30.03.2024 / 00:30
Главная/Статьи/“Она была актрисою”

“Она была актрисою”

29/03/2024 в 23:19
Глава Читы поручил изучить поддержку бизнеса в столицах соседних регионов
29/03/2024 в 22:26
Новую мастерскую за 7,7 млн рублей открыли в горном колледже Забайкалья
29/03/2024 в 21:46
Семья тарбаганов проснулась в Даурском заповеднике Забайкалья
29/03/2024 в 21:11
Подвал нежилого дома загорелся на улице Богомягкова в Чите
29/03/2024 в 20:24
Забайкалье направит 5 млн рублей на уличное освещение в Комсомольском ДНР
29/03/2024 в 19:47
Пьяный забайкалец чуть не сгорел из-за непотушенного окурка
29/03/2024 в 19:12
Дзюдоисты из Забайкалья впервые победили в дальневосточной лиге «Триумф Energy»
29/03/2024 в 18:23
Семьи Забайкалья узнают о господдержке, защите прав и оформлении документов на «Семейных приёмных»
29/03/2024 в 18:05
Фонд Ахмата Кадырова оплатит швейное оборудование для волонтеров Забайкалья
29/03/2024 в 17:42
Суд в Чите вынес приговор мужчине за призывы к терроризму в соцсети
29/03/2024 в 17:19
Врачи «Ярмарки здоровья» два дня работали в Нерчинском районе
29/03/2024 в 17:03
Ночной автобус до аэропорта запустят в Чите 1 апреля
29/03/2024 в 16:35
Пожароопасную обстановку мониторят с вертолета Ми-8 в Забайкалье
29/03/2024 в 16:09
Госавтоинспекция назвала потенциально аварийные участки дорог в Забайкалье
29/03/2024 в 15:47
Экс-глава Красного Чикоя пойдёт под суд за мошенничество
29/03/2024 в 15:21
Школу №63 в Чернышевске обновят по федеральной программе
29/03/2024 в 14:54
Учитель Алханайской школы получила медаль «За заслуги перед Забайкальским краем»
29/03/2024 в 14:28
Более 40 муляжей камер видеофиксации установлено на федеральных трассах Забайкалья
29/03/2024 в 14:03
Чаще всего смертельные ДТП в Забайкалье происходят вне населенных пунктов
29/03/2024 в 13:38
Аэропорт Читы будет работать круглосуточно с 1 апреля
29/03/2024 в 13:11
Сорок человек погибли в ДТП за три месяца 2024 года в Забайкалье
29/03/2024 в 12:46
Мотострелок из Забайкалья получил орден за спасение четырёх сослуживцев
29/03/2024 в 12:17
Более 200 человек погибли на дорогах Забайкалья в 2023 году
29/03/2024 в 11:43
«Диктант Победы» пройдет в Забайкалье 26 апреля
29/03/2024 в 11:14
Забайкалье заняло 12 место в рейтинге благополучных регионов РФ
29/03/2024 в 10:38
Федеральный канал снял сюжет об ушедшем на СВО вице-премьере Забайкалья
29/03/2024 в 10:08
Около 60 пожарных постов выставили в районах Забайкалья
29/03/2024 в 09:43
Экс-замдиректора «Благоустройства» из Борзи осудят за взятку в 300 тысяч рублей
29/03/2024 в 09:16
Проверка оповещения населения через домофон впервые прошла в Забайкалье
29/03/2024 в 08:42
Семья из Карымского назвала новорожденную дочь Забава

