Для этого необходимо обращать внимание на нестандартные формы коммуникации со стороны позвонившего и просить уточнять дополнительные данные. Об этом в интервью агентству «Прайм» 18 июля рассказал генеральный директор АНО Цифровые платформы Арсений Щельцин, сообщает агентство lenta.ru.
Так, у мошенников будет лишь часть персональных данных, например, имя, телефон, номер карты. При попытке выяснить другую информацию злоумышленник будет уходить от ответа, объясняя, что данные не загружаются в программе или что у него нет доступа. В таком случае высока вероятность того, что звонивший не сотрудник организации, от имени которой он представляется, пояснили журналисты информагентства.
В свою очередь, Щельцин призвал обращать внимание на необычную коммуникацию со стороны госоргана или компании. Например, если раньше при переводе денег через мобильное приложение никаких звонков не поступало, то неожиданная связь «банка» таким способом должна насторожить.
Генеральный директор посоветовал проверять информацию, о которой говорит звонивший. Так, если он утверждает о блокировке счета, следует зайти в приложение и проверить, действительно ли это так.