18.06.2021 / 08:01

Главная/Статьи/Наполните конкретикой

Наполните конкретикой

18/06/2021 в 07:41
Владимир Путин назначил дату выборов в Госдуму РФ
18/06/2021 в 07:21
Сотрудники Авиалесоохраны, тушившие пожары в Тюмени, вернулись в Читу
17/06/2021 в 23:05
Отток населения с Дальнего Востока сократился за последние несколько лет
17/06/2021 в 22:45
Ветер сорвал крышу со здания СК на улице Бутина в Чите
17/06/2021 в 22:10
Гурулёв рассказал о последствиях дождя и ветра в Забайкалье
17/06/2021 в 21:17
«ЕР»: благодаря работе партии в Госдуме улучшилась жизнь в регионах
17/06/2021 в 21:13
Грунтовые воды подтопили четыре дома в селе Шелопугино
17/06/2021 в 20:33
Более 10 сообщений поступило об упавших деревьях в Чите
17/06/2021 в 20:26
Ещё два моста смыло в Шелопугинском районе 17 июня
17/06/2021 в 20:15
Бюст Николаю II открыли возле Читинской Медакадемии
17/06/2021 в 19:17
Скорая помощь в Чите принимает 500-600 в день вызовов из-за COVID-19
17/06/2021 в 18:22
Зампред правительства РФ Виктория Абрамченко приедет в Забайкалье
17/06/2021 в 18:13
Велосипедист попал под колёса иномарки на парковке ТЦ в Чите
17/06/2021 в 17:56
Три человека скончались от COVID за сутки в Забайкалье
17/06/2021 в 17:51
Склад ГСМ на 12 тысяч тонн открыли на Быстринском ГОКе
17/06/2021 в 17:45
Ставить вакцину от COVID обяжут врачей, учителей и силовиков — Щеглова
17/06/2021 в 17:43
Сель сошел на дороге в Нерчинско-Заводском районе
17/06/2021 в 17:26
Очевидцы из Краснокаменска и Читы сообщили об упавших от ветра тополях
17/06/2021 в 17:00
Подъезд к 11 селам Забайкалья нарушен из-за смытого рекой моста
17/06/2021 в 16:34
Обвиняемый в убийстве 9-летней читинки был под наркотиками — СК
17/06/2021 в 16:09
Порядка 35% школьников Забайкалья планируют работать в других регионах
17/06/2021 в 15:43
Студентка юрфака ЗабГУ стала волонтером на ЕВРО-2020
17/06/2021 в 15:17
Дороги временно перекрыли в двух районах Забайкалья из-за размыва
17/06/2021 в 14:51
Решение по обязательной вакцинации от COVID примем 18 июня – Гурулев
17/06/2021 в 14:26
Численность населения в Забайкалье за 20 лет сильно упала – Осипов
17/06/2021 в 14:00
Пошлину введут на ряд лесоматериалов с 1 июля в Забайкалье
17/06/2021 в 13:34
Мебель начали завозить в строящуюся школу на 1 100 мест в Чите
17/06/2021 в 13:09
Уголовные дела завели на хулиганов, разбивших окна в полиции Чернышевска
17/06/2021 в 12:43
Читинцы не дали пересадить деревья с аллеи по улице Горького
17/06/2021 в 12:18
Нам нужно создать условия для жизни в Забайкалье – Осипов

О том, что сделано за это время народным избранником, а что еще предстоит, в нашем сегодняшнем интервью.

Юрий Геннадьевич, поделитесь с читателями газеты впечатлениями от работы в Государственной Думе? Насколько там динамичен ритм работы, чем он отличается от Заксобрания региона?

Работа в Госдуме разительно отличается от деятельности Законодательного собрания Забайкальского края. Буквально с первых заседаний Госдумы этот контраст бросился мне в глаза. К примеру, если Заксобрание в основном обсуждает вопросы социальной направленности, то в Госдуме очень много внимания уделено выстраиванию международных отношений, вопросам парламентской дипломатии.

Какие направления в своей работе Вы определили для себя как приоритетные?

