Минобразования Забайкальского края провело консультации с региональным управлением Роспотребнадзора. Ведомство согласовало проведение только итогового собеседования девятиклассников для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Об этом сообщили в пресс-службе министерства.
Все дети должны иметь право пройти итоговое собеседование в установленные сроки. Девятиклассники готовились, переживали. Мы не можем лишить их возможности получить допуск к государственной итоговой аттестации прокомментировал министр образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Андрей Томских Те дети, которые не смогут завтра принять участие в итоговом собеседовании в силу болезни, не пострадают. Для выпускников, не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни 13 марта и 6 мая.
Сдать итоговое собеседование смогут и дети с ограниченными возможностями здоровья. Таких детей в крае порядка 40. Как и при прохождении государственной итоговой аттестации для таких детей в крае будут созданы специальные условия, учитывающие состояние здоровья.
Например, для слабовидящих детей будет увеличен шрифт текста задания, для слабослышащих детей привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика. Площадки для детей с ОВЗ будут организованы в Забайкальском центре специального образования и развития ‘Открытый мир’ и в школе-интернате для слабовидящих в городе Петровск-Забайкальский.
Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового собеседования может быть зачет или незачет.
Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в этом году 13 февраля. Для выпускников, получивших незачет, либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни 13 марта и 6 мая.
Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.