Общественный штаб по наблюдению за выборами в Забайкальском крае на минувшей неделе провел заседание совместно с региональной Избирательной комиссией. Речь шла о подготовке избирательных участков к предстоящему единому дню голосования, а также об обучении общественных наблюдателей.
— Все избирательные кампании на территории Забайкалья будут проходить в трехдневном формате — 6, 7 и 8 сентября. Всего в регионе планируется проведение 70 избирательных кампаний — это выборы губернатора, дополнительные выборы депутата Законодательного Собрания Забайкальского края по Центральному одномандатному избирательному округу № 1 и 68 избирательных кампаний уровня городских и сельских поселений, муниципальных районов и округов. Поэтому на некоторых избирательных участках граждане получат по четыре бюллетеня, — рассказала председатель Избирательной комиссии Забайкальского края Светлана Судакова.
Всего в регионе будут действовать 829 постоянных избирательных участков. Помимо этого, традиционно, будут сформированы четыре временных избирательных участка: на железнодорожном вокзале станции Чита-2, в СИЗО на территории Ингодинского района Читы, в краевой больнице № 4 в Краснокаменске и в ГРК «Быстринская». 39 % избирательных участков располагаются в учреждениях образования, 35% — в учреждениях культуры, 19% — в административных зданиях.
— Участковые избирательные комиссии уже приступили к работе. В настоящее время они принимают заявления о голосовании по месту пребывания для реализации механизма «Мобильный избиратель». Такие заявления о голосовании вне помещений для голосования можно подавать до 14:00 8 сентября. Оставить такое заявление можно и на портале «Госуслуги», — отметила председатель регионального Избиркома.
Также предусмотрена дополнительная форма голосования — 6 и 7 сентября члены участковых избирательных комиссий будут выезжать к мобильным группам избирателей. Такую работу проведут 103 УИК.
— На 777 избирательных участках и в 38 территориальных избирательных комиссиях будут использоваться видеорегистраторы. Они будут работать круглосуточно в течение трех дней голосования, осуществляя контроль за сохранностью избирательных бюллетеней. Видеорегистраторы запрещены на избирательных участках в учреждениях здравоохранения, в местах для голосования военнослужащих, в труднодоступных местностях. Флеш-карты видеорегистраторов будут храниться в течение трех месяцев после единого дня голосования, — добавила Светлана Судакова.
По ее словам, в настоящее время в крае проводится досрочное голосование в отдаленных и труднодоступных местностях. Оно проходит в 18 муниципальных районах и округах. Массовое голосование 708 групп избирателей стартовало 2 сентября.
Председатель общественного штаба по наблюдению за выборами в Забайкальском крае Оксана Борисова отметила, что обучение наблюдателей в регионе завершилось.
— Мы подготовили наблюдателей всех районов и муниципальных округов Забайкалья — всего их 1100 человек. На участках, где менее 1000 избирателей, будет работать один наблюдатель, а туда, где численность избирателей более 1000, пойдут по два наблюдателя, — отметила Оксана Борисова.
По ее словам, до дней голосования штаб провел встречи с трудовыми коллективами «Почему я иду на выборы». Кроме того, на площади Декабристов в Чите в минувшие выходные состоялась открытая площадка для горожан по вопросам проведения избирательной кампании.
— В дни голосования будет работать Ситуационный центр, в который будет стекаться вся информация от общественных наблюдателей. В центре будут оборудованы автоматизированные рабочие места для волонтеров, которым предстоит обрабатывать поступающие сообщения. В рамках работы Ситуационного центра планируется создание мобильной группы, которая будет оказывать поддержку наблюдателям на избирательных участках в случае возникновения нештатных ситуаций. Также в Ситуационном центре будет действовать «горячая линия» — волонтеры будут принимать звонки от всех участников избирательного процесса, которым потребуется помощь, — пояснила Оксана Борисова.
Ситуационный центр приступит к работе в первый день голосования — в 8:00 6 сентября.
Юлия БОЛТАЕВСКАЯ.