25.04.2024 / 20:43
Главная/Статьи/Эффективно ли расходуются бюджетные средства в Чите?

Эффективно ли расходуются бюджетные средства в Чите?

25/04/2024 в 20:24
Рекордное число экспертов подали заявки на конкурс грантов главы Забайкалья
25/04/2024 в 19:12
Дачный автобус до СНТ «Рассвет» в Чите запустят 28 апреля
25/04/2024 в 18:05
Полуденный выстрел трижды прозвучит над Читой 9 Мая
25/04/2024 в 17:42
Обвиняемых в убийстве семейной пары в Забайкалье заключили под стражу
25/04/2024 в 17:18
Читинец ударил школьника, который хотел вернуть свой велосипед
25/04/2024 в 16:48
«Олерон+» начнёт вывозить ботву и золу в Забайкалье с 1 июля
25/04/2024 в 16:23
Стали известны точки продажи цветов на Родительский день в Чите
25/04/2024 в 16:00
Единороссы вручили читинцам георгиевские ленты в День дочери
25/04/2024 в 15:49
Ярилов — об участии в выборах в Гордуму: Хочу сделать читинцев хозяевами города
25/04/2024 в 15:20
Читинец пострадал, выпрыгнув на ходу из грузового поезда
25/04/2024 в 14:47
Виталий Шильников занял пост замглавы Минэконома Забайкалья
25/04/2024 в 14:19
Участники отбора на проект «Время героев» смогут пройти тестирование в Чите
25/04/2024 в 13:51
Двести дзюдоистов поучаствуют в турнире «Слава» в Чите
25/04/2024 в 13:23
Набор участников в проект «Школа фермера» стартовал в Забайкалье
25/04/2024 в 12:48
Проблемы трудоустройства выпускников с ОВЗ обсудили в Чите
25/04/2024 в 12:21
Около 40 тысяч забайкальцев проголосовали за обновление парков и скверов
25/04/2024 в 11:49
Ярилов прокомментировал закон об отмене «двоевластия» в Чите
25/04/2024 в 11:21
Ярилов планирует участвовать в выборах депутатов Думы Читы
25/04/2024 в 10:48
Мастер-планы городов ДФО включат в единую систему управления проектами
25/04/2024 в 10:16
Улицы в Чите назовут в честь городов-побратимов
25/04/2024 в 09:49
Двадцать детей-поджигателей поймали в Забайкалье в этом году
25/04/2024 в 09:18
Два мотоциклиста погибли в ДТП с минивэном под Читой
25/04/2024 в 08:30
Резидент ТОР запустит производство минеральной воды в Новоорловске
25/04/2024 в 07:28
Забайкальцы смогут задать вопросы детскому неврологу 26 апреля
24/04/2024 в 23:45
Ветврачи локализовали заболевание птиц в хозяйстве дома-интерната в Чите
24/04/2024 в 22:49
Предприятия сферы туризма в Забайкалье получат новые налоговые льготы
24/04/2024 в 21:27
Забайкалка вошла в десятку сильнейших атлетов России на «Играх ГТО»
24/04/2024 в 20:31
Забайкальцев предупредили о новой схеме мошенничества с полисом ОМС
24/04/2024 в 19:46
Ветер до 20 метров в секунду ожидается в Забайкалье 25 апреля
24/04/2024 в 18:24
Забайкалец устроил смертельное ДТП, влетев на грузовике в машину друзей
Фото: Telegram-канала администрации Читы

Комитет ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи и комитет по бюджетной, налоговой политике, экономическому развитию и предпринимательству Думы Читы провели заседание, на котором заслушали отчет Контрольно-счётной палаты города по результатам проверок финансовохозяйственной деятельности ряда муниципальных предприятий в 2020 и 2021 годах. Представители надзорного органа рассказали о том, какие нарушения они выявили.

Оплатили работы, которых не было

В первую очередь аудитор городской КСП Анна Бубенова