общественной организации, о документах, представляемых в Управление, к проверке деятельности НКО. Нередко обращаются организации, которым помогаем размещать ежегодные отчеты на информационном портале Минюста России.

Наши специалисты стараются оказать содействие и разъяснить НКО нормы действующего законодательства, регулирующего вопросы их деятельности. В целях информирования НКО выступаем на радио, проводим семинары и «горячие линии», размещаем информацию на сайте.

Конечно, в период введенного режима ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции личные приемы были прекращены, но использовались иные средства коммуникации.

— Спасибо за интервью.

Подготовил Анатолий КВАСОВ.

 

Из досье «ЗР»

Начальник Управления Минюста России по Забайкальскому краю Алена Вениаминовна Моисеева родилась в Иркутске.

В 1986 году окончила Иркутский государственный университет по специальности «гидрология», в 2003 году — юридический факультет Забайкальского государственного педагогического университета. С 1994 года работала в территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации в должностях ведущего, главного специалиста, заместителя начальника отдела, начальника отдела, заместителя начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю.

28 апреля 2018 года назначена на должность начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю. Награждена Почетной грамотой Минюста России, медалями «За усердие» 1 и 2 степени, «За службу» 1, 2 и 3 степени. Государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса.

Поделиться в соц. сетях:
Комментарии
0
Актуальные новости
Общество
29/03/2024 в 10:38
Федеральный канал снял сюжет об ушедшем на СВО вице-премьере Забайкалья

Марат Мирхайдаров взял позывной «Аманат» и теперь служит стрелком в спецназе «Ахмат»

Общество
29/03/2024 в 10:08
Около 60 пожарных постов выставили в районах Забайкалья

На территории края действует особый противопожарный режим

Происшествия
29/03/2024 в 09:43
Экс-замдиректора «Благоустройства» из Борзи осудят за взятку в 300 тысяч рублей

Он разрешил коммерческой организации вывезти песок на 18 млн рублей с территории свалки

Общество
29/03/2024 в 08:42
Семья из Карымского назвала новорожденную дочь Забава

Родители уже воспитывают троих детей

Общество
28/03/2024 в 08:18
Компании и ведомства стали наставниками 60 студентов-дипломников ЗабГУ

Студенты проходят в них производственную практику

Общество
28/03/2024 в 07:06
Серёдкин — об отказе лучников участвовать в Олимпиаде: Наши спортсмены – не продажные

Министр спорта Забайкалья поддержал сборную России по стрельбе из лука


Подписаться на газету