25.06.2021 / 12:13
Главная/Статьи/Забайкальский железнодорожник придумал необычный способ, как предотвратить столкновения поездов с безнадзорным крупным рогатым скотом

Забайкальский железнодорожник придумал необычный способ, как предотвратить столкновения поездов с безнадзорным крупным рогатым скотом

25/06/2021 в 12:08
Коронавирус за сутки подтвердился у 227 забайкальцев
25/06/2021 в 11:43
В Забайкалье коечный фонд для больных COVID заполнен на 88%
25/06/2021 в 11:17
Акишин: Фурам надо четыре раза пересечь границу, чтобы ввести груз в Забайкалье
25/06/2021 в 10:52
Закон о вредных выбросах будет полезен для Забайкалья – эксперты
25/06/2021 в 10:46
Власти намерены ввести ограничения для забайкальцев без вакцины и антител
25/06/2021 в 10:37
Пятеро забайкальцев скончались от COVID за сутки
25/06/2021 в 10:30
Я на троллейбусах постоянно катаюсь и всё вижу своими глазами — Гурулёв
25/06/2021 в 10:13
Гурулёв отчитал Минэконом края за «саботирование решений оперштаба»
25/06/2021 в 09:31
Более жесткие ограничения могут ввести в Забайкалье из-за COVID-19
25/06/2021 в 09:10
Пожарные ликвидировали возгорание леса под Читой
25/06/2021 в 08:20
Осипов поблагодарил жителей и МЧС и за слаженность в ликвидации паводков
25/06/2021 в 07:51
Трое выпускников в Забайкалье сдали ЕГЭ по физике и истории на 100 баллов
24/06/2021 в 23:45
Чуприян назвал волонтеров «золотой молодежью» Забайкалья
24/06/2021 в 22:50
Компания «Теплоэнерго» прекращает деятельность в Забайкальском крае
24/06/2021 в 22:30
Honda Fit провалилась в размытую дождём яму в центре Читы
24/06/2021 в 22:13
Чуприян: Главная оценка нашей работы – это благодарность от населения
24/06/2021 в 22:10
Скачков распорядился направить в пострадавший от паводков Балейский район людей и технику
24/06/2021 в 21:52
Осипов: После составления актов станет понятен реальный ущерб от паводков
24/06/2021 в 21:27
Чуприян: После каждой ЧС происходят изменения в лучшую сторону
24/06/2021 в 20:43
Осипов: Документы по ущербу от паводков направят в правительство РФ
24/06/2021 в 20:26
Губернатор поздравил с 90-летием известного читинского краеведа Алексея Соловьева
24/06/2021 в 19:26
Юбилейный выпускной прошел в Суворовском училище Читы
24/06/2021 в 19:10
Больше 81 балла на ЕГЭ по математике набрали 92 забайкальских выпускника
24/06/2021 в 18:21
ЦУР отметил «взрывной» рост записей на вакцинацию в Забайкалье
24/06/2021 в 17:58
Осипов поручил дополнительно укрепить поврежденный мост в Балее
24/06/2021 в 17:35
Семь беременных женщин и 11 детей с COVID проходят лечение в ККИБ Читы
24/06/2021 в 17:13
Осипов лично довёз замглавы МЧС РФ Чуприяна до подтопленных участков Балея
24/06/2021 в 17:09
Замглавы МЧС РФ Чуприян проверил восстановление Шелопугино после паводков
24/06/2021 в 16:43
Упавшего с 4 этажа в Чите 1,5-годовалого ребенка госпитализировали
24/06/2021 в 16:36
Адвокаты Кузнецова намерены обжаловать приговор

Новое звено

На Забайкальской железной дороге случаи столкновения поездов с крупным рогатым скотом не редкость. Не спасают от происшествий ни ограждение пути, ни обращения железнодорожников к районным властям с просьбами привлечь к ответственности хозяев животных-нарушителей. Найти средство, которое бы действовало на сто процентов, решил молодой инженер службы охраны труда и промышленной безопасности ЗабЖД Дмитрий Лобжа.
Есть свистки для отпугивания бродячих собак. Эти приспособления издают ультразвуковой сигнал, неслышимый человеком, но четвероногие его воспринимают и убегают, говорит Дмитрий. Подобное устройство, только против КРС, можно было бы применять и на железнодорожном транспорте.
Недавно Дмитрий Лобжа озвучил свою идею в рамках корпоративного конкурса рационализаторских предложений ОАО РЖД Новое звено, который компания в поисках улучшения своей работы проводит уже много лет подряд. Монополия делает ставку на молодых: у них мышление еще не зашорено рутиной и стереотипами.
Пришел когда-то один человек на производство, и ему не понравилось таскать на себе инструменты… И тогда он изобрел путевую тележку модерон для перевозки инструмента по рельсам, приводит пример Дмитрий Лобжа.
С 2008-го на конкурсе идей Новое звено было обнародовано свыше 10 000 предложений. Четверть из них принадлежит Забайкальской дороге. Например, в 2014 году Дмитрий и его коллеги предложили использовать специальное синтетическое масло для смазки устройств малой механизации домкратов и разгонщиков стыковых рельсовых зазоров.
Я работал на ЗабЖД в Амурской области, в местах, где температура зимой на улице опускается до -45, -50 градусов, говорит Дмитрий Лобжа. Механизмы приходилось разогревать, чтобы привести в рабочее состояние замерзшую в них смазку. Вот и пришла в голову мысль испытать дорогое синтетическое масло. Оказалось, что его применение ускоряет рабочий процесс, и в результате затраты на приобретение этого вида смазки окупаются сторицей. На железной дороге всегда уделялось особое внимание рационализаторскому движению, а в последние годы взят курс на внедрение принципов бережливого производства, поэтому идея использования чудо-масла была поддержана руководством ЗабЖД.

