Совладелец и руководитель компании LikeAvto, член Торгово-промышленной палаты края Никита Шелехов во время круглого стола обозначил главные трудности, которые мешают поставлять импортные автомобили из Китая в Забайкалье через МАПП «Забайкальск».
В первую очередь представитель компании отметил несовпадение таможенной стоимости автомобиля при прохождении его через МАПП «Забайкальск» и пункты пропуска в других городах.
— Когда мы рассчитываем стоимость автомобиля, мы берём его с учётом скидки производителя, определяем через официальный калькулятор таможенную стоимость, к этой цене добавляется прибыль китайской компании-поставщика, и эту сумму инвойсом мы платим. У нас есть два кейса на красную Mazda CX-5: одна прошла по Уссурийску, другая — через нас. К сожалению, у нас получается итоговая переплата таможенного платежа фактически в 300 тысяч рублей. Получается, покупателю из Читы выгоднее будет везти автомобиль не напрямую через МАПП «Забайкальск», а через Уссурийск, заплатить за доставку 70 тысяч и сэкономить 230 тысяч рублей. По сути, этим мы пополняем казну Приморского края, — обозначил Никита Шелехов.
Он предположил, что разница в стоимости возникает из-за того, что таможенный платеж в Забайкалье рассчитывается без учета скидок, с которыми был приобретен автомобиль. Но, как объяснила начальник отдела таможенного оформления и контроля Читинского таможенного поста Читинской таможни Дарья Карякина, скидки по российскому таможенному законодательству в принципе не учитываются.
— У нас в таможенном кодексе прописано, что таможенный орган имеет право самостоятельно определить стоимость транспортного средства на основании каталогов, официальных сайтов заводов-изготовителей. А наличие скидки – это уже основание её не принять. Как работает Уссурийск, это уже вопросы к ним. Возможно, их наказывают постоянно после этого, — сказала Дарья Карякина.
Ещё одним проблемным вопросом для импорта автомобилей в регион Никита Шелехов назвал неидеальную работу электронной очереди.
— Возникает банальная проблема в том, что невозможно зарегистрироваться. В 19 из 20 случаев при попытке войти в очередь мы сталкиваемся с такой ситуацией, что пока мы подтверждаем, что являемся человеком, очередь исчезает. От ритмичности перевозок зависит развитие логистического канала, — подчеркнул спикер.
Замминистра планирования и развития Забайкалья Марина Степанова предложила по данному вопросу предоставить фактуру, чтобы разбираться в нём предметно.
Ранее сообщалось, что новый канал поставки импортных автомобилей из Китая заработал в Забайкалье.