Главная/Статьи/“Она была актрисою”

“Она была актрисою”

26/09/2020 в 21:23
Аграрии из 16 районов приехали на ярмарку «Золотая осень Забайкалья»
26/09/2020 в 21:12
Спикер Игорь Лиханов поздравил забайкальцев в Днём машиностроителя
26/09/2020 в 20:22
ФК «Чита» впервые сыграет с «Ленинградцем» 27 сентября
26/09/2020 в 19:46
Дом культуры в Балее отремонтируют за 3 млн руб президентского гранта
26/09/2020 в 18:22
Второй год Кубок губернатора Забайкалья выигрывает жеребец Эйр Джет
26/09/2020 в 17:47
Новые спортплощадки открыли в трех селах Сретенского района
26/09/2020 в 17:36
Активисты на КСК высадили рябины и акации на месте установки бюста Жукова
26/09/2020 в 16:11
Жителей Жирекена задержали за кражу видеокамер с территории детсада
26/09/2020 в 15:47
Профессиональную фотосессию разыграет «ЗР» в Instagram
26/09/2020 в 15:17
Забайкалье на чемпионате «Навыки мудрых» представляют три специалиста
26/09/2020 в 14:27
Автоклуб поступил в Александрово-Заводский район
26/09/2020 в 12:33
Еще 78 человек заразились COVID-19 в Забайкалье, 62 пациента выписали
26/09/2020 в 11:41
Около 25 кубометров мусора собрали на берегу Арахлея
26/09/2020 в 10:35
Суд не признал банкротом Банно-прачечный трест в Чите
26/09/2020 в 09:14
Контроль самоизоляции по видеосвязи ввели в АБО
25/09/2020 в 23:33
Пострадавшие от пандемии забайкальцы могут пройти переобучение в ЗабГУ
25/09/2020 в 22:27
Забайкалка получила срок за неуплату алиментов на трех своих детей
25/09/2020 в 21:58
Три попытки уйти из жизни было среди военных Забайкалья за неделю
25/09/2020 в 20:12
Двух забайкальских застройщиков обанкротили в интересах дольщиков
25/09/2020 в 19:45
Вышел в эфир выпуск шоу на СТС с забайкальскими юмористами
25/09/2020 в 18:32
Мать убитого солдата надеется, что Шамсутдинову дадут пожизненное
25/09/2020 в 17:49
Первые президентские выплаты получат классные руководители Забайкалья
25/09/2020 в 17:13
Шилка, Новая Чара и Нерчинск получили 45 млн рублей на благоустройство
25/09/2020 в 16:50
Гранты на развитие получат 18 фермеров из Забайкалья
25/09/2020 в 16:24
Радиоведущие «Маяка»: В Чите «много мужчин с криминальным прошлым»
25/09/2020 в 15:59
Забайкальцы стали чаще выкапывать краснокнижную солодку на продажу
25/09/2020 в 15:34
Семейную пару из Забайкалья сожгли заживо из-за долга в 3 тыс рублей
25/09/2020 в 15:08
Американская внучка врача из Читы откликнулась на статью «ЗР»
25/09/2020 в 14:43
Дождь и сильный ветер ожидаются в Чите 26 и 27 сентября
25/09/2020 в 14:17
Ремонты на дороге Бырка-Акша завершены – Минстрой