Основное содержание моей работы было и остается по максимуму оправдать доверие избирателей. Мы понимаем, что регион находится в крайне тяжелой экономической ситуации, и связано это с целым рядом причин, как субъективных, так и общероссийских. Сегодня от субъекта требуется исполнение майских указов Президента. В тех регионах, где действуют серьезные инвестиционные проекты, где есть профицит бюджета, удается выйти из положения. В нашем регионе такого финансового потенциала нет. С зарплатами вроде бы проблему решили, хотя еще у всех в памяти забастовки забайкальских учителей. Однако что касается бюджетных учреждений, в регионе висит огромный долг за жилищно-коммунальные услуги. Многие учреждения образования и здравоохранения сегодня падают жертвами решения судов по блокировке счетов. И люди вынуждены ежемесячно свою зарплату в индивидуальном порядке добиваться через суд. Все этот создает депрессивный фон.

Отталкиваясь от понимания этой ситуации, хотелось совершить какие-то действия с федерального уровня, направленные на изменение ситуации. Поэтому осенью прошлого года все депутаты и члены Совета Федерации, избранные от Забайкальского края, направили письмо в Министерство финансов РФ с обоснованием региональных проблем и просьбой оказать финансовую помощь краевому бюджету. На что депутатам Госдумы поступил известный ответ за подписью министра финансов РФ Антона Силуанова, где было сказано, что Федерация сегодня не может идти на такие шаги, как индивидуальное решение проблем регионов. Проблемы могут решаться или для всех регионов, или ни для кого. Также в письме указывалось, что в Забайкальском крае, по мнению Минфина РФ, есть ресурсы и неоптимизированные расходы, за счет которых мы можем свои проблемы решить.

Решение этих проблем мы зимой наблюдали, когда депутаты Законодательного собрания принимали пакет непопулярных социальных законов, связанных с отменой льгот разным категориям граждан. Вспомните закон о введении категорий нуждаемости, что вызвало большое возмущение среди бюджетников и людей старшего поколения.

К сожалению, депутаты Государственной Думы уперлись в стену непонимания. Создалось впечатление, что федеральный центр не хочет присмотреться к этой проблематике повнимательнее. Нам приводят цифры, что в регионе среднее количество чиновников на душу населения превосходит сибирские показатели. Но при этом не берется в расчет коэффициент расселения.

Сегодня регион находится в такой ситуации, когда федеральный Минфин просто не хочет видеть наши проблемы. На одном из весенних правительственных часов в Госдуме я этот вопрос снова поднимал в связи с изменениями в федеральный бюджет текущего года. Однако ответ был получен, что проблема известная, и она решается в ручном режиме. Однако никакими конкретными цифрами этот ответ подтвержден не был.

Более того, сегодня Федерация таким дотационным регионам, как Забайкальский край, Республика Бурятия и ряд других уменьшила финансовую поддержку, заложенную в бюджете на этот год. А богатым регионам, наоборот, увеличила. То есть богатые стали еще богаче, а бедные, такие как Забайкальский край, вынуждены снова потуже затягивать пояса.

С декабря прошлого года помимо Республики Бурятии, Забайкальского края Вы курируете Республику Саха (Якутия) и Чукотский автономный округ. Есть ли у этих регионов общие проблемы, и что их отличает?

Названые вами регионы действительно определены для меня фракцией ЛДПР в Государственной Думе как территории, где я осуществляю связь с избирателями. Во всех четырех субъектах я побывал, и это дает очень интересную картину для сравнения, в какой ситуации на самом деле находятся регионы и насколько политика федерального центра различается на разных территориях.

К примеру, если мы возьмем Забайкальский край и Республику Бурятию, то это фактически два субъекта-близнеца. Примерно одинаковая площадь, количество проживающих, одинаковый бюджет и, как следствие, однотипный набор проблем, с которыми люди приходят на прием. Это дети-сироты, переселение из ветхого и аварийного жилья, несправедливое решение суда, бездействие органов исполнительной муниципальной власти. А если мы посмотрим Саха (Якутия), то увидим, что при примерно такой же численности населения около одного миллиона человек, бюджет региона составляет 170 миллиардов рублей, а консолидированный переваливает за 200, то есть четыре бюджета Забайкальского края. Консолидированный бюджет города Мирного пять миллиардов рублей, Ленска, с населением 15 тысяч человек, три миллиарда.

