В начале этой недели Забайкальский край посетил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. С губернатором региона Александром Осиповым он обсудил состояние автомобильных дорог в субъекте, принял участие в церемонии награждения специалистов дорожной сферы, а также в открытии после ремонта участка федеральной дороги Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск с устройством уникального селеудерживающего барьера.
Главный показатель — сохранение жизней людей
— Для Забайкальского края транспортная доступность — это ключевой вопрос. Наш регион огромный, входит в десятку крупнейших в стране. При этом он достаточно неравномерно заселен, в отличие от других субъектов страны. У нас одна из самых протяженных дорожных сетей в условиях сурового климата и сложных природных ситуаций, — отметил Александр Осипов в ходе встречи с главой Федерального дорожного агентства.
Губернатор подчеркнул, что в крае за последние годы проведена огромная работа по приведению в нормативное состояние 1,5 тысячи километров региональных дорог, а также 211 километров дорог в Читинской городской агломерации. Значимую роль в этом сыграла реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги».
— Для нас один из главных результатов нашей совместной деятельности является сохранение жизней людей, безопасность дорожного движения. С удовлетворением отмечаю, что совместная работа с властями Забайкалья привела к тому, что мы наблюдаем снижение аварийности и смертности на дорогах края. Эта тенденция наблюдается по всей федеральной дорожной сети, — подчеркнул Роман Новиков.
По его словам, особую значимость имеет работа, проделанная в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
— В этом году мы завершаем реализацию нацпроекта «БКД», который наряду с усовершенствованием общей транспортной логистики охватывает региональные дорожные сети и сети городских агломераций. Чтобы завершить нацпроект, в этом году Забайкалью на реализацию проектов в сфере дорожной деятельности было выделено 4 миллиарда рублей — это на 10% больше по сравнению с прошлым годом. В итоге по Забайкалью мы достигаем всех плановых показателей. До конца реализации нацпроекта в регионе будет приведено в нормативное состояние не менее 42% региональной дорожной сети и 85 % автомобильных дорог Читинской городской агломерации, — добавил Роман Новиков.
По его словам, впереди не менее масштабные задачи. В частности, предстоит реализация новых национальных проектов в транспортной отрасли — «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система». По словам Романа Новикова, в рамках данных нацпроектов необходимо развивать опорную сеть автомобильных дорог Забайкалья. Также важно синхронизировать реализацию нацпроектов с мастер-планами развития городов.
По итогам встречи состоялась церемония награждения. В первую очередь Роман Новиков наградил главу Забайкалья Александра Осипова медалью «За взаимодействие» за развитие дорожной инфраструктуры региона. Также он вручил медали вице-премьеру краевого правительства Алексею Гончарову и начальнику регионального УГИБДД Илье Уланову. Затем специалистов дорожной отрасли края отметили медалями министра транспорта России за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу, благодарственными письмами Федерального дорожного агентства, почетными грамотами и благодарственными письмами губернатора Забайкалья.
Установили барьер от селей
Далее Роман Новиков и Александр Осипов приняли участие в торжественной церемонии открытия после капитального ремонта участка федеральной дороги Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск недалеко от села Смоленка Читинского района с устройством уникального селеудерживающего барьера. Необходимость в установке масштабного сооружения возникла после схода селя, который в 2018 году разрушил дорожное полотно на данном участке и парализовал движение транспорта. Конструкцию разработали индивидуально для данного проекта. Протяженность селеудерживающего барьера составляет порядка 300 метров. Подобные сооружения используют для защиты от селей в горах Кавказа. Барьер способен выдержать высокую нагрузку, защищая от оползней и селей, но при этом имеет минимальные габариты, что позволило разместить его в полосе отвода дороги. Общая стоимость проведенных ремонтных работ составила 1,2 миллиарда рублей.
— Важность проделанной работы заключается в том, что это инженерное сооружение позволит защитить дорогу от воздействия селей. Мы стараемся на всех федеральных дорогах проводить такие мероприятия, которые минимизируют последствия селей. Интенсивность движения на дороге «Амур» значительно выросла за последние годы — в Забайкалье за прошедшие семь месяцев этого года интенсивность движения на дорогое «Амур» выросла на 15%. Поэтому подобные конструкции необходимы для сохранения целостности федеральной сети дорог в Дальневосточном федеральном округе, — подчеркнул Роман Новиков.
«С учетом сложного климата в нашем регионе, резких перепадов температур, мы должны учитывать все нюансы, которые могут возникнуть. Считаю, что с задачей мы справились, работа проведена на достойном уровне», — добавил к сказанному Александр Осипов.
По его словам, работа по приведению региональных и местных дорог в нормативное состояние продолжится в Забайкалье. При этом, по словам губернатора, важно обратить внимание на состояние улично-дорожной сети населенных пунктов.
— Сейчас мы разрабатываем программу развития края до 2030 года. В ее рамках мы намерены приводить в порядок дорожную сеть городов и сельских поселений. Отрадно, что Федеральное дорожное агентство понимает данную проблему и готово поддерживать нас в ее решении, — заключил Александр Осипов.
Юлия БОЛТАЕВСКАЯ.