Госдума отклонила поправки в Закон о рекламе, касающиеся создания единого оператора цифровой рекламы и электронных объявлений физлиц на сайтах в интернете. Спикер Заксобрания Забайкалья Юрий Кон назвал это победой здравого смысла. Об этом 9 ноября сообщается на сайте регионального парламента.
Отмечается, что автор законопроекта, депутат Артем Кирьянов считал, что такая мера должна была способствовать предотвращению распространения запрещенной или недостоверной информации. Однако российские рекламщики дружно выступили против монополии на рынке. Не стало исключением и Забайкалье.
Ранее отмечалось, что законодательная инициатива, к тому времени успешно преодолевшая первое чтение в нижней палате, вызвала в регионе крайне отрицательные отзывы.
— Анализируя предполагаемые изменения, мы пришли к выводу, что проект закона не только не достигнет заданной цели, но и окажет негативное влияние на бизнес. Создание крупного монополиста напрямую скажется на состоянии конкуренции на этом рынке. Среди отрицательных последствий – уничтожение рекламного рынка в стране, серьезный ущерб в секторе электронной коммерции и IT-технологий, предоставление необоснованных преференций монопольному оператору, ограничение региональных и муниципальных полномочий, угроза личным данным и многое другое, — комментировала тогда глава профильного комитета Заксобрания края Виктория Бессонова.
После того, как Госдума отклонила законопроект, вице-спикер отметила, что депутаты его обсуждали на площадке комитета по экономической политике и предпринимательству.
— Пришли к выводу о его негативном социально-экономическом влиянии и направили эту позицию в федеральный центр. За отклонение депутаты проголосовали единогласно. Благодарю за активную обратную связь всех, кто принимал участие в обсуждении и формулировании аргументов. Поздравляю всех с таким результатом, – написала вице-спикер 8 ноября в своем Telegram-канале.
По его словам спикера Заксобра края Юрия Кона, на решение депутатов Госдумы повлияли не только отрицательные отзывы из регионов, но и сплоченная позиция самих рекламщиков.
— Законопроект, который, по сути, создавал монополиста на этом рынке, стал поводом для создания российского Союза операторов наружной рекламы. Предприниматели сумели объединиться, провели свой съезд и выработали единые правила работы. Это очень знаково: такая консолидация произошла впервые в истории рекламного рынка нашей страны. Для сохранения бизнеса, который люди строили годами, вкладывали в него деньги, собирали команды, объединились более 350 компаний как минимум из 60 регионов. Представители Союза операторов очень активно защищали свои интересы, провели огромное количество встреч, в том числе с депутатами, десятки круглых столов, и в итоге здравый смысл победил, — прокомментировал Юрий Кон.