Предпринимателям из дальневосточных регионов помогут нарастить продажи продукции на крупнейшем российском маркетплейсе Wildberries. Им станут доступны уникальные возможности по продвижению и рекламе товаров, а также логистике и обучению по программе «Платформа роста». Об этом 23 июня сообщили в пресс-службе правительства Забайкалья.
Число предпринимателей из дальневосточных регионов, развивающихся в электронной коммерции, увеличивается. На маркетплейсе Wildberries только за прошлый год количество селлеров из ДФО стало больше на 18%, а продажи выросли на 57%.
— Забайкалье активно участвует в продаже продукции на маркетплейсах. Мы продаем и сельскохозяйственную продукцию, сувениры, продукцию легкой промышленности. Этот проект Забайкалью даст возможность больше на федеральном и международном уровнях продвигать нашу продукцию, в том числе усилить ее узнаваемость через бренды, которые уже сформировались в регионе, — отметил и.о. вице-премьера правительства края Буянто Батомункуев.
Маркетплейс предлагает продавцам новые эффективные инструменты для ведения бизнеса, включая удобные логистические решения, рекламные инструменты, аналитические сервисы и поддержку на всех этапах продаж.
На сегодняшний день к «Платформе роста» присоединилось более 300 брендов из нескольких десятков регионов России от Чукотки до Калининграда, и более 100 брендов из Узбекистана. Оборот компаний-участников «Платформы роста» на Wildberries вырос более чем на 68% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
Напомним, ранее заместитель председателя кооператива «Сэсэг» Цыбик Балбаров рассказал о том, что предприятие активно использует маркетплейсы для реализации своей продукции – тушёнки из конины, благодаря чему удалось выйти на международный уровень. В планах у предприятия увеличить объемы продаж.
Цель «Платформы роста» — повышение предпринимательской активности в регионах России, рост объемов производства российских товаров, а также увеличение внимания к теме создания благоприятных условий для развития отечественного бизнеса. Проект был запущен в декабре 2024 года компанией Wildberries и Russ и Агентством стратегических инициатив (АСИ). В январе 2025 года программу презентовали президенту России Владимиру Путину, в ходе заседания набсовета АСИ.
Сейчас с помощью механизмов государственной поддержки новые проекты на Дальнем Востоке реализуют более 2,5 тысячи предпринимателей из сферы малого и среднего бизнеса. Это резиденты территорий опережающего развития, Свободного порта, Арктической зоны РФ, участники программы «Гектар», представители креативных индустрий. В ассортименте предприятий — чай, мед, кондитерские изделия, специи, рыбная продукция, морепродукты, мясные деликатесы, препараты и удобрения из водных биоресурсов, ювелирные изделия, народные художественные промыслы, локальные бренды одежды, товары для здоровья, бытовые принадлежности и другая продукция.