И проблемы у людей совершенно другого порядка. К примеру, они приходят на личный прием к депутату с инициативой внести изменение в федеральное законодательство. Они не идут, в отличие от забайкальцев, к депутату, чтобы решить свои бытовые проблемы. На Чукотке на 50 тысяч человек бюджет составляет 20 миллиардов рублей, соответственно бюджетная обеспеченность на душу населения одна из самых высоких в Российской Федерации.

Почему так происходит?

Ответ, на мой взгляд, очевиден. В свое время Федерация одним регионам разрешила оставить в ведении субъектов крупных налогоплательщиков, например, в Якутии это компания Алроса, ряд нефтяных и газовых компаний. А в других регионах Москва основных налогоплательщиков забрала себе. В 2009 году Забайкальская железная дорога поменяла место уплаты налогов, у нас треть бюджета сразу провисла. Крайне негативно сказалось на регионе и расформирование Сибирского военного округа. В то же время Забайкальский край и Республику Бурятию роднят наши монополисты ТГК-14, МРСК Сибири. Как следствие, у нас общие проблемы высоких тарифов и непрозрачности их ценообразования.

А какие вопросы на местах Вам задают не простые жители, а представители власти главы районов, поселений, депутаты?

Я вхожу в состав комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, поэтому прежде всего своей задачей вижу рассмотреть на местах в общении с людьми вопросы местного самоуправления. Прямо скажу, далеко не всегда этот диалог удается выстроить, особенно если, например, глава поселения по своей партийной принадлежности принадлежит к правящей партии.

Но большая часть глав реально заинтересованы в том, чтобы донести свою точку зрения до Государственной Думы. В частности, глава Балейского района смог организовать встречу не только с депутатским корпусом, но и с главами поселений. В итоге мы очень предметно рассуждали о проблемах ФЗ №131, о тех новациях, которые в него вносятся. Сегодня этот закон похож на лоскутное одеяло, в нем есть немало противоречий, которые требуют объяснений.

Социально-экономическое состояние Забайкальского края продолжает ухудшаться, идет отток населения. Что Вы с высоты своей работы на федеральном уровне можете сказать о перспективах Забайкалья. Есть ли они?

К сожалению, все наши так называемые прорывные проекты обсуждаются уже не одно десятилетие. Компании приобретают лицензии на месторождения, увеличивают свою капитализацию, а работы не ведут. Соответственно не развивается социальная сфера, не создаются рабочие места, не увеличивается налогооблагаемая база. Вспомните, сколько уже было громких заявлений от владельца Удоканского месторождения меди, а воз, как говорится, и ныне там. С 2008 года мы говорим об освоении юго-востока и строительстве пяти ГОКов. Где они и что стало с железной дорогой, построенной для них?

Также явно забуксовала реализация проекта по созданию ТОСЭРа территории опережающего социально-экономического развития в городе Краснокаменске.

На более мелком уровне мы можем наблюдать памятник неэффективности нашего регионального чиновничества Могойтуйскую промышленную зону. В свое время власти региона закопали там несколько сотен миллионов рублей и построили цеха, гостиницу, офисные здания, уже многие годы все это стоит без действия, требуя огромных денег на свое содержание. Периодически мы видим в СМИ, что вроде бы какой-то инвестор заинтересовался, но дальше разговоров дело не идет. Сегодня Могойтуйская промзона это мертвый актив, который никак не используется.

Чтобы изменить данную ситуацию, фракция ЛДПР в Государственной Думе выходила с инициативой изменения налогового законодательства в пользу приграничных, таких как Забайкальский край, регионов: необходимо больше денег оставлять на местах, прежде всего увеличивая наполняемость муниципальных бюджетов. Не должно быть такой ситуации, когда человек в решении своей проблемы протекающей крыши, упавшего забора, неотремонтированного участка дороги уповает лично на Президента. Обыватель ждет раз в год прямой линии с Президентом как чуда: удастся ли дозвониться, будет ли озвучен его вопрос в прямом эфире, может быть, смс прочитают и как-то отреагируют. А решить эти бытовые проблемы можно будет только в том случае, когда у муниципалитетов на это появятся реальные средства.

