Главная/Статьи/Ставка на развитие

Ставка на развитие

21/09/2020 в 17:28
Андрей Кефер завёл аккаунт в Instagram
21/09/2020 в 17:01
Забайкальский бизнес может подать заявку на грант от Ростуризма
21/09/2020 в 17:00
Профессиональную фотосессию разыграет «ЗР» в Instagram
21/09/2020 в 16:41
Читинка отдала мошенникам 366 тысяч рублей за снятие порчи
21/09/2020 в 16:09
Болельщики ФК «Чита» сыграют с ветеранами забайкальского футбола
21/09/2020 в 15:43
Сократ и Амелия родились в Борзинском районе
21/09/2020 в 15:22
Койки для больных COVID развернули в госпитале ветеранов войн в Чите
21/09/2020 в 15:01
Жилые дома начали подключать к отоплению в Забайкалье
21/09/2020 в 14:59
Александр Осипов со страниц «ЗР» расскажет об итогах работы за год
21/09/2020 в 14:17
Забайкальцы всё тяжелее переносят коронавирус — Щеглова
21/09/2020 в 13:48
Жалоб на питание для младших школьников в Чите нет — Сапожников
21/09/2020 в 13:31
Осипов поручил выяснить необходимое краю количество вакцины от COVID
21/09/2020 в 13:12
На пособия безработным Забайкалью не хватает 340 млн рублей
21/09/2020 в 12:48
Вспышка COVID зафиксирована в училище культуры в Чите
21/09/2020 в 12:33
Новый порядок проведения мероприятий в Забайкалье вступил в силу
21/09/2020 в 12:17
Приаргунский район хуже всех справляется с тестированием на COVID
21/09/2020 в 12:01
Свободных от COVID районов в Забайкалье не осталось
21/09/2020 в 11:45
Три человека вылечились от COVID и 61 заболел за сутки в Забайкалье
21/09/2020 в 11:18
Сапожников возмутился, что «раскопки» в Чите устраняют по 5-6 человек
21/09/2020 в 11:11
Более 20 тысяч страховок от коронавируса оформлено в «РСХБ-Страхование»
21/09/2020 в 10:52
Число закрытых в школах Читы классов увеличилось за неделю на 14
21/09/2020 в 10:27
Половина случаев заражений коронавирусом приходится на Читу
21/09/2020 в 10:08
Прививка от гриппа есть только у трети читинцев
21/09/2020 в 09:43
Водитель Honda Civic перевернулся на трассе Улан-Удэ — Чита
21/09/2020 в 09:27
Сухая трава около газгольдеров — это опасность — Сапожников
21/09/2020 в 09:07
Более тысячи деревьев высадит в Чите городская администрация
21/09/2020 в 08:45
Забайкалье занимает предпоследнее место по качеству городской среды
20/09/2020 в 22:57
Ущерб от задержки ремонта крыш оплатит подрядчик — Золотухин
20/09/2020 в 21:51
Затянувшийся ремонт крыш в Чите подрядчик объясняет погодой
20/09/2020 в 20:41
УК в Забайкалье стали работать лучше — Золотухин

Сегодня только ленивый не говорит о падении курса рубля к инвалюте, снижении цен на нефть, западных санкциях и о том, как это все влияет на российскую экономику. Тема, безусловно, актуальная и острая. И все же нельзя сбрасывать со счетов другой аспект. Нет смысла отрицать, что пессимистические настроения почву под собой имеют вполне конкретную. Но ведь под лежачий камень вода не течет и положительные перемены сами собой не происходят. Основой для них в экономике, какую страну ни возьми, прежде всего, было и остается развитие транспортной инфраструктуры. Ну а в России импульс для роста производства исторически давала именно железнодорожная отрасль.
Руководство нашего государства демонстрирует полное понимание этого тезиса. Подтверждением служат решения, принятые минувшей осенью по поводу развития Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Речь о специальном инвестиционном проекте, паспорт которого утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября. Направлен он на развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение пропускной и провозной способностей железнодорожных артерий. Под этим понимается усиление мощностей и модернизация сортировочных, предпортовых и припортовых станций, пограничных переходов Дальнего Востока, реконструкция и модернизация верхнего строения пути и искусственных сооружений. Кроме того, проектом предусмотрено строительство технологического жилья для сотрудников ОАО РЖД.

Значительный объем этой работы предусмотрен на полигоне Забайкальской железной дороги. Одним из направлений станет завершение комплексных проектов по развитию участка Карымская-Забайкальск с электрификацией участка Борзя-Забайкальск. На железнодорожной ветке, обеспечивающей России выход в Китай, предусмотрены работы по строительству второго пути на трех перегонах Мирная-Безречная, Шерловая-Зун-Торей, Харанор-Разъезд № 83. Общая протяженность новой укладки 33,4 километра. Для совершенствования организации движения поездов, сокращения эксплуатационных расходов и повышения скоростей движения предусмотрено завершение электрификации участка Борзя-Забайкальск длиной 117,8 км.

