Ульяна Ломакина — менеджер проектов службы коммуникаций Быстринского ГОКа, общественник, эковолонтёр, путешественник, чьи творческие инициативы охватывают широкий спектр сфер.
Ульяна поделилась с читателями портала лайфхаками, как реализовать проект, который просто обречен на успех. Если вы планируете реализовать свой проект, то советуем читать эту статью с блокнотом и ручкой, и сразу брать советы на карандаш.
Ульяна Ломакина, кажется, это имя стало брендом в Забайкалье. Девушка известна в городе, как экоактивистка. Проекты, которые она реализует, всегда масштабны. Но важна в них суть, посыл или, если хотите, философия, которую закладывает в них наша героиня. Вот и первый совет — ваш проект должен нести посыл, например, у «гаражной распродажи» философия разумного и осознанного потребления — у хорошей вещи есть шанс на вторую жизнь. А если мы возьмем другой проект, который успешно реализует Ульяна со своими коллегами, беговой проект “Свети ярче!”, там философия поддержки девушек — «бегать, как девчонка» — совсем не стыдно и проявлять себя очень важно.
Философию проекта можно вывести, только если у него есть цель и глобальная проблема. Давайте разбираться на примере проекта “Гаражная распродажа”. “Гаражка” решает проблему переполненного шкафа. У кого есть такая проблема? У девушек! Вот определена и целевая аудитория, среди которой можно провести опрос — актуальна ли для них проблема. Что и сделала автор проекта. Так появился первый анализ целевой аудитории и понимание её запросов, это совет номер два. Всегда понимайте, чьи проблемы и боли вы хотите решить. И понимайте запросы, потребности вашей целевой аудитории. Это нужно для того, чтобы максимально “попасть в яблочко”.
Путешествия Ульяны за пределы России во Францию и Англию привнесли в ее творческий арсенал уникальные идеи и практики успешных проектов, которые она с гордостью адаптирует на забайкальской почве. Подсмотреть за другими, перенять их лучший опыт — это нормально. “Кради, как художник”, — говорит нам Ульяна. И это еще один совет для вас.
Однако самое важное — это команда проекта! Если у вас есть люди, готовые разделить с вами реализацию, взять какие-то обязанности на себя, то это уже половина успеха. «Команда проекта — это самое главное», — уверена девушка.
Продолжаем идти по лайфхакам, которыми наша героиня щедро делится. Дизайн проекта должен быть обязательно, вы должны быть узнаваемы и запоминаться с первого взгляда. Нарисовать “брендовку” — записываем в блокноты.
В беседе мы затронули и тему бюджета проекта.
Иногда кажется, что на реализацию нужно очень много денег, однако, если прибегнуть к партнерству, то может оказаться, что основной бюджет может обойтись намного меньше. Не бойтесь обращаться к людям, например, может кто-то захочет вам нарисовать дизайн с хорошей скидкой или вовсе бесплатно? А кто-то захочет провести мероприятие бесплатно, потому что ему интересен ваш формат или идея, а у кого-то есть необходимое вам оборудование. «Привлекайте как можно больше лиц и это, во-первых, увеличит охват вашего мероприятия, а во-вторых, вы можете значительно сэкономить на бюджете», — делится с нами Ульяна.
И, не отходя далеко от темы денег, назовем вам сразу и источники финансирования проектов: есть конкурсы грантов, например, конкурс некоммерческих организаций, конкурс социальных проектов, есть конкурс грантов губернатора, возможности найти финансирование на свой проект есть, если поискать.
Что касается охватов, иногда, как замечает наша собеседница, авторы придумывают крутые проекты, просят денег на оборудование, на технику, но совсем забывают про рекламу. Если ваш проект живет только в вашей голове, и в голове еще пятерых ребят, то шансы на успех ничтожны. Нужен охват, надо, чтобы про мероприятие говорили, и говорили много. Для этого делайте рекламу, минимум три рекламных новости до мероприятия. Сначала просто анонс, потом подробности мероприятия и третья реклама, где вы раскрываете подробности и приглашаете людей.
В заключении Ульяна советует мыслить масштабно, у реализуемого вами проекта должна быть перспектива и возможность масштабироваться. Например, гаражная распродажа переросла в большой эко-фестиваль.
Давайте подведем краткий итог, подход Ульяны Ломакиной к любому проекту включает в себя ряд ключевых шагов:
В заключение — творчество и предпринимательство Ульяны Ломакиной являются ярким примером того, как сочетание профессионализма и творческого подхода может привести к успешным и значимым проектам. Ее способность вдохновляться и вдохновлять окружающих, приводить в жизнь инновационные и социально-значимые инициативы делает ее не только профессионалом в своей области, но и лидером, способным вдохновлять и вести за собой.
Ульяна Ломакина является примером успешной реализации проектов, где каждый шаг продуман и направлен на решение актуальных проблем, создание ценности для целевой аудитории и развитие сообщества вокруг идеи. Ее стремление к постоянному росту, участию в новаторских инициативах и способность к преобразованию идей в действия делают ее ярким представителем творческой и успешной молодежи Забайкальского края.