Сцена моя жизнь
Значение творчества Эвелины Михайловны для Забайкальского края велико. Многие годы после своего приезда в Читу в конце 1980-х гг. она оставалась единственной певицей, имеющей опыт работы на большой оперной сцене. В ее репертуаре огромнейший багаж из оперных арий русской и зарубежной классики, произведений советских и современных композиторов. Особую любовь исполнительница испытывала к испанским и русским народным песням.
Сцена это моя жизнь, часто говорила Эвелина Михайловна. Каждый раз, наблюдая за ее очередным выступлением, на вербальном уровне доводилось ощущать артистическое перевоплощение, убедительность каждой отдельно взятой вокальной интонации, глубочайшее проникновение в сценический образ. В отдельно взятой песне, арии или романсе Эвелиной Соловьевой переживалась целая жизнь, многополярная гамма эмоций в предельно концентрированной форме. На подобное перевоплощение способен далеко не каждый исполнитель. Таким мастерством владеет только в высшей степени талантливый человек, глубоко влюбленный в свое дело и искренне ему преданный, каким и была наша героиня. Работа! Работа вот что оживляет талант, было жизненным кредо певицы. Преданность своей профессии должна быть фанатичной. Об этом говорил мне мой наставник на оперной сцене Ильи Захарович Островский, и его слова я запомнила на всю жизнь. Он учил быть мастером, а не ремесленником, не уставал втолковывать, что профессионализму надо учиться всю жизнь. И Эвелина Соловьева следовала советам своего учителя.
Огромнейшая работоспособность, горячая любовь к своему делу, искренняя преданность сцене позволяли певице быть солисткой многочисленных творческих коллективов, которые в течение многих лет выполняли важную для современного общества просветительскую миссию на разных сценических площадках для разновозрастной публики.
Яркие годы творчества
В 1968 году Эвелина Михайловна окончила Московское музыкально-педагогическое училище им. Гнесиных по классу вокала. Первый профессиональный исполнительский опыт ею был приобретен уже на выпускном курсе этого учебного заведения, когда она начала работать в Москонцерте солисткой филармонического отдела. После окончания престижного училища последовали годы оттачивания оперного мастерства в Сыктывкаре, в филармонии Республики Коми, Саратовской филармонии. Расцвет творческой карьеры в качестве оперной певицы пришелся на время работы в Воронеже (1969-1986 гг.). В течение 17 лет Эвелина была примадонной Воронежского оперного театра. Именно в эти годы ей присвоили почетное звание Заслуженная артистка России. Более пятидесяти ведущих партий в русском, западном, советском репертуаре, в опереттах и детских спектаклях было исполнено певицей за эти годы. Отвечая на вопрос о том, какие партии полюбились самой артистке, она отвечала: Антонида в Иване Сусанине, Виолетта в Травиате, Джильда в Риголетто, Розина в Севильском цирюльнике. Кстати, последняя роль далась мне нелегко, пришлось перечитать не только всего Бомарше, но и все, что связано с именем Россини, а также книги по истории представляемой эпохи. Люблю Маженку (опера Б. Сметаны Проданная невеста’) за ее внутреннюю напряженность, эмоциональность, драматичность. Но подобными партиями увлекаться нельзя, поскольку у меня лирико-колоратурное сопрано.
В 1987 году Эвелина Михайловна получила приглашение на работу в Читинскую филармонию от Вячеслава Толкалина и уже с ноября 1988 года стала солисткой именитого в Забайкальском крае коллектива ансамбля русских народных инструментов им. Н.П. Будашкина. Яркие и самые запоминающиеся годы творчества в Чите связаны у Эвелины Михайловны с деятельностью этого высокопрофессионального коллектива. Музыканты демонстрировали высокий академический стиль, отдавая предпочтение серьезной классической музыке, исполнению сочинений С. Рахманинова, Н. Римского-Корсакова, Э. Грига, П. Чайковского и других композиторов. Гастрольная деятельность по линии Росконцерта была довольно обширной: российские города, Китай, Монголия, Казахстан, Украина. Подлинным украшением ансамбля все эти годы неизменно оставалась его великолепная солистка Эвелина Соловьева.
Для любого творческого коллектива наступают моменты, когда в нем происходят перемены. Произошло это и с будашкинцами. Новый состав ансамбля продолжил дело своих предшественников сквозь призму современных тенденций в исполнительском искусстве, а Эвелина Соловьева открыла для себя новые сценические формы концертной реализации: ансамбль Камертон, трио Элегия. Многочисленные литературно-музыкальные программы, в которых принимала участие Эвелина Соловьева, несли в себе глубочайшее проникновение в тему, тончайшее воссоздание стилистики той или иной эпохи, в высшей степени умение подчинить внимание зрителя происходящему на сцене. Многочисленные концерты охватывали самую разнообразную публику, решали важную проблему академического просветительства, начиная с системы детского дошкольного образования и заканчивая Советом ветеранов Забайкальского края. Вот тот немногий перечень подготовленных тематических сценариев: Край, в котором ты живешь, Легенды о любви, Пушкин и его музы, Поэзия Серебряного века, Грезы любви, Детская программа: времена года, Возвышенное и земное и многие-многие другие.