Сроками реализации всего инвестпроекта в фазе строительства определены 2013-2017 годы. Планируемое начало эксплуатации обновленной железнодорожной инфраструктуры предусмотрено с 2018 года. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет составит 562,4 млрд. рублей. Источниками финансирования являются бюджет Российской Федерации, Фонд национального благосостояния, инвестиционная программа ОАО Российские железные дороги.
Если говорить о том, что уже сделано в рамках этого же проекта на Забайкальской железной дороге, стоит вспомнить, какая работа велась на столичных станциях Чита-1 и Чита-2. В 2014 году их реконструкция вступила в активную фазу.
Необходимость реконструкции Читы-2 вызвана дефицитом пропускной способности станции. После завершения цикла обновления одновременное обслуживание нескольких поездов будет вестись в оптимальном режиме и не создавать напряженности. Большая часть объектов железнодорожной инфраструктуры, на которых ведутся строительные работы, напрямую влияют и на качество обслуживания пассажиров. Также в числе приоритетов повышение уровня безопасности движения поездов и надежности технических устройств, за счет их замены на более современное оборудование. Предусмотрено три очереди строительства с завершением работ к 2017 году. На их реализацию выделяется 2 млрд. 400 млн. рублей. Всего планируется уложить 9 километров пути и 42 стрелочных перевода.
Масштабный фронт работ был развернут и на станции Чита-1. В этом году велась реконструкция северного парка, где обрабатываются поезда, следующие в западном направлении. Строители увеличивали длину половины его приемоотправочных путей, выполняли укладку новых стрелочных переводов, ликвидировали негабаритные места. Эти мероприятия также призваны повысить пропускную способность станции.
В связи с реконструкцией было снесено старое здание пригородного вокзала. На его месте будут уложены два пути для приема электропоездов, обслуживающих пригородное пассажирское сообщение. Это освободит главные пути станции, на которых раньше производилась посадка и высадка пассажиров. Грузовые поезда уже не будут останавливаться в ожидании пропуска пригородных.
Начато возведение нового здания вокзала на другом месте, более просторного и современного. Также предусмотрено строительство пешеходного моста с подъемниками для людей с ограниченными возможностями, платформ с навесами и видеонаблюдением. Вместо платформ длиной 170 м и шириной 1,8 м будут построены три 270-метровые. Ширина двух из них составит 4 м, одной 6 м. Изменения коснутся и прилегающей территории. Предполагается обустройство привокзальной площади и стоянки для автомобилей.
В 2015 году строители приступят к реконструкции в четном парке станции.
Особое место в развитии инфраструктуры Забайкальской железной дороги занимает проект развития станции Ледяная, которую сегодня по праву называют железнодорожными воротами строящегося неподалеку космодрома Восточный. В рамках проекта в развитие Ледяной вложили миллиард рублей. Значительные средства были использованы в 2014 году на завершении второго этапа реконструкции станции.
Приоритетами модернизации стало развитие путевой инфраструктуры и обновление контактной сети. Выполнены работы по укладке двух дополнительных приемоотправочных путей длиной 850 метров, удлинение существующих приемоотправочных путей до длины 1050 метров, строительству нового погрузочно-выгрузочного пути и высокой погрузочной платформы, переустройству контактной сети и возведению двухсотверстной трубы взамен демонтированного железнодорожного моста.
Заменены все стрелочные переводы, построены высокая погрузочная и две посадочные платформы, 650 и 450 метров длиной. Полностью обновлено станционное освещение, по этому критерию станция признается лучшей на всем полигоне Забайкальской дороги. После реконструкции станция получила возможность для работы с длинносоставными поездами.
Сейчас на станции строят новый вокзал. Рядом возводится административно-бытовой корпус, который после сдачи будут использовать путейцы, движенцы, работники грузовой службы. Одновременно ведется усиление надежности примыкающих к станции перегонов главного хода Забайкальской железной дороги. В августе 2014 года Забайкальская дирекция по ремонту пути выполнила модернизацию перегона Ледяная-Усть-Пера.
К слову, немало сделано и в рамках традиционной путеремонтной кампании, которая велась на дороге в интенсивном режиме, начиная с апреля. За сезон 2014 года обновлено более 411 километров железнодорожных путей, в том числе 275 километров модернизировано. Также выполнен капитальный ремонт 63,3 километра пути. Средний ремонт произведен на 73,2 километра пути. Произведена замена 194 комплектов стрелочных переводов.
Для путеремонтников минувшее лето выдалось непростым из-за существенно возросшего поездопотока. Приходилось напрягаться, чтобы выполнить свою работу в сжатые временные рамки, которые им выделяли движенцы.
Да и вообще, для коллектива, обслуживающего полигон Забайкальской железной дороги, 2014 год в связи с устойчивой тенденцией роста грузооборота стал серьезной проверкой на прочность. По этому ключевому показателю магистраль уверенно занимала место среди лидеров сети наряду с Красноярской и Дальневосточной железными дорогами.