Сцена моя жизнь
Значение творчества Эвелины Михайловны для Забайкальского края велико. Многие годы после своего приезда в Читу в конце 1980-х гг. она оставалась единственной певицей, имеющей опыт работы на большой оперной сцене. В ее репертуаре огромнейший багаж из оперных арий русской и зарубежной классики, произведений советских и современных композиторов. Особую любовь исполнительница испытывала к испанским и русским народным песням.
Сцена это моя жизнь, часто говорила Эвелина Михайловна. Каждый раз, наблюдая за ее очередным выступлением, на вербальном уровне доводилось ощущать артистическое перевоплощение, убедительность каждой отдельно взятой вокальной интонации, глубочайшее проникновение в сценический образ. В отдельно взятой песне, арии или романсе Эвелиной Соловьевой переживалась целая жизнь, многополярная гамма эмоций в предельно концентрированной форме. На подобное перевоплощение способен далеко не каждый исполнитель. Таким мастерством владеет только в высшей степени талантливый человек, глубоко влюбленный в свое дело и искренне ему преданный, каким и была наша героиня. Работа! Работа вот что оживляет талант, было жизненным кредо певицы. Преданность своей профессии должна быть фанатичной. Об этом говорил мне мой наставник на оперной сцене Ильи Захарович Островский, и его слова я запомнила на всю жизнь. Он учил быть мастером, а не ремесленником, не уставал втолковывать, что профессионализму надо учиться всю жизнь. И Эвелина Соловьева следовала советам своего учителя.
Огромнейшая работоспособность, горячая любовь к своему делу, искренняя преданность сцене позволяли певице быть солисткой многочисленных творческих коллективов, которые в течение многих лет выполняли важную для современного общества просветительскую миссию на разных сценических площадках для разновозрастной публики.
Яркие годы творчества
В 1968 году Эвелина Михайловна окончила Московское музыкально-педагогическое училище им. Гнесиных по классу вокала. Первый профессиональный исполнительский опыт ею был приобретен уже на выпускном курсе этого учебного заведения, когда она начала работать в Москонцерте солисткой филармонического отдела. После окончания престижного училища последовали годы оттачивания оперного мастерства в Сыктывкаре, в филармонии Республики Коми, Саратовской филармонии. Расцвет творческой карьеры в качестве оперной певицы пришелся на время работы в Воронеже (1969-1986 гг.). В течение 17 лет Эвелина была примадонной Воронежского оперного театра. Именно в эти годы ей присвоили почетное звание Заслуженная артистка России. Более пятидесяти ведущих партий в русском, западном, советском репертуаре, в опереттах и детских спектаклях было исполнено певицей за эти годы. Отвечая на вопрос о том, какие партии полюбились самой артистке, она отвечала: Антонида в Иване Сусанине, Виолетта в Травиате, Джильда в Риголетто, Розина в Севильском цирюльнике. Кстати, последняя роль далась мне нелегко, пришлось перечитать не только всего Бомарше, но и все, что связано с именем Россини, а также книги по истории представляемой эпохи. Люблю Маженку (опера Б. Сметаны Проданная невеста’) за ее внутреннюю напряженность, эмоциональность, драматичность. Но подобными партиями увлекаться нельзя, поскольку у меня лирико-колоратурное сопрано.
В 1987 году Эвелина Михайловна получила приглашение на работу в Читинскую филармонию от Вячеслава Толкалина и уже с ноября 1988 года стала солисткой именитого в Забайкальском крае коллектива ансамбля русских народных инструментов им. Н.П. Будашкина. Яркие и самые запоминающиеся годы творчества в Чите связаны у Эвелины Михайловны с деятельностью этого высокопрофессионального коллектива. Музыканты демонстрировали высокий академический стиль, отдавая предпочтение серьезной классической музыке, исполнению сочинений С. Рахманинова, Н. Римского-Корсакова, Э. Грига, П. Чайковского и других композиторов. Гастрольная деятельность по линии Росконцерта была довольно обширной: российские города, Китай, Монголия, Казахстан, Украина. Подлинным украшением ансамбля все эти годы неизменно оставалась его великолепная солистка Эвелина Соловьева.
Для любого творческого коллектива наступают моменты, когда в нем происходят перемены. Произошло это и с будашкинцами. Новый состав ансамбля продолжил дело своих предшественников сквозь призму современных тенденций в исполнительском искусстве, а Эвелина Соловьева открыла для себя новые сценические формы концертной реализации: ансамбль Камертон, трио Элегия. Многочисленные литературно-музыкальные программы, в которых принимала участие Эвелина Соловьева, несли в себе глубочайшее проникновение в тему, тончайшее воссоздание стилистики той или иной эпохи, в высшей степени умение подчинить внимание зрителя происходящему на сцене. Многочисленные концерты охватывали самую разнообразную публику, решали важную проблему академического просветительства, начиная с системы детского дошкольного образования и заканчивая Советом ветеранов Забайкальского края. Вот тот немногий перечень подготовленных тематических сценариев: Край, в котором ты живешь, Легенды о любви, Пушкин и его музы, Поэзия Серебряного века, Грезы любви, Детская программа: времена года, Возвышенное и земное и многие-многие другие.
