Сдержать рост цен на бензин призвали участники круглого стола в забайкальском региональном отделении Общероссийского народного фронта. Ожидается, что с января 2019-го стоимость топлива возрастет еще.
По информации Дениса Лукьянова, члена регионального штаба ОНФ в Забайкальском крае, на днях в адрес фронтовиков поступило обращение от Союза независимых АЗС Забайкалья с просьбой решить проблему роста цен на топливо.
Увеличение составило 25-30%. В начале ноября постановлением правительства РФ было заключено соглашение о закреплении оптовых цен на уровне конца мая начала июня 2018 года. Срок действия соглашения до 31 марта 2019 года, прокомментировал Денис Лукьянов. Однако на 2019 год планируется рост цен на нефтепродукты, это связано с ростом ставки НДС на 2%, что приведет к увеличению на 1,7% в январе. За февраль-март предполагается рост на 4,3% на уровень инфляции.
Как добавил Александр Кулаков, первый зампред правительства Забайкальского края, в течение этого года, по данным Минэконома, ФАС и Забайкалрайстата, цена опта выросла на 24,54%, по сути, на 25%. Отсюда и проблемы.
Понятно, что есть составляющая логистики и доставки. Но рост опта основная причина повышения цен на топливо. Правительство России принимает меры. Определены индикативные (фиксированные) цены для каждого субъекта на мелком опте, для нас предлагается 51 рубль с копейками, сообщил Александр Кулаков. Если по этим цифрам поставлять топливо, то его стоимость будет плавно снижаться, исходя из запасов, приобретенных ранее по более высоким ценам. Необходимо, чтобы топливо по индикативной цене было в наличии и все участники розницы могли его получить. Второй вопрос: стоимость поставки на нефтебазе в Чите. Надо провести переговоры с Роснефтью, чтобы обеспечить поставки по индикативной цене, тогда к фиксированной цене прибавится 1-1,5, максимум 2 рубля логистики в пределах края.
Комментируя ситуацию, первый зампред правительства Забайкальского края сообщил, что в районах не хватает заправочных станций.
В результате замораживания стоимости топлива в конце мая начале июня 2018 года произошел рост оптовых цен над розничными, прокомментировал Павел Сорокин, председатель Ассоциации независимых АЗС края. Мы работаем на этом рынке для того, чтобы получать прибыль, но получать ее, когда оптовая цена выше розницы, нельзя. Чтобы заработать рентабельность в 3,5%, мы должны наценить топливо минимум на 15%. Если мы купим дизель на бирже за 54 рубля, наценим его, в рознице он будет свыше 60 рублей за литр. Экспортные цены растут, и, на мой взгляд, внутренние цены должны быть ниже.
Как сообщает Коммерсантъ, российский кризис на рынке нефтепродуктов привел к тому, что правительство и нефтекомпании фиксируют цены на бензин и дизтопливо до конца марта 2019 года. На АЗС нефтекомпаний цены могут повыситься только в январе, вслед за ростом НДС, и затем в темпе прогнозной инфляции.