‘Российское правительство сделало очередной шаг к введению госрегулирования цен на топливо.
Крупнейшие нефтяники согласились снизить оптовые цены на бензин и дизельное топливо и удерживать их как минимум до начала 2019 года, а потом ограничить их рост уровнем инфляции. Компаниям пришлось пойти на это, поскольку в противном случае Белый дом ввел бы заградительные экспортные пошлины на нефтепродукты. Принятые решения предусматривают де-факто снижение биржевых торгов топливом, но нефтяников обязали поставлять его независимым АЗС по замороженной цене. По мнению экспертов, такие меры в долгосрочной перспективе могут привести к дефициту топлива.
Нефтекомпании смирились с необходимостью снизить и удерживать на этом уровне оптовые цены на топливо как с начала июня по требованию правительства была заморожена его стоимость в рознице. Принципиальное согласие с таким решением представители Роснефти, ЛУКОЙЛа, Сургутнефтегаза, Газпрома, Газпром нефти, Татнефти, Русснефти, ННК, Иркутской нефтяной компании и Нового потока выразили на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака, завершившемся вечером 31 октября.
Письменное решение пока не оформлено, на подписание соответствующих соглашений дали 24 часа. Но действуют они, по словам господина Козака, уже с 1 ноября до конца марта 2019 года и потом могут быть продлены’, сообщает газета ‘Коммерсантъ’.