Ее удельный вес в общем грузообороте железнодорожной транспортной системы России превысил 10%. Забайкальская уступила первенство только такой мощной магистрали, как Западно-Сибирская. Кроме того, дорога несет значительную нагрузку, будучи в силу своих характеристик самой грузонапряженной на сети.
Вот так, несмотря на начинавшиеся кризисные явления в экономике страны, Забайкальская дорога смогла побить все исторические рекорды по объемам перевозочной работы.
Опираясь на уже имеющийся с прошлого года опыт, Забайкальская дирекция по ремонту пути приступила к капитальному обновлению пути и в холодное время года. В планах 2014 года проведение ремонта на главном ходу дороги в совокупном объеме 20 км.
В этом году продолжалось масштабное обновление локомотивного парка Забайкальской железной дороги. В 2013-м в эксплуатационное депо Амурское поступило 110 новых грузовых электровозов серии 3ЭС5К. В 2014-м Ермаки поступали в депо Могоча. По итогам года их количество должно составить 130. Эти машины заменяют устаревшие локомотивы серии ВЛ80С.
Кроме того, для обслуживания полигона дороги в эксплуатационное локомотивное депо Чита с начала года поступило 30 современных тепловозов серии ТЭМ-18ДМ из запланированных 42 локомотивов.
Производственные процессы поддерживаются жилищным строительством. Завершено строительство двух 60-квартирных домов на станциях Белогорск и Сковородино. Кроме того, сданы семь двухквартирных домов на линейных станциях и ведется строительство еще трех двухквартирных домов.
В рамках партнерских отношений с регионами на принципах равного долевого участия ведется строительство столь нужных социальных объектов, как детские сады. В начале 2014 года при финансовом участии ОАО РЖД был сдан в эксплуатацию новый детский сад в Чите. На той же основе завершается строительство еще двух детских садов в городе Борзя и поселке Карымское.
Общая стоимость инвестиционного портфеля для Забайкальской железной дороги в 2014 году составила 35,5 млрд. руб.
Результатом целенаправленной работы коллектива, обслуживающего полигон Забайкальской дороги, стали и другие достижения. Существенно улучшен ряд эксплуатационных показателей участковая скорость движения поездов, производительность локомотива, средний вес поезда. Весомым вкладом в это стало успешное применение технологии вождения сдвоенных поездов. С начала года на полигоне дороги было организовано свыше пяти тысяч таких рейсов.
Обеспечивая железнодорожный выход в Китайскую Народную Республику по участку Карымская-Забайкальск, дорога продолжала совершенствовать технологии экспортно-импортного обмена и международных пассажирских перевозок. На станции Забайкальск завершается создание транспортно-логистического комплекса. С июля в его составе функционирует таможенно-логистический терминал. Совместно с Харбинской железной дорогой реализован проект по организации курсирования туристического вагона.
В 2014 году Забайкальская магистраль выступила в роли организатора проведения сетевых школ обмена передовым опытом сети ОАО РЖД по таким направлениям, как организация работы подразделений научно-технической информации и хозяйств гражданских сооружений в условиях завершающего этапа отраслевого реформирования холдинга ОАО РЖД.
Работники дороги добились значительных результатов в применении методов бережливого производства, совершенствовании ресурсосберегающих технологий, рационализаторской и изобретательской деятельности.
В сентябре 2014 года впервые в истории дороги в Чите прошло заседание медицинского совета Департамента здравоохранения ОАО РЖД по вопросам управления качеством медицинской помощи и повышения эффективности отраслевого здравоохранения.
Таким во многом непростым, неспокойным, но уж точно прожитым не вхолостую был 2014 год для Забайкальской железной дороги. Точно так же, как машинист постепенно, но уверенно набирает позиции, наращивая скорость движения поезда, магистраль увеличивает свой потенциал для того, чтобы выйти на новые горизонты развития. Все происходящее сегодня на дороге модернизация инфраструктурного потенциала, техническое и технологическое перевооружение, поиск новых резервов клиентского спроса позволит ей не только сохранить статус надежного звена Транссибирской магистрали, но также принять и обратить в свою пользу актуальные вызовы времени, стать в очередной раз движущей силой экономического подъема в регионах.

Поделиться в соц. сетях:
Комментарии
0
Будь в курсе всех главных
новостей первым!
Подпишись на нас в соц.сетях
Актуальные новости
Общество
21/09/2020 в 05:28
Андрей Кефер завёл аккаунт в Instagram

подлинность страницы подтвердили в пресс-службе правительства Забайкалья

Общество
21/09/2020 в 02:17
Забайкальцы всё тяжелее переносят коронавирус — Щеглова

По данным на 21 сентября 10 пациентов подключены к аппаратам ИВЛ

Общество
21/09/2020 в 01:48
Жалоб на питание для младших школьников в Чите нет — Сапожников

«Мы каждую неделю проводим проверки»

Общество
21/09/2020 в 01:31
Осипов поручил выяснить необходимое краю количество вакцины от COVID

До конца октября в Забайкалье прибудет около тысячи доз для клинических испытаний

Общество
21/09/2020 в 01:12
На пособия безработным Забайкалью не хватает 340 млн рублей

Вопрос о субсидии прорабатывается с Минтруда РФ

Общество
21/09/2020 в 12:48
Вспышка COVID зафиксирована в училище культуры в Чите

Всего по краю насчитывается 44 очага в образовательных учреждениях

Подписаться на газету