25.06.2021 / 13:45
Главная/Статьи/Стройка XX века

Стройка XX века

25/06/2021 в 13:25
Больше 270 человек обследовали врачи «Здорового Забайкалья» в Борзе
25/06/2021 в 13:08
Читинец обвиняется в убийстве женщины, чей труп нашли на ул. Чкалова
25/06/2021 в 12:59
Ежедневно 250-270 фур стоят в очереди на границе с Китаем в Забайкальске
25/06/2021 в 12:34
На «Забайкальском призыве» выпускникам вузов представили 150 вакансий
25/06/2021 в 12:08
Коронавирус за сутки подтвердился у 227 забайкальцев
25/06/2021 в 11:43
В Забайкалье коечный фонд для больных COVID заполнен на 88%
25/06/2021 в 11:17
Акишин: Фурам надо четыре раза пересечь границу, чтобы ввести груз в Забайкалье
25/06/2021 в 10:52
Закон о вредных выбросах будет полезен для Забайкалья – эксперты
25/06/2021 в 10:46
Власти намерены ввести ограничения для забайкальцев без вакцины и антител
25/06/2021 в 10:37
Пятеро забайкальцев скончались от COVID за сутки
25/06/2021 в 10:30
Я на троллейбусах постоянно катаюсь и всё вижу своими глазами — Гурулёв
25/06/2021 в 10:13
Гурулёв отчитал Минэконом края за «саботирование решений оперштаба»
25/06/2021 в 09:31
Более жесткие ограничения могут ввести в Забайкалье из-за COVID-19
25/06/2021 в 09:10
Пожарные ликвидировали возгорание леса под Читой
25/06/2021 в 08:20
Осипов поблагодарил жителей и МЧС и за слаженность в ликвидации паводков
25/06/2021 в 07:51
Трое выпускников в Забайкалье сдали ЕГЭ по физике и истории на 100 баллов
24/06/2021 в 23:45
Чуприян назвал волонтеров «золотой молодежью» Забайкалья
24/06/2021 в 22:50
Компания «Теплоэнерго» прекращает деятельность в Забайкальском крае
24/06/2021 в 22:30
Honda Fit провалилась в размытую дождём яму в центре Читы
24/06/2021 в 22:13
Чуприян: Главная оценка нашей работы – это благодарность от населения
24/06/2021 в 22:10
Скачков распорядился направить в пострадавший от паводков Балейский район людей и технику
24/06/2021 в 21:52
Осипов: После составления актов станет понятен реальный ущерб от паводков
24/06/2021 в 21:27
Чуприян: После каждой ЧС происходят изменения в лучшую сторону
24/06/2021 в 20:43
Осипов: Документы по ущербу от паводков направят в правительство РФ
24/06/2021 в 20:26
Губернатор поздравил с 90-летием известного читинского краеведа Алексея Соловьева
24/06/2021 в 19:26
Юбилейный выпускной прошел в Суворовском училище Читы
24/06/2021 в 19:10
Больше 81 балла на ЕГЭ по математике набрали 92 забайкальских выпускника
24/06/2021 в 18:21
ЦУР отметил «взрывной» рост записей на вакцинацию в Забайкалье
24/06/2021 в 17:58
Осипов поручил дополнительно укрепить поврежденный мост в Балее
24/06/2021 в 17:35
Семь беременных женщин и 11 детей с COVID проходят лечение в ККИБ Читы

Пульс стройки века, Наводят мосты такими заголовками и рубриками пестрят страницы газеты Забайкальский рабочий образца 1974 года. БАМ изменит край, объясняет В. Калиничев, начальник Забайкальской железной дороги, отвечая на вопрос, какую роль сыграет Байкало-Амурская магистраль в жизни тогдашней Читинской области, в предвыборной речи Л.И. Брежнев вновь сказал о Байкало-Амурской магистрали, …с которой связано преобразование обширных районов Забайкалья и Дальнего Востока. Это грандиозный план освоения необжитых северных районов особенно радует нас, забайкальцев ведь будущая железная дорога пересечет нашу Читинскую область.

БАМ стройка уникальная. Еще в начале нынешнего века нельзя было осуществить этот проект. Строители не располагали тогда необходимыми техническими средствами для прокладки линий в таких сложных условиях.