ЛДПР предлагает в тех приграничных регионах, где есть международные пункты пропуска, 20 процентов налоговых сборов оставлять на развитие территории. Забайкальская таможня в 2015 году собрала 100 миллиардов рублей налогов, и все деньги утекли в город-герой Москву. К сожалению, сегодня кроме деклараций о том, что необходимо активнее использовать приграничный потенциал, инструментов никаких нет. Принятый недавно закон о приграничном сотрудничестве рамочный и не наполнен финансированием.

Возвращаясь к теме налоговых отчислений, отмечу, что когда мы это предложение озвучили в Госдуме, на нас тут же повесили ярлык популисты. Однако посмотрите, что сделали в Китае. Когда открыли там границу для туристического обмена и торговли, часть налоговых отчислений оставили для наполнения местных бюджетов. И мы сегодня видим, что если еще в середине 90-х годов прошлого века Маньчжурия была деревней с глинобитными хижинами и соломенными крышами, то сейчас это суперсовременный город. У нас почему-то такие механизмы развития приграничных территорий использовать нельзя.

Более того, мы сегодня не можем эффективно задействовать туристический поток из Китая. Например, в Тарбагатайский район Республики Бурятии в год приезжает 15 тысяч иностранных туристов, чтобы посмотреть деревню старообрядцев. Почему мы не можем сделать у себя то же самое?

Мы сегодня видим, какие судьбоносные решения принимаются в отношении Дальнего Востока. Недавно была принята миграционная программа, связанная с привлечением туда соотечественников, включая старообрядцев, живущих в Австралии, Новой Зеландии, других странах. Большой блок программы уделен вопросам обеспечения жильем молодых семей, где в случае рождения ребенка списывается часть долга по и так выданной льготной ипотеке. Мы бы хотели, чтобы эти меры распространялись и на Забайкальский край, Республику Бурятию.

Сегодня у нас юридически закреплен термин Байкальский регион, куда входит Иркутская область, Республика Бурятия и Забайкальский край. Закреплен он в понятии Программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Но кроме этой приставки и Байкальский регион конкретного наполнения в этой программе нет. Оператором программы является Министерство по развитию Дальнего Востока, а Байкальский регион в состав Дальневосточного федерального округа не входит. Куратором Забайкалья, Бурятии и Иркутского области является Министерство экономического развития РФ. На одном из заседаний фракции ЛДПР в Государственной Думе выступал руководитель Министерства по развитию Дальнего Востока Галушка, где ему предложили наполнить конкретикой приставку и Байкальский регион, на что получили недвусмысленный ответ, что вы в состав ДФО не входите и средств на вас дополнительных нет, обращайтесь в Минэкономразвития РФ. Когда мы обратились туда, Минэкономразвития указало на Министерство развития Дальнего Востока, сказав, что это их программа. Получилась такая довольно глупая ситуация, когда Байкальский регион попросту завис.

Юрий Геннадьевич, проблем у региона много, с кем из представителей региональной власти взаимодействуете наиболее активно?

До последнего времени плотный контакт был с представительством Забайкальского края в Москве и лично с заместителем губернатора Алексеем Бутыльским. С Алексеем Николаевичем Бутыльским мы в одно время были депутатами Заксобрания края и хорошо знаем проблемы региона. Он принимал участие в работе межфракционной группы Байкал как представитель Забайкальского края. Хочется надеяться, что со сменой руководителя представительства этот контакт сохранится и мы найдем механизм взаимодействия.

Помимо этого взаимодействие выстроено с Министерством финансов Забайкальского края, Министерством сельского хозяйства региона.

Кстати, отмечу, что благодаря совместным действиям депутатского корпуса и наших региональных министерств удалось добиться компенсации по засухе для сельхозпроизводителей края за 2016 год в размере 350 миллионов рублей.

Какие лично Вы внесли на рассмотрение в Государственную Думу законодательные инициативы?

