Главная/Эксперты/Будем идти в одну сторону — переживем любой кризис

Будем идти в одну сторону — переживем любой кризис

1/12/2020 в 23:30
Могзон начал готовиться к пожароопасному сезону после «разноса» Гурулева
1/12/2020 в 22:33
Члены Кузинской и Джекичановской ОПГ получили сроки за убийства в 90-х
1/12/2020 в 21:32
Суд по ДТП с автобусом в Сретенске начнется в середине декабря
1/12/2020 в 20:37
Забайкальцев попросили не ездить по трассе «Байкал» ночью 1 декабря
1/12/2020 в 19:18
Раненый сослуживец Шамсутдинова до сих пор в тяжёлом состоянии
1/12/2020 в 18:16
Туберкулезная больница с поликлиникой за 6,8 млрд рублей появится в Чите
1/12/2020 в 17:42
Автономную газификацию предложил внедрить Осипов в Забайкалье
1/12/2020 в 17:10
Вдова главного «врага» Шамсутдинова Пьянкова поговорила с ним в суде
1/12/2020 в 16:39
Забайкалка взяла бронзу этапа Кубка России по биатлону
1/12/2020 в 16:07
Мать убитого Шамстдиновым срочника рассказала, как узнала о смерти сына
1/12/2020 в 15:36
Дед Мороз проедет по всем районам Забайкалья по пути в Читу
1/12/2020 в 15:15
Отец убитого Шамсутдиновым рядового отверг его извинения
1/12/2020 в 14:39
Журналист стала «Мамой года» в Тунгиро-Олекминском районе
1/12/2020 в 14:14
Количество безработных в Забайкалье выросло из-за выплат в пандемию
1/12/2020 в 13:46
Безработицу в Забайкалье связали с нежеланием молодежи 90-х учиться
1/12/2020 в 13:21
Минэконом: Сейчас необходимо дать бизнесу Забайкалья работать
1/12/2020 в 12:57
В Забайкалье завершился ремонт дороги, проходящей через пять районов
1/12/2020 в 12:43
Декада приемов граждан «Единой России» проходит в Забайкалье
1/12/2020 в 12:42
Мемориал памяти 19 погибших в ДТП с автобусом открыли в Сретенске
1/12/2020 в 12:32
Забайкальские студенты не хотят работать на стройках – предприниматель
1/12/2020 в 12:08
Осипов: Наша задача – наладить транспортное сообщение в районах
1/12/2020 в 11:43
Больше 2 тысяч медиков заболели COVID за время пандемии в Забайкалье
1/12/2020 в 11:37
Еще семь человек скончались от коронавируса в Забайкалье
1/12/2020 в 11:27
Депутаты Забайкалья попросили Трутнева снизить тариф на ГСМ
1/12/2020 в 11:02
Осипов поручил сократить длительность ж/д рейса Чита – Сретенск
1/12/2020 в 10:36
Член ОП признал, что Забайкалье – не лучший регион для инвесторов
1/12/2020 в 10:11
Больше 200 пациентов прошли реабилитацию после COVID в Читинской ЦРБ
1/12/2020 в 09:43
Осипов поехал в Сретенск, спустя год после трагедии с автобусом
1/12/2020 в 09:18
Госинспекция обратилась в прокуратуру из-за отопления в Шилке
1/12/2020 в 08:34
Парки, площади и улицы Читы украсят к Новому году до 5 декабря
Фото: предоставлено Еленой Чевакинской

В предыдущем номере «Забайкальский рабочий» начал рассказ о том, какие проблемы испытывают предприниматели, работающие в сфере общепита. Сегодня на наши вопросы ответит руководитель Franc Cafe Елена Чевакинская.

— Елена, ваше замечательное кафе функционирует, за счёт чего удалось выжить?

— Выжить удалось за счёт того, что нет аренды и нет кредитных обязательств. А также нам очень помог резервный фонд, который ежемесячно копился в течение нескольких лет. Это, так сказать, подушка безопасности.

— Сколько человек работает сейчас и сколько работало до начала пандемии коронавируса?

— До пандемии в штате было 23 человека, на данный момент — 26. Увеличение численности произошло в связи с тем, что когда закрыли общепит, мы сразу организовали доставку, сначала справлялись своими силами, а после открытия кафе уже приняли в штат администратора по приему заявок и двух курьеров по доставке.

— Как пережили первый карантин?

— Тяжело. Но с пользой. Без дела не сидели. Мы понимали, что одной неделей это не обойдётся, и сразу начали делать в кафе косметический ремонт, обновили часть мебели, отремонтировали террасу и параллельно занялись обучением поваров и обновлением основного меню. В обычные рабочие дни для обучения сотрудников времени постоянно нет, да и проработка основного меню занимает много времени. Поэтому не могли не воспользоваться этим случаем и пригласили шеф-повара из Питера. И работа закипела. Также с первого дня закрытия запустили доставку. С самого начала выручка упала на 80 %, со временем заявок на доставку становилось больше, и мы немного наверстали. Очень благодарна нашим гостям, что не забывали о нас и заказывали еду на дом! Нам это очень помогло! Про дивиденды, конечно, в эти месяцы мне пришлось забыть. Денег едва хватало на закупочное сырьё и зарплату.

