Генеральный директор аэропорта Виталий Кашин доложил врио о состоянии дел. Он рассказал, в частности, что серьезную озабоченность вызывает ухудшение технического состояния аэродромной инфраструктуры.
С момента последней реконструкции в 1994 году прошло 24 года. Физически и морально устаревшая инфраструктура аэропорта, в том числе взлетно-посадочная полоса, приводит к существенным ограничениям технической пропускной способности по приему наиболее востребованных средне- и дальнемагистральных, широкофюзеляжных типов воздушных судов. Результатом действующих на аэродроме ограничений становятся регулярные отказы авиакомпаний от выполнения полетных программ по наиболее востребованным у жителей региона направлениям, отметил Кашин.
Кроме того, перрон местных воздушных линий, предназначенный для руления и стоянки воздушных судов местной авиации, обеспечивающих авиасообщение с труднодоступными и социально значимыми населенными пунктами Забайкальского края, не подлежит восстановлению. Потому невозможно стабильно выполнять рейсы санавиации и расширять внутрирегиональные полетные программы, необходимые для обеспечения социально-экономического развития края. Эксплуатируемая уже 19 лет система светосигнального оборудования Свеча-3 не соответствует требованиям Федерального агентства воздушного транспорта и Межгосударственного государственного комитета.
Александр Осипов дал поручение руководству аэропорта и специалистам краевого Минтерразвития детализировать предложения по приведению в порядок аэродрома, а также по повышению качества обслуживания пассажиров в целом. Кроме того, он напомнил, что аэропортовый комплекс Кадала включен в комплексный план модернизации и расширения инфраструктуры РФ до 2024 года с федеральным финансированием в размере 2,5 миллиарда рублей. В связи с чем необходимо подготовить обращение к премьеру правительства РФ о финансировании проектных работ по реконструкции аэропорта в соответствии с распоряжением правительства страны от 3 мая 2018 года.
В этом направлении также необходимо вести работу, взаимодействовать с федеральным центром, сказал он.
Международный аэропорт федерального значения Кадала является ключевым элементом транспортной инфраструктуры Забайкальского края. Ежегодно услугами аэропорта пользуются более 350 тысяч жителей и гостей региона. Прирост пассажиропотока в период с 2011 года составил 10,5 %, что превышает средний темп роста по стране.
Напомним, взлетно-посадочная полоса имеет ширину 56 метров, длину 2 799 метров. Пропускная способность аэропорта 500 человек в час. Аэропорт имеет 9 стоянок воздушных судов, 5 рулежных дорожек.