28.03.2024 / 18:55
Главная/Статьи/Забайкальский железнодорожник придумал необычный способ, как предотвратить столкновения поездов с безнадзорным крупным рогатым скотом

Забайкальский железнодорожник придумал необычный способ, как предотвратить столкновения поездов с безнадзорным крупным рогатым скотом

28/03/2024 в 17:55
Движение перекрыли на сутки на двух трассах в Забайкалье из-за снегопада
28/03/2024 в 17:36
Забайкалец не допустил срыва доставки боеприпасов под обстрелами на СВО
28/03/2024 в 17:01
Более 640 млн рублей направят забайкальцам, пострадавшим от паводков 2021 года
28/03/2024 в 16:31
Бойцов СВО из Забайкалья освободят от уплаты транспортного налога
28/03/2024 в 16:23
Более 2,5 тысячи литров поддельного алкоголя уничтожили в Забайкалье
28/03/2024 в 15:58
Ветер до 22 метров в секунду ожидается в Забайкалье 29 марта
28/03/2024 в 15:34
Фермерам из Забайкалья увеличат площадь сенокосов и пастбищ в три раза
28/03/2024 в 15:08
Забайкалье готово к открытию летнего туристического сезона — Минэконом
28/03/2024 в 14:31
Российские лучники отказались выступать на Олимпиаде в Париже в нейтральном статусе
28/03/2024 в 14:05
Дело о гибели монтёра под колёсами поезда рассмотрели в суде Забайкалья
28/03/2024 в 13:47
Движение для всех видов транспорта открыли на трассе «Амур» в Забайкалье
28/03/2024 в 13:39
Книгу о Владимире Путине презентуют в Пушкинской библиотеке Забайкалья 2 апреля
28/03/2024 в 13:11
Новую систему избрания мэра хотят ввести в Чите
28/03/2024 в 12:46
Депутаты приняли закон о переводе котельных Читы на пеллеты
28/03/2024 в 12:19
Сенатор Михайлов призвал забайкальских депутатов сдать нормы ГТО
28/03/2024 в 11:57
Улётовский район преобразовали в муниципальный округ
28/03/2024 в 11:45
Депутаты одобрили увеличение расходов бюджета Забайкалья на 1,6 млрд рублей
28/03/2024 в 11:34
Движение грузовиков и автобусов ограничили на трассе «Амур» в Забайкалье
28/03/2024 в 11:14
Водителей предупредили о снегопаде на трассе в Чернышевском и Могочинском районах
28/03/2024 в 10:48
Забайкалье войдёт в программу капремонта детсадов в 2025 году — Михайлов
28/03/2024 в 10:34
Пассажирка пострадала в перевернувшейся Toyota Fielder в Сретенском районе
28/03/2024 в 10:09
Конфискованные бинокли и наборы инструментов на 1 млн рублей передали забайкальцам на СВО
28/03/2024 в 09:44
Опрокинувшийся тягач в Читинском районе поднимут утром 28 марта
28/03/2024 в 09:16
Троим забайкальцам грозит до 20 лет колонии за 120 закладок «синтетики»
28/03/2024 в 08:42
Более 100 юных забайкальцев прошли тесты для участия в фестивале ГТО
28/03/2024 в 07:36
Забайкальцы завоевали пять медалей на первенстве РФ по универсальному бою
28/03/2024 в 00:02
Мастера предприятия из Забайкалья осудят за лишившегося стопы экскаваторщика
27/03/2024 в 23:19
Дети с ОВЗ занимаются каждое воскресенье в бассейне Петровска-Забайкальского
27/03/2024 в 22:35
Поликлинику в Балее капитально отремонтируют по нацпроекту в этом году
27/03/2024 в 21:28
Спикер парламента Забайкалья поздравил сахалинских депутатов с 30-летием облдумы

Новое звено

На Забайкальской железной дороге случаи столкновения поездов с крупным рогатым скотом не редкость. Не спасают от происшествий ни ограждение пути, ни обращения железнодорожников к районным властям с просьбами привлечь к ответственности хозяев животных-нарушителей. Найти средство, которое бы действовало на сто процентов, решил молодой инженер службы охраны труда и промышленной безопасности ЗабЖД Дмитрий Лобжа.
Есть свистки для отпугивания бродячих собак. Эти приспособления издают ультразвуковой сигнал, неслышимый человеком, но четвероногие его воспринимают и убегают, говорит Дмитрий. Подобное устройство, только против КРС, можно было бы применять и на железнодорожном транспорте.
Недавно Дмитрий Лобжа озвучил свою идею в рамках корпоративного конкурса рационализаторских предложений ОАО РЖД Новое звено, который компания в поисках улучшения своей работы проводит уже много лет подряд. Монополия делает ставку на молодых: у них мышление еще не зашорено рутиной и стереотипами.
Пришел когда-то один человек на производство, и ему не понравилось таскать на себе инструменты… И тогда он изобрел путевую тележку модерон для перевозки инструмента по рельсам, приводит пример Дмитрий Лобжа.
С 2008-го на конкурсе идей Новое звено было обнародовано свыше 10 000 предложений. Четверть из них принадлежит Забайкальской дороге. Например, в 2014 году Дмитрий и его коллеги предложили использовать специальное синтетическое масло для смазки устройств малой механизации домкратов и разгонщиков стыковых рельсовых зазоров.
Я работал на ЗабЖД в Амурской области, в местах, где температура зимой на улице опускается до -45, -50 градусов, говорит Дмитрий Лобжа. Механизмы приходилось разогревать, чтобы привести в рабочее состояние замерзшую в них смазку. Вот и пришла в голову мысль испытать дорогое синтетическое масло. Оказалось, что его применение ускоряет рабочий процесс, и в результате затраты на приобретение этого вида смазки окупаются сторицей. На железной дороге всегда уделялось особое внимание рационализаторскому движению, а в последние годы взят курс на внедрение принципов бережливого производства, поэтому идея использования чудо-масла была поддержана руководством ЗабЖД.

