На Забайкальской железной дороге запустили в работу новый пункт техобслуживания локомотивов (ПТОЛ) с высокотехнологичным оборудованием
Площадкой для запуска ПТОЛ с инновационными технологиями стала стратегически важная станция Забайкальск — крупнейший железнодорожный пункт пропуска между Россией и КНР. Такой выбор был сделан не случайно — от качественных показателей использования локомотивов на данном участке зависит объем внешнеторговых перевозок.
Новый пункт обслуживания представляет собой двухэтажное здание с ремонтными цехами для локомотивов, техническими классами и мастерскими. На первом этаже расположены маслораздаточный цех, цех ремонта топливной аппаратуры, зарядная для щелочных и кислотных аккумуляторов, мастерские. На втором этаже — участки ремонта контрольно-измерительных приборов и устройств автоматической локомотивной сигнализации, технический класс для учёбы и совещаний, гардероб и душ, кухня.
Но самое главное, в здании предусмотрены две отдельные линии для обслуживания тепловозов и электровозов. Кроме того, оснащение нового предприятия позволяет проводить сервисное обслуживание локомотивов как «широкой» российской колеи (1520 мм), так и «узкой» китайской (1435 мм).
Сегодня действующий пункт техобслуживания локомотивов за сутки принимает 12 магистральных и маневровых тепловозов, задействованных во внешнеторговых перевозках. С пуском нового предприятия это число увеличится до 24 локомотивов. После завершения электрификации участка «Борзя-Забайкальск» на новом пункте технического обслуживания будут ремонтировать ещё и электровозы пассажирского и грузового движения.
Строительство нового объекта заняло четыре года, РЖД инвестировала в проект 600 миллионов рублей. Руководство Забайкальской железной дороги уверено, что со строительством данного сооружения открываются новые возможности, которые позволят обеспечить ощутимый рост грузового движения на участке «Карымская – Забайкальск».
За торжественным открытием нового пункта технического обслуживания на станции Забайкальск и перерезанием красной ленты первым локомотивом последовала церемония награждения участников реализации проекта. Из-за ограничительных мер на проведение массовых мероприятий следить за таким историческим моментом работникам магистрали пришлось в режиме «онлайн». Заслуженные награды и благодарственные письма получили более десяти руководителей и специалистов, приложивших максимум усилий для успешного запуска объекта.
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник дирекции тяги Олег Валинский отметил, что инфраструктура локомотивного хозяйства продолжает усиленно развиваться. По его словам, в 2020–2025 годах на сети железных дорог еще планируется построить и реконструировать 20 эксплуатационных предприятий, 22 дома отдыха локомотивных бригад, 19 ПТОЛов, 21 ремонтное предприятие.
— Новый ПТОЛ станет значительным подспорьем в работе Забайкальской дирекции тяги и позволит улучшить условия труда персонала, — подчеркнул Олег Валинский.
После окончания работ по электрификации участка от станции Борзя до станции Забайкальск следование локомотива без отцепки от состава от ключевых станций Восточного полигона РЖД Мариинск и Междуреченск до приграничной станции Забайкальск станет реальной возможностью. Это, в свою очередь, повысит эффективность перевозочного процесса как на Забайкальской магистрали, так и на Транссибе в целом.
Баирма Цыренова.