Как сообщили корреспонденту ЗР в пресс-службе Законодательного Собрания Забайкальского края, сенатор отметил, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 2016 года №336, каждое место обучающегося должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ, на 178 тысяч рублей.
При этом, проанализировав ситуацию в ряде регионов РФ, наш комитет заметил, что оснащение в полном объеме осуществляется только в строящихся школах. Существующие образовательные учреждения, особенно в селе, оснащаются не в полной мере, сказал парламентарий.
Сергей Михайлов также указал на потребность учащихся в выборе профильных предметов. По его словам, в сельских школах большинство учеников не заинтересовано в выборе предметов естественнонаучного цикла. В частности, на это влияет и отсутствие нового оснащения, считает сенатор. Нам важно решить эту проблему, и заниматься обновлением материально-технической базы не только новых школ, но и тех, которые уже работают, добавил он.
В свою очередь, заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина заверила, что сельские школы сегодня будут жить в системе образования до последнего ученика в ней. Она согласилась с сенатором, что в сельской школе должны создаваться такие же условия, которые позволят детям получать качественное образование. По ее словам, важно будет понять цели и результат внедрения нового оборудования, какой профиль планируется реализовывать, как это скажется не только на уровне образования детей, но и на будущем региона. Сегодня нам нужно сформировать федеральную повестку профилизации в школах. При этом обязательно предусмотреть региональную. Она должна учитывать потребности региона. Например, агроклассы должны появляться там, где есть четкое понимание того, что дети после обучения пойдут в тот же аграрный университет, потом на предприятия, и в итоге, останутся, здесь, на своей земле, уточнила замминистра.
Также, по словам Татьяны Синюгиной, важно, чтобы в региональных школах реализовывалась обязательная часть обучения по физико-математическому, естественнонаучному и гуманитарному профилям.