Именно 120 лет назад, вместе со станциями, мостами и тоннелями был заложен фундамент железнодорожного здравоохранения региона. Оно было призвано оказывать медицинскую помощь тем, кто строил магистраль, а в последствии работал на ней.
— На протяжении всего времени существования дороги, медицинские работники оказывают экстренную и плановую помощь сотрудникам ЗабЖД, проводят регулярные профосмотры. И те ориентиры, которые были у предшественников 120 лет назад остаются актуальными и сегодня. Это правильно поставленный диагноз и эффективное лечение с применением всего арсенала новейших методик, которым обладает больница, — отметил главный врач Клинической больницы «РЖД-Медицина» в Чите Петр Громов.
По его словам, в начале прошлого века главная стальная артерия страны — Транссиб, связала с центром России сибирские регионы. 1 июля 1900 года, в один день с открытием постоянного движения на забайкальском участке Транссиба, в Чите приняла своих первых пациентов больница в районе станции Чита-1. В учреждении числилось 17 человек, было развернуто 35 коек. В больнице работали выпускники медицинских факультетов Московского и Казанского университетов, Санкт-Петербургской военно-медицинской академии. Старшим врачом был назначен лекарь, коллежский советник, доктор медицины Сергей Антипатрович Курбатов.
Сегодня руководство магистрали ставит перед собой и своими сотрудниками амбициозные задачи — планируется строительство дополнительных путей в обход Читы, будут решаться вопросы рисков, связанные с вечной мерзлотой, появятся новые железнодорожные линии, дорога получит дополнительное сетевое развитие.
— И в этих условиях как никогда становится актуальной главная задача железнодорожной медицины региона — сохранить здоровье железнодорожников, в кратчайшие сроки восстановить работоспособность и способствовать долголетию сотрудников стальной магистрали, — подчеркнул Пётр Громов.