Бычка жалко

В Забайкалье с давних времен население занималось разведением скота. Несмотря на все чудеса, происходящие многие годы в нашей экономике, выращивать копытных забайкальцы еще не разучились. Особенно хорошо об этом знают железнодорожники. Даже зимой происходят столкновения поездов с коровами, бычками, телятами. Чтобы навести на путях порядок, Дмитрий Лобжа предложил использовать ультразвуковой свисток.
Как он будет работать? Когда локомотив набирает скорость 40 км/ч и больше, в свисток будет автоматически производиться забор воздуха, струя которого, разбиваясь о внутренний край, приведет к образованию ультразвукового сигнала. Радиус действия свистка небольшой, 150-200 метров, но и этого достаточно, поясняет Дмитрий.
Руководство дороги положительно оценило предложение Дмитрия, но проект застопорился из-за медицинской экспертизы. Не повредит ли данное устройство человеку? Ультразвук мы не слышим, но это не значит, что он не может влиять на организм. Для экспертизы нужны финансы, а времена сейчас трудные.
Вдобавок придется решать проблему работы свистка в ненастный день. В снегопад устройство забьется и попросту затихнет. Впрочем, для извлечения ультразвуковых гудков можно использовать клаксон, который работает по другому принципу.

Дорогу идеям!

Предложение Дмитрия Лобжи одобрили и на 8 слете РЖД, причем идея с ультразвуком понравилась железнодорожникам из других стран, например из Армении, где много животноводческих ферм расположено вдоль путей. Зарубежные коллеги взяли идею себе на вооружение.
На Забайкальской железной дороге много проектов, которые уже воплотились в жизнь, рассказывает Дмитрий. Мои друзья из вагонно-эксплуатационного депо Александр Сафронов и Евгений Шелудько в 2012 году решили проблему с подводящей трубкой воздухопровода грузового вагона. Ранее трубка воздуховода из-за низких температур и постоянной вибрации ломалась. Ребята придумали использовать для отвода воздуха мягкий гофрированный шланг, и проблему удалось устранить. В результате применения новшества простой поездов из-за неисправностей снизился, сократились и денежные затраты на проведение ремонтных работ. За это ОАО РЖД наградило авторов идеи поездкой на стажировку в Германию.
На ЗабЖД одобряются не только технические идеи, но и социально-значимые проекты, как, например, помощь обездоленным людям, уроки безопасного поведения на железной дороге для школьников.

Творческая жилка

Человек из глубинки может найти себя в огромной корпорации об этом свидетельствует пример нашего героя. Дмитрий родился в поселке Бурея Амурской области 26 сентября 1983 года, там же окончил школу, учился в Дальневосточном государственном университете путей сообщения в Хабаровске (ДВГУПС).
В 2006 году я окончил университет по специальности строительные дорожные машины и оборудование. Поработал в городе Белогорске (вагонно-эксплуатационное депо), после армии вернулся в Бурею на должность монтера, рассказывает Дмитрий о себе. Затем стал инженером по охране труда. С 20 сентября 2011 года его назначили инженером по охране труда Бурейской дистанции пути, а с 17 ноября 2015- го инженером службы охраны труда и промышленной безопасности ЗабЖД.
Наш университет один из самых лучших, с теплом вспоминает Дмитрий годы учебы.
Сегодня железнодорожную отрасль не случайно называют локомотивом экономики. Чтобы конкурировать за груз с зарубежными железными дорогами, автоперевозчиками, речным и морским транспортом, необходимо внедрять современные технологии, продолжать развитие.
Это относится как к РЖД в целом, так и к каждому из нас, поскольку любой специалист часть одного большого организма, делает вывод Дмитрий Лобжа. Конкурсы, подобные Новому звену, отличный способ проявить себя, реализовать свою творческую жилку, которая есть даже у обладателя технической профессии.

Поделиться в соц. сетях:
Комментарии
0
Актуальные новости
Общество
28/03/2024 в 05:55
Движение перекрыли на сутки на двух трассах в Забайкалье из-за снегопада

Проезд будет открыт 29 марта в 17:00

Общество
28/03/2024 в 05:36
Забайкалец не допустил срыва доставки боеприпасов под обстрелами на СВО

Он координировал действия водителей автомобильных колонн

Общество
28/03/2024 в 05:01
Более 640 млн рублей направят забайкальцам, пострадавшим от паводков 2021 года

Они пойдут на капремонт 92 домов и на приобретение или строительство жилья 179 семьям

Общество
28/03/2024 в 04:31
Бойцов СВО из Забайкалья освободят от уплаты транспортного налога

Льготу можно будет оформить на одно транспортное средство по выбору налогоплательщика

Общество
28/03/2024 в 04:23
Более 2,5 тысячи литров поддельного алкоголя уничтожили в Забайкалье

Также было составлено 119 протоколов об административных правонарушениях

Общество
28/03/2024 в 03:58
Ветер до 22 метров в секунду ожидается в Забайкалье 29 марта

Жителей края попросили не разводить костры и не жечь сухую траву и мусор


Подписаться на газету