— Пришлось сокращать кадры, уменьшать зарплаты?

— Возможно, лично для меня было бы проще закрыть заведение и распустить сотрудников по домам, сказав, как откроют, возвращайтесь. Но я не могла так поступить, у моих сотрудников почти у всех семьи, дети, ипотеки, это было бы несправедливо с моей стороны. Да и команда у нас хорошая, многие работают с открытия. Мы как семья! И я их очень ценю!

Поэтому кадры не сокращала, не увольняла. Главной моей задачей было обеспечить работой свою команду, по максимуму отвлечь их от депрессивных новостей. Сотрудники брались за любую работу, а также на своих авто развозили заказы, бегали и закупали продукты, кто-то помогал в ремонте…  Эти четыре месяца закрытия ещё больше сплотили нашу команду.

Зарплаты да, они снизились.

— Что сегодня происходит с общепитом?

— Общепит сильно пострадал, многие закрылись. Вообще сегодня не только общепиту тяжело, но и другие многие бизнесы страдают. Особенно те, кто на аренде, или у кого долговые, кредитные обязательства. Нам просто нужно научиться переживать разные кризисы, пандемии, сколько их ещё будет, мы должны помогать друг другу, поддерживать. Например, собственник помещения может временно снизить аренду, не говорю совсем убрать, а снизить. Дать какую-то отсрочку и т. д. Конечно, хотелось бы и отсрочку по налогам, которую мы не получили, хотя я и так налоги не платила, на это не было денег. Когда открылись, тогда погасили налоговые долги.

— Удалось ли остаться на прежнем уровне?

— После открытия народу было очень много, люди устали сидеть дома, бронь была расписана на три, четыре дня вперёд. Мы не ожидали такого потока. Две девочки-официантки в период пандемии ушли в декрет, вместо них взяли новых. Конечно, для того, что бы обучить, нужно время… они не справлялись, повара не успевали готовить по времени, посадка была полная с самого утра и до закрытия. Сервис, соответственно,  снизился. Выручка была большая, но морально было тяжело, многие гости очень требовательны, если задержали блюдо на 5-10 минут, уже возмущаются. Нет стола свободного, возмущаются. Девчата вечером,  бывало, даже плакали от усталости и напряжения. Одна девочка-официантка уволилась из-за этого, хотя была с опытом, работала давно у нас, но не выдержала. Так и сказала: «Я очень устала».

В такой ситуации мы впервые, и я, как руководитель, понимаю своих сотрудников, но также ставлю себя на место гостя, конечно, понимаю и их. Просидеть четыре месяца дома, уже эмоции на пределе, после прийти в кафе, где тебе невовремя подали блюдо или пережарили мясо, конечно, это неправильно. Но я думаю, что в таких тяжелых ситуациях, если мы будем немного добрее друг к другу, то вместе переживём любой кризис.

— Насколько сложнее стало работать?

— Я не думала об этом и не сравнивала. Не могу сказать, что сложнее… Скорее всего, немного по-другому. Мир изменился за эти месяцы, а точнее, изменились мы, люди, а вместе с нами и мир.

— Выросли ли расходы на все эти маски, перчатки, дезинфекторы?

— Да, расходы значительно выросли, но государство нам возместило эти расходы. За что большое спасибо!

— А еще государство как-то помогает?

— Я знаю, что многим предпринимателям была неплохая помощь, им возместили определённые суммы на зарплаты сотрудникам. Очень жаль, но мы не попали под раздачу, т. к. основной ОКВЭД у меня стоял другой, потом мы переделали, но все равно нам отказали.

— Нет ли дефицита кадров? Или, может быть, наоборот, есть вакансии, но никто не идёт?

— Сложнее стало с кадрами. Мы долго набирали официантов. Есть такая версия, не идут люди работать к предпринимателям, так как ожидают вторую волну и повторное закрытие и боятся остаться без зарплаты, поэтому идут работать в бюджет. Там, говорят, стабильнее.

— Как, на ваш взгляд, будет развиваться ситуация в сфере малого и среднего бизнеса?

— Как бы ни было это печально, но какой-то процент предпринимателей уйдёт с рынка, потому что спрос на многие товары в «офлайн» уже упал. Особенно это касается тех, кто не сможет переформатироваться в «онлайн». А кто-то, наоборот, стартанёт, и скоро появятся новые звёзды, через несколько лет мы увидим значительные изменения.

Ну а сейчас чтобы продолжать жить, нужно максимально удержать экономику нашего региона, нашей страны. Ведь именно от этого будет зависеть дальнейшее качество нашей жизни. А удержать мы можем только тогда, когда мы вместе с администрацией будем смотреть в одну сторону, идти в одном направлении, быть командой и поддерживать друг друга. Тогда точно переживём любой кризис с наименьшими потерями!

Желаю всем здоровья! Берегите себя и своих близких!

Олег ТОПОЛЕВ.

 

Руководитель Franc Cafe Елена Чевакинская уверена, что если мы будем немного добрее друг к другу, то вместе переживём любой кризис.

Поделиться в соц. сетях:
Комментарии
0
Подписаться на газету