Учеников, которые идут на 100 баллов при сдаче ЕГЭ, отличает нестандартное решение задач во второй части заданий. Однако бывают случаи, что результат портят незначительные ошибки в первом блоке. Таким мнением поделилась председатель комиссии ЕГЭ по математике и учитель Забайкальского краевого лицея-интерната Светлана Ульзутуева, сообщили «Забайкальскому рабочему» в Минобразования региона.
— Буквально в первый день (проверки экзаменационных работ — прим.ред.) были выявлены две высокобалльные работы. Чем они отличались? Обоснованным решением – каждый шаг ребенок доказывал, описывал его, — сказала Светлана Ульзутуева
Она привела в пример одну из задач ЕГЭ, которую можно было решить графически или аналитически, но два ученика нашли непривычный вариант. Именно такие дети, по словам председателя комиссии, перспективны получить 100 баллов на экзамене.
— Я их заставляю всегда сразу писать на «чистовик», потому что, когда ребенок будет переписывать, он может допустить ошибки. Это произошло с 98-балльником. Он с «черновика» переписывал и не построил высоту, которую надо. И в итоге сам принял за высоту другой отрезок. И как горько плакал ребенок, который потерял эти несчастные баллы, из-за которых не получил «сотку», — добавила Светлана Ульзутуева.
Учитель математики отметила, что с расстроенными учениками в школах работают психологи. Сами учителя тоже стараются поддержать детей, которые получили меньше баллов, чем ожидали.