Бычка жалко

В Забайкалье с давних времен население занималось разведением скота. Несмотря на все чудеса, происходящие многие годы в нашей экономике, выращивать копытных забайкальцы еще не разучились. Особенно хорошо об этом знают железнодорожники. Даже зимой происходят столкновения поездов с коровами, бычками, телятами. Чтобы навести на путях порядок, Дмитрий Лобжа предложил использовать ультразвуковой свисток.
Как он будет работать? Когда локомотив набирает скорость 40 км/ч и больше, в свисток будет автоматически производиться забор воздуха, струя которого, разбиваясь о внутренний край, приведет к образованию ультразвукового сигнала. Радиус действия свистка небольшой, 150-200 метров, но и этого достаточно, поясняет Дмитрий.
Руководство дороги положительно оценило предложение Дмитрия, но проект застопорился из-за медицинской экспертизы. Не повредит ли данное устройство человеку? Ультразвук мы не слышим, но это не значит, что он не может влиять на организм. Для экспертизы нужны финансы, а времена сейчас трудные.
Вдобавок придется решать проблему работы свистка в ненастный день. В снегопад устройство забьется и попросту затихнет. Впрочем, для извлечения ультразвуковых гудков можно использовать клаксон, который работает по другому принципу.

Дорогу идеям!

Предложение Дмитрия Лобжи одобрили и на 8 слете РЖД, причем идея с ультразвуком понравилась железнодорожникам из других стран, например из Армении, где много животноводческих ферм расположено вдоль путей. Зарубежные коллеги взяли идею себе на вооружение.
На Забайкальской железной дороге много проектов, которые уже воплотились в жизнь, рассказывает Дмитрий. Мои друзья из вагонно-эксплуатационного депо Александр Сафронов и Евгений Шелудько в 2012 году решили проблему с подводящей трубкой воздухопровода грузового вагона. Ранее трубка воздуховода из-за низких температур и постоянной вибрации ломалась. Ребята придумали использовать для отвода воздуха мягкий гофрированный шланг, и проблему удалось устранить. В результате применения новшества простой поездов из-за неисправностей снизился, сократились и денежные затраты на проведение ремонтных работ. За это ОАО РЖД наградило авторов идеи поездкой на стажировку в Германию.
На ЗабЖД одобряются не только технические идеи, но и социально-значимые проекты, как, например, помощь обездоленным людям, уроки безопасного поведения на железной дороге для школьников.

Творческая жилка

Человек из глубинки может найти себя в огромной корпорации об этом свидетельствует пример нашего героя. Дмитрий родился в поселке Бурея Амурской области 26 сентября 1983 года, там же окончил школу, учился в Дальневосточном государственном университете путей сообщения в Хабаровске (ДВГУПС).
В 2006 году я окончил университет по специальности строительные дорожные машины и оборудование. Поработал в городе Белогорске (вагонно-эксплуатационное депо), после армии вернулся в Бурею на должность монтера, рассказывает Дмитрий о себе. Затем стал инженером по охране труда. С 20 сентября 2011 года его назначили инженером по охране труда Бурейской дистанции пути, а с 17 ноября 2015- го инженером службы охраны труда и промышленной безопасности ЗабЖД.
Наш университет один из самых лучших, с теплом вспоминает Дмитрий годы учебы.
Сегодня железнодорожную отрасль не случайно называют локомотивом экономики. Чтобы конкурировать за груз с зарубежными железными дорогами, автоперевозчиками, речным и морским транспортом, необходимо внедрять современные технологии, продолжать развитие.
Это относится как к РЖД в целом, так и к каждому из нас, поскольку любой специалист часть одного большого организма, делает вывод Дмитрий Лобжа. Конкурсы, подобные Новому звену, отличный способ проявить себя, реализовать свою творческую жилку, которая есть даже у обладателя технической профессии.

Поделиться в соц. сетях:
Комментарии
0
Актуальные новости
Общество
25/06/2021 в 12:08
Коронавирус за сутки подтвердился у 227 забайкальцев

Это сопоставимо со статистикой ноября 2020 года

Происшествия
25/06/2021 в 11:43
В Забайкалье коечный фонд для больных COVID заполнен на 88%

Сейчас занято 1 183 места

Общество
25/06/2021 в 11:17
Акишин: Фурам надо четыре раза пересечь границу, чтобы ввести груз в Забайкалье

Власти Забайкалья пытаются урегулировать этот вопрос с Китаем

Общество
25/06/2021 в 10:52
Закон о вредных выбросах будет полезен для Забайкалья – эксперты

Введение инициативы снизит воздействие загрязняющих веществ на воздух

Общество
25/06/2021 в 10:46
Власти намерены ввести ограничения для забайкальцев без вакцины и антител

Это поможет избежать тотального локдауна - Гурулёв

Общество
25/06/2021 в 10:37
Пятеро забайкальцев скончались от COVID за сутки

Андрей Гурулев назвал ситуацию критической


Подписаться на газету