Реализация нацпрограммы по развитию Дальнего Востока до 2035 года в части развития дорожной инфраструктуры в Забайкалье крайне необходима, но региональным властям перед стартом реализации нужно продумать ряд моментов. Таким мнением 14 октября с «Забайкальским рабочим» поделился государственный судебный эксперт по ДТП Алексей Стрельников.
— Перечисленные в программе пункты по инфраструктуре крайне необходимы региону, поскольку мы уже давно отстаём от многих регионов страны. А инфраструктура напрямую влияет на безопасность дорожного движения, — отметил Стрельников.
Однако, по его мнению, необходимо тщательно продумать на местах реализацию мероприятий по строительству новых дорог и ремонту старых. В частности, учесть все риски в условиях эпидемии коронавируса, чтобы не происходило сбоев по срокам и позаботиться о дальнейшем обслуживании объектов, что предусмотрено напрограммой.
Добавим, что с 2025 года к нормативам будут приведены 1,7 тысяч км автомобильных дорог местного значения, обеспечена транспортная доступность двух населённых пунктов.
Напомним, в конце сентября премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил программу развития Дальнего Востока до 2035 года. Она будет реализована в три этапа. Как следует из нацпрограммы, на первом этапе, расчитанном до 2024 года будет отремонтировано 394 километра дорог в Чите и больше 3 тысяч километров региональных дорог. Значительная часть этого объема приходится также на Борзю и Краснокаменск. Кроме того, в федеральную собственность передадут объездную дорогу в краевом центре, подъезд к посёлку Песчанка и подъезд к читинскому аэропорту – их обслуживанием начнет заниматься РосАвтодор.