С 2002 года Эвелина Михайловна преподавала по классу вокала у студентов теоретического и фортепианного отделений Забайкальского техникума искусств, вела оперно-концертмейстерскую подготовку. Богатейший концертный опыт нашей героини вылился в желание передать свои знания молодому поколению музыкантов. Многочисленные концерты, проводимые в техникуме, всегда проходили при активном участии Эвелины Соловьевой. Каждый ее выход на сцену был наполнен откровением, ярким и правдивым исполнением, желанием совершать великое таинство во имя красоты и музыки.
Человек большой высоты
Сегодня замечательную артистку с трепетом в душе вспоминают те, кому посчастливилось быть рядом с ней.
В 1980 году я гостила в Ленинграде у родственников, посещала днем знаменитые музеи, а вечерами концерты и спектакли, рассказала заслуженный деятель искусств Забайкальского края, преподаватель по классу фортепиано Забайкальского техникума искусств, солистка трио Элегия Галина Бенкалюк. Помню, что без особого энтузиазма взяла билет на Порги и Бесс Дж. Гершвина в постановке Воронежского театра. Аншлага на спектакле не было. Однако я отметила для себя высокое качество постановки и достойный профессиональный уровень солистов. Запомнилась исполнительница главной партии: хорошая фигура, со вкусом одета. Фамилии я тогда не запомнила. Прошли годы я вновь на концерте, но уже в зале Читинского музыкального училища. В программе дуэты из опер русских и зарубежных композиторов в исполнении В. Бронникова и Э. Соловьевой. И вдруг я ловлю себя на мысли, что голос солистки я уже слышала, и ее сценическая манера мне знакома. На помощь мне пришли буклеты со спектаклей и концертов, которые я собирала и хранила. До сих пор я храню и буклет Воронежского театра, а в памяти спектакль Порги и Бесс и тембр голоса заслуженной артистки России Эвелины Соловьевой.
Эвелина Михайловна одна из немногих, про кого можно сказать: она не певица, а актриса. Ведь в это понятие входит гораздо больше качеств. В жизни она вела себя, как героиня старого фильма, неизменно играющая роль высокочтимой особы или герцогини. На сцене любовалась собой, подавала себя с достоинством. Даже не зная всех ее регалий и достижений, можно было понять, что это человек большой высоты. Несмотря на любые жизненные обстоятельства, личное самочувствие, она никогда не показывала нам, студентам, что ее что-либо беспокоит. Когда шла речь о выступлениях и концертах, она словно наполнялась невиданной жизненной энергией, силой, мудростью и выходила на сцену, сопротивляясь всем жизненным трудностям, поделилась воспоминаниями ученица Эвелины Михайловны, выпускница Забайкальского техникума искусств Алина Комогорцева.
Выходя на сцену вместе с Эвелиной Михайловной, мы ощущали особую ответственность и одновременно гордость за то, что получили возможность прикоснуться к ее таланту, приняв непосредственное участие в исполнении того или иного произведения в качестве концертмейстера, отметили выпускницы Забайкальского техникума искусств Марина Школина и Елена Муромцева.
В память об Эвелине Соловьевой 14 ноября в 18.30 в Забайкальском техникуме искусств в рамках творческого проекта Вечера на Амурской состоится вечер Страницы памяти….
Татьяна БУДАНОВА, заместитель директора по учебной работе Забайкальского техникума искусств.

Поделиться в соц. сетях:
Комментарии
0
Актуальные новости
Общество
29/03/2024 в 11:19
Глава Читы поручил изучить поддержку бизнеса в столицах соседних регионов

В краевом центре сейчас действует около 12 тысяч субъектов МСП

Общество
29/03/2024 в 10:26
Новую мастерскую за 7,7 млн рублей открыли в горном колледже Забайкалья

В ней есть самое современное оборудование

Общество
29/03/2024 в 08:24
Забайкалье направит 5 млн рублей на уличное освещение в Комсомольском ДНР

Работы планируют завершить в течение 2024 года

Происшествия
29/03/2024 в 05:42
Суд в Чите вынес приговор мужчине за призывы к терроризму в соцсети

Обвиняемый размещал во ВКонтакте текстовые публикации

Общество
29/03/2024 в 05:03
Ночной автобус до аэропорта запустят в Чите 1 апреля

Стоимость проезда составит 300 рублей

Общество
29/03/2024 в 04:09
Госавтоинспекция назвала потенциально аварийные участки дорог в Забайкалье

Только в Чите есть семь таких участков


Подписаться на газету