Протяженность будущей магистрали более трех тысяч километров от Усть-Кута на западе, до Комсомольска-на-Амуре на востоке. Значительная часть дороги будет проходить по территории Читинской и Амурской областей, поэтому основным заказчиком строительства является Забайкальская железная дорога.

Трасса проходит по необжитой территории, там, где не ступала нога человека. Она пересекает хребты высотой более трех километров, огромное количество впадин, речных долин, марей. Мосты и трубы перешагнут через 3500 водных преград через большие и средние, равнинные и горные реки. На трассе будут пробиты самые длинные в стране железнодорожные тоннели. К этому следует добавить, что БАМ пересечет зоны с высокой, до 10 баллов, сейсмической активностью, здесь широко распространена вечная мерзлота.

Все это привело к необходимости специально для БАМа разрабатывать проекты мостов, тоннелей, зданий, железнодорожного полотна и других обустройств сложного транспортного хозяйства. При строительстве магистрали будет использован богатейший опыт, накопленный в нашей стране.

Магистраль станет самой современной транспортной артерией. Поезда будут возить специально проектируемые мощные тепловозы, новейшая автоматика облегчит труд эксплуатационников. Через каждые 50-70 километров будут сооружены жилые поселки с домами, оборудованными всеми видами благоустройства, включая газификацию. Такие специально спроектированные для севера дома уже строятся на станции Тында. В них предусмотрена улучшенная планировка, увеличена высота помещений, первый этаж предназначен для стоянки личного транспорта, хранения продуктов и т.д. В укрупненных поселках железнодорожников строители оставят детские сады, и ясли, школы и больницы, клубы и столовые, торговые центры и спортивные сооружения. Предусмотрено строительство пионерских лагерей, баз отдыха, тепличного хозяйства и курортов на местных минеральных водах.

Намечается строительство современных вокзалов, локомотивных и вагонных депо, высокомеханизированного грузового хозяйства. Все это непросто осуществить и в обычных условиях, но на БАМе для этого и от проектировщиков, и от строителей потребуется большой творческий труд.

Сооружение транспортных магистралей всегда создает условия для размещения и развития производительных сил. Это особенно важно для районов, через которые пройдет БАМ, ведь в зоне тяготения магистрали сосредоточены крупные запасы древесины, цветных металлов, каменных коксующихся углей, железной руды, слюды и других богатств. И среди месторождений огромное и богатое по содержанию Удоканское меднорудное.

Без преувеличения можно сказать, что БАМ будет иметь для советского народа огромное значение. Она обеспечит кратчайший и экономически выгодный выход к портам Дальнего Востока, на несколько сотен километров сократится пробег поездов к берегам Тихого океана, новая дорога послужит дальнейшему расширению торговли, облегчит экспортные поставки различных товаров.

Для ускорения строительство магистрали будут вести из нескольких точек: от станций Лена, Комсомольск-на-Амуре и Тында в обе стороны на запад и восток. Сейчас началось от Усть-Кута и продолжается строительство участка Бам-Тында протяженностью 180 километров. В текущем году будет открыто движение рабочих поездов до 132 километра. Этот участок является испытательным полигоном для подготовки к строительству большого БАМа, здесь опробываются новые методы, прогрессивная технология, испытываются различные конструкции опор и фундаментов для мостов…

Поделиться в соц. сетях:
Комментарии
0
Актуальные новости
Происшествия
25/06/2021 в 01:08
Читинец обвиняется в убийстве женщины, чей труп нашли на ул. Чкалова

Обвиняемый на допросе признался в преступлении

Общество
25/06/2021 в 12:59
Ежедневно 250-270 фур стоят в очереди на границе с Китаем в Забайкальске

После реконструкции МАПП перейдет на круглосуточный режим работы

Общество
25/06/2021 в 12:34
На «Забайкальском призыве» выпускникам вузов представили 150 вакансий

Всего есть порядка 150 рабочих мест

Общество
25/06/2021 в 12:08
Коронавирус за сутки подтвердился у 227 забайкальцев

Это сопоставимо со статистикой ноября 2020 года

Происшествия
25/06/2021 в 11:43
В Забайкалье коечный фонд для больных COVID заполнен на 88%

Сейчас занято 1 183 места

Общество
25/06/2021 в 11:17
Акишин: Фурам надо четыре раза пересечь границу, чтобы ввести груз в Забайкалье

Власти Забайкалья пытаются урегулировать этот вопрос с Китаем


Подписаться на газету