На данный момент на пункте пропуска Забайкальск, расположенном на границе России и Китая возникают технические ограничения. Пропускная способность многостороннего автомобильного пункта 5000 человек в сутки, на днях пассажиропоток в обе стороны достиг 7 тысяч 500 человек.
Понятно, что технические возможности пункта пропуска ограничены, есть сложности и по кадровому ресурсу. Увеличение количества пассажиров и транспортных средств дестабилизирует МАПП, вызывает нарекания со стороны всех, кто пересекает здесь границу, сообщил на круглом столе в региональном отделении ОНФ Андрей Кан, замминистра международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкалья. Наш регион будет участвовать в реализации федерального проекта Логистика международной торговли. Этот проект касается развития, модернизации и реконструкции пунктов пропуска через государственную границу. В этот проект и попал МАПП Забайкальск. Первоначально планировалось, что реконструкция начнется в 2019 году и продлится три года до 2021-го, но, к сожалению, сроки реконструкции сместились на год и в федеральном проекте обозначены уже 2020-2022 гг.
По словам эксперта, соответственно и федеральное финансирование тоже перенесено на 20-22 гг. сумма осталась прежней 1 миллиард рублей. Власти края неудовлетворенны переносом сроков реконструкции, так ситуация на пункте пропуска остается сложной. Реконструкция назрела давно и важна как для туроператоров, так и для грузоперевозчиков. Специалистами министерства подготовлен проект письма заместителю председателя правительства РФ, который курирует реализацию данного федерального проекта с просьбой перенести реконструкцию на 2019 год.
Забайкальские представители ОНФ поддержали предложения по реконструкции пункта пропуска. Кроме того, по итогам круглого стола решено подготовить пакет предложений по развитию туризма и международной торговли и направить их в адрес главы региона Александра Осипова.