В январе этого года я подготовил законопроект об увеличении компенсации за задержку заработной платы. Для нашего региона это проблема очень актуальна, как для бюджетной сферы, так и для частного сектора. Сегодня в трудовом кодексе такая норма есть, но размер ее крайне мал 1/300 ставки рефинансирования за день. Что получается? Человеку задерживают заработную плату в течение месяца, а по факту компенсация составляет 100-300 рублей, что крайне мало. Необходимо плавно увеличивать эту компенсацию до 1/100, что позволит получать компенсацию в размере нескольких тысяч. Хотя мое мнение, что размер компенсации с учетом времени задержки должен соотноситься с размером самой заработной платы. Задержал работнику зарплату на месяц выплати в двойном размере.

Параллельно с этим должна снижаться административная и уголовная ответственность для предпринимателей. Сегодня за задержку заработной платы с предпринимателей взимают очень крупные штрафы, при этом человеку, которому задержали зарплату, от этого ни холодно, ни жарко. У меня на руках есть переписка, где с одной стороны человеку не платят зарплату, а с другой Трудовая инспекция бодро рапортует о том, что предпринимателя оштрафовали на крупную сумму. Деньги ушли в бюджет, а работник так ничего и не получил.

Штрафы должны быть в пользу трудящихся, а не взыскиваться в пользу бюджета.

Вы достаточно активны в социальных сетях. Дает ли что-то обсуждение происходящего в Госдуме в комментариях соцсетей?

Стремительное развитие средств связи диктует совершенно другие требования к информационной политике и органов государственной власти, в том числе избранных депутатов. Социальные сети очень эффективный канал взаимодействия с избирателями. Зачастую опрос, который можно провести в соцсетях, позволяет увидеть полярные мнения. Обратная связь показывает, как люди воспринимают те или иные решения власти. Через социальные сети я получаю обращения с просьбой о помощи.

В то же время и я через соцсети доношу до избирателей информацию о проделанной мною работе, о предстоящих встречах в регионах, своих законодательных инициативах. Соцсети это дорога с двусторонним движением, и использовать ее просто необходимо.

В марте Вы оказались на 438 месте из 443 в рейтинге полезности депутатов Госдумы, по версии сайта Депутат-клуб. Справедлива ли, на Ваш взгляд, такая оценка?

Абсолютно спокойно отношусь к рейтингам. Считаю, что это своего рода сигнал к более активным действиям. Избиратели вправе знать, чем занимается депутат, над какими документами работает, какие и куда рассылает запросы, куда собирается в рабочую командировку. В то же время не стоит забывать, что итоговую оценку деятельности депутата дают не эксперты, а избиратели, раз в пять лет приходящие к избирательным урнам.

Над чем работаете сейчас?

Фактически у депутатов фракции ЛДПР отпусков нет. Работу свою не прекращаем, сегодня я в Чите, завтра вылетаю в Якутск. Затем снова буду работать в Забайкалье. Лидер партии Владимир Жириновский на закрытии весенней сессии простимулировал нас, напутствовав на активную работу и в летний период.

Спасибо за интервью.

Поделиться в соц. сетях:
Комментарии
0
Будь в курсе всех главных
новостей первым!
Подпишись на нас в соц.сетях
Актуальные новости
Общество
17/06/2021 в 11:05
Отток населения с Дальнего Востока сократился за последние несколько лет

Кроме того, в дальневосточные вузы поступают студенты из Москвы

Происшествия
17/06/2021 в 10:45
Ветер сорвал крышу со здания СК на улице Бутина в Чите

Устранением последствий будут заниматься 18 июня

Происшествия
17/06/2021 в 10:10
Гурулёв рассказал о последствиях дождя и ветра в Забайкалье

Также он сообщил о сильных осадках в ещё двух районах края

Политика
17/06/2021 в 09:17
«ЕР»: благодаря работе партии в Госдуме улучшилась жизнь в регионах

Партия работала над выполнением поручений президента

Происшествия
17/06/2021 в 09:13
Грунтовые воды подтопили четыре дома в селе Шелопугино

Жители от эвакуации отказались

Происшествия
17/06/2021 в 08:33
Более 10 сообщений поступило об упавших деревьях в Чите

Пострадавших и погибших нет

Подписаться на газету