С 2002 года Эвелина Михайловна преподавала по классу вокала у студентов теоретического и фортепианного отделений Забайкальского техникума искусств, вела оперно-концертмейстерскую подготовку. Богатейший концертный опыт нашей героини вылился в желание передать свои знания молодому поколению музыкантов. Многочисленные концерты, проводимые в техникуме, всегда проходили при активном участии Эвелины Соловьевой. Каждый ее выход на сцену был наполнен откровением, ярким и правдивым исполнением, желанием совершать великое таинство во имя красоты и музыки.
Человек большой высоты
Сегодня замечательную артистку с трепетом в душе вспоминают те, кому посчастливилось быть рядом с ней.
В 1980 году я гостила в Ленинграде у родственников, посещала днем знаменитые музеи, а вечерами концерты и спектакли, рассказала заслуженный деятель искусств Забайкальского края, преподаватель по классу фортепиано Забайкальского техникума искусств, солистка трио Элегия Галина Бенкалюк. Помню, что без особого энтузиазма взяла билет на Порги и Бесс Дж. Гершвина в постановке Воронежского театра. Аншлага на спектакле не было. Однако я отметила для себя высокое качество постановки и достойный профессиональный уровень солистов. Запомнилась исполнительница главной партии: хорошая фигура, со вкусом одета. Фамилии я тогда не запомнила. Прошли годы я вновь на концерте, но уже в зале Читинского музыкального училища. В программе дуэты из опер русских и зарубежных композиторов в исполнении В. Бронникова и Э. Соловьевой. И вдруг я ловлю себя на мысли, что голос солистки я уже слышала, и ее сценическая манера мне знакома. На помощь мне пришли буклеты со спектаклей и концертов, которые я собирала и хранила. До сих пор я храню и буклет Воронежского театра, а в памяти спектакль Порги и Бесс и тембр голоса заслуженной артистки России Эвелины Соловьевой.
Эвелина Михайловна одна из немногих, про кого можно сказать: она не певица, а актриса. Ведь в это понятие входит гораздо больше качеств. В жизни она вела себя, как героиня старого фильма, неизменно играющая роль высокочтимой особы или герцогини. На сцене любовалась собой, подавала себя с достоинством. Даже не зная всех ее регалий и достижений, можно было понять, что это человек большой высоты. Несмотря на любые жизненные обстоятельства, личное самочувствие, она никогда не показывала нам, студентам, что ее что-либо беспокоит. Когда шла речь о выступлениях и концертах, она словно наполнялась невиданной жизненной энергией, силой, мудростью и выходила на сцену, сопротивляясь всем жизненным трудностям, поделилась воспоминаниями ученица Эвелины Михайловны, выпускница Забайкальского техникума искусств Алина Комогорцева.
Выходя на сцену вместе с Эвелиной Михайловной, мы ощущали особую ответственность и одновременно гордость за то, что получили возможность прикоснуться к ее таланту, приняв непосредственное участие в исполнении того или иного произведения в качестве концертмейстера, отметили выпускницы Забайкальского техникума искусств Марина Школина и Елена Муромцева.
В память об Эвелине Соловьевой 14 ноября в 18.30 в Забайкальском техникуме искусств в рамках творческого проекта Вечера на Амурской состоится вечер Страницы памяти….
Татьяна БУДАНОВА, заместитель директора по учебной работе Забайкальского техникума искусств.

Поделиться в соц. сетях:
Комментарии
0
Будь в курсе всех главных
новостей первым!
Подпишись на нас в соц.сетях
Актуальные новости
Общество
26/09/2020 в 11:41
Около 25 кубометров мусора собрали на берегу Арахлея

Очищено около 4 км берега

Общество
25/09/2020 в 10:27
Забайкалка получила срок за неуплату алиментов на трех своих детей

За решеткой она проведет 8 месяцев

Происшествия
25/09/2020 в 09:58
Три попытки уйти из жизни было среди военных Забайкалья за неделю

Один из трёх солдат выжил

Общество
25/09/2020 в 08:12
Двух забайкальских застройщиков обанкротили в интересах дольщиков

Инвесторы теперь смогут получить компенсацию

Общество
25/09/2020 в 07:45
Вышел в эфир выпуск шоу на СТС с забайкальскими юмористами

Ребят показали уже в первом выпуске нового сезона «Русские не смеются»

Происшествия
25/09/2020 в 06:32
Мать убитого солдата надеется, что Шамсутдинову дадут пожизненное

Она намерена присутствовать на суде над стрелком

Подписаться на газету