Транспортная комиссия Госсовета попросила правительство РФ не дискриминировать регионы при субсидировании авиаперевозок наименее социально защищённых слоёв населения. Из протокола следует, что Благовещенск на эти цели получил почти 1 млрд рублей, а Чита осталась без дополнительного финансирования. Об этом 7 августа сообщили «Известия».
«При распределении дополнительных 5 млрд рублей Минтранс отобрал 21 маршрут и установил их очередность, в соответствии с которой должны были удовлетворяться заявки авиакомпаний: сначала из Москвы в Магадан, следом — в Южно-Сахалинск, Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Благовещенск, Мирный, Нерюнгри, Певек, Полярный, Улан-Удэ, Читу, Якутск, далее — из Санкт-Петербурга. Но субсидии были выделены только на 11 маршрутов из Москвы. Певек, Чита и Якутск дополнительных бюджетных ассигнований не получили», — говорится в сообщении.
По словам источника «Известий» в отрасли, почти 3 млрд из 5 млрд рублей пришлось на маршруты из Владивостока (1,1 млрд), Хабаровска (943 млн) и Благовещенска (913 млн) в Москву. Еще почти 1,5 млрд — из Магадана, Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского в столицу. Около 100 млн рублей выделили на рейсы из Улан-Удэ в Москву.
Таким образом, например, Чита с населением свыше 350 тысяч человек осталась без допфинансирования, тогда как Благовещенску с населением 226 тысяч человек достался почти 1 млрд рублей.