Масштабная страйкбольно-ролевая игра по мотивам компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R.* «Новое начало» прошла в окрестностях Читы. Как виртуальная реальность на несколько дней становится самой настоящей, что для этого требуется и зачем это нужно, рассказывает читателям «Забайкальский рабочий».
S.T.A.L.K.E.R.* — серия компьютерных игр в жанре хоррор по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» и снятого по ней фильма Андрея Тарковского «Сталкер». События разворачиваются в наше время в альтернативном мире в Чернобыльской зоне отчуждения. Согласно сюжету серии, в 2006 году Зона подверглась неожиданному аномальному воздействию, в результате которого физические, химические и биологические процессы на данной территории изменились. Появилось множество аномалий, артефактов и мутантов. Люди, известные как сталкеры (термин впервые появился в повести «Пикник на обочине»), проникают на территорию Зоны в поисках предметов для личного обогащения. Помимо сталкеров-одиночек Зону населяют различные фракции и группировки, каждая со своей философией и целями.
Идея совместить страйкбол и S.T.A.L.K.E.R., разумеется, не нова. Полигонные игры по мотивам серии проходят везде, где она распространена довольно давно, Чита в этом плане не исключение. Нынешняя «полигонка» далеко не первая и, утверждают организаторы и игроки, не последняя, поскольку и те и другие начинают готовиться к следующей игре едва ли не сразу после завершения предыдущей. При таком подходе неудивительно, что качество и масштаб игр год от года растёт. В этом году участвовали 74 игрока, при этом большинство имело не просто игрового персонажа, а индивидуальную квестовую линию, вплетённую в общий сюжет. Кроме того, свои цели и задачи были и у каждой из команд-группировок, которых было семь, плюс «вольные сталкеры одиночки», по ходу игры образовывающие свои группы и союзы. Всё это сделало «Новое начало» максимально непредсказуемым и напряжённо-захватывающим.
— Сюжет — это всегда одна из самых сложных составляющих. Сначала продумывается общая канва в рамках мира, события, которые привели к текущему положению дел, как они будут развиваться дальше, варианты исходов игры, потом закладываются линейки группировок и вписываются индивидуальные квесты. Кроме прочего, всё это ещё и не должно противоречить напрямую «канонам», но реальность всё же не компьютерная программа и 100-процентное совпадение невозможно. Вообще, на сценарий уходит больше месяца
чистого времени (если что, я как-то считал), если 24/7 без сна и еды. В реале работа над ним ведётся постоянно, буквально до самого старта, — рассказывает один из организаторов Евгений Волков.
Игра проходила на заброшенной военной базе, эти постапокалиптические живописные развалины оказались декорациями, обеспечившими 100% погружение и простор, что называется, для маневра, не забываем, что игра страйкбольная, здесь, как говорил легендарный Саид, «стреляли». А ещё шли в атаку и стояли насмерть в обороне, пропадали в смертоносных аномалиях и местном баре, добывали информацию и чудодейственные артефакты, охотились на жутких мутантов и становились их добычей, заключали союзы и предавали союзников, шли на всё ради верности идеалам и наживы, закрывали грудью и стреляли в спину…
В общем, скучать было некогда, игра шла нон-стоп с вечера пятницы до утра воскресенья: и спать, и есть приходилось «не отходя от кассы», со всеми полагающимися рисками. Так, автор этих строк, будучи местным доктором, около 4.00 попыталась было вздремнуть прямо в «операционной», но стук в дверь сорвал эти планы — бедолага сталкер умудрился подхватить в аномалии неизвестную болезнь и пришёл за помощью. Ну а пока разбирались с ним, под дверью собралось ещё несколько пациентов, так что в ту ночь поспать у врача не вышло.
А одна из команд (Монолит) в буквальном смысле проспала атаку противника, за что и поплатилась итоговым проигрышем. Реалистичности, если можно так сказать о ролевой игре
по мотивам компьютерного шутера, добавляли проработанные детали — костюмы игроков, техническое оборудование полигона (к примеру, жуткая сирена, предупреждающая о скором Выбросе и необходимости найти укрытие), мелкий и не очень реквизит, создающий нужную атмосферу, ну и, разумеется, то, как отыгрывали свои роли участники. Конечно, недочёты и промахи были, что-то «пошло не так» по объективным причинам, кое-где сыграл человеческий фактор — это неизбежно. Но эти минусы, по мнению абсолютного большинства участников, теряются на фоне заряда позитива, который принесла эта игра.
В целом, S.T.A.L.K.E.R. «Новое начало» оказался отличным комплектом возможностей, из которых практически каждый может собрать заветное «комбо» лично для себя — выбраться на природу после рабочей недели в асфальтовых джунглях, поймать адреналина, побывать в шкуре выбранного персонажа, пострелять вволю, почувствовать себя «в одиночку против всего мира» или, наоборот, плечом к плечу с верными товарищами очутиться внутри любимой игры с полным погружением, попробовать себя в поисках, дипломатии, стратегии, расследовании, механике, et setera. Ждём новых открытий.
Алеся МАЛИНИНА.