Железная дорога впервые выставила дальневосточным поставщикам топлива счета-фактуры с учетом новой транспортной субсидии, которая распространяется и на Забайкальский край. Об этом 11 марта сообщается на сайте регионального парламента.
По словам председателя Заксобрания Забайкалья Юрия Кона, который ссылается на главу регионального отделения Независимого топливного союза России Павла Сорокина, предложения парламента и правительства региона, направленные на стабилизацию топливного рынка всего Дальнего Востока, начали реализовываться на практике.
— Сегодня от Павла Сорокина я узнал долгожданную новость о том, что железная дорога впервые выставила дальневосточным поставщикам топлива счета-фактуры с учетом новых транспортных субсидий. Это означает, что постановление правительства России, которого мы ждали больше полутора лет, наконец-то заработало. Речь идет о льготных поставках топлива в восемь регионов Дальнего Востока, включая Забайкальский край, Бурятию, Приморский и Хабаровский края, Еврейскую автономную и Амурскую области, Якутию и Сахалин, — сообщил Юрий Кон.
Павел Сорокин, в свою очередь, рассказал, что благодаря введенной субсидии в макрорегионе будет существенно снижен транспортный диспаритет, который отражается на конечной стоимости топлива.
— Мы воочию увидели, что запущенный механизм скидки на перевозку топлива по железной дороге начал работать. Главная задача субсидии, в первую очередь, в том, чтобы устранить провалы в поставках топлива на территорию ДФО. Благодаря новому механизму мы теперь сможем «дотянуться» до нефтезаводов, расположенных в центральной части России. В отличие от Ангарского завода они более производительные, и поставки топлива оттуда сделают цены паритетными для нас. Как следствие, в целом улучшится ситуация с топливообеспечением, стабилизируются доходы местных независимых мелкооптовых и розничных сетей АЗС,- прокомментировал Сорокин.
Отмечается, что сам факт того, что доставка моторного топлива просубсидирована государством, глава краевого отделения Независимого топливного союза России назвал большой победой.
— Для решения ключевых проблем топливного рынка мы, без преувеличения, стучались во все двери. Но главный толчок, я считаю, произошел после обращения Законодательного Собрания края в межпарламентскую Ассоциацию «Дальний Восток и Забайкалье». Все 11 парламентов ДФО, поддержав пакет наших предложений, вышли на правительство страны с просьбой рассмотреть их в интересах жителей всего макрорегиона. Достигнутый результат – это очень большая победа, — подчеркнул Павел Сорокин.
На вопрос, повлияет ли транспортная госсубсидия на снижение стоимости топлива на АЗС, он предположил, что «нормальная конкурентная борьба» между топливными компаниями региона вынудит их опустить цены для потребителей.
Павел Сорокин напомнил, что пакет стабилизационных мер, поддержанный межпарламентской Ассоциацией «Дальний Восток и Забайкалье», содержал еще одно важное и по-прежнему актуальное предложение – наполовину снизить НДС на топливо.
— Если мы сумеем добиться понижения ставки этого налога до 10%, то речь уже напрямую будет идти о снижении цены бензина на местах, — резюмировал он.
Глава Законодательного Собрания Забайкалья Юрий Кон подтвердил, что работа над реализацией всего пакета топливных предложений региона будет продолжена.
По информации сайта Закосбрания, согласно правилам предоставления субсидии из федерального бюджета, при поставках топлива в регионы ДФО государство будет возмещать ОАО «РЖД» недополученные расходы. В свою очередь, компания предоставляет соответствующую скидку грузоотправителю в размере до 4 тысяч рублей на тонну топлива к тарифу на перевозку. Субсидия распространяется на моторное топливо пятого экологического класса (Евро-5), в том числе бензины марок АИ-92, АИ-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин.
На работу транспортной субсидии в бюджете предварительно заложено 9,8 млрд руб. в 2022 году, 8,9 млрд руб. в 2023 г. и 8,3 млрд руб. в 2024 г.
Первые просубсидированные партии моторного топлива направлены регионам ДФО 3 февраля.