
Крупные банки, а также кредитные организации, признанные значимыми на рынке платежных услуг, с 1 октября 2025 года обязаны добавить в свои мобильные приложения функционал, который позволит клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе. Об этом сообщили в пресс-службе Отделения Чита Банка России.
— Такое нововведение поможет людям, у которых мошенники похитили деньги, подать заявление в банк оперативно и дистанционно. Сейчас закон предусматривает механизм, когда пострадавшие, которые хотят оспорить операцию, должны в течение суток после хищения средств направить в банк заявление о несогласии с операцией. Способ обращения указывается в договоре с клиентом. Для этого, как правило, человеку приходится обращаться в отделение банка. Появление нового функционала эту необходимость снимает, — отметил управляющий Отделением Чита Банка России Алексей Белобородов.
Также, по его словам, с 1 октября такие банки должны предоставлять пострадавшим клиентам через мобильное приложение электронную справку о мошеннической операции. В этой справке, которая нужна для обращения в полицию, указываются данные, необходимые для расследования факта мошенничества, например, способ совершения перевода, реквизиты операции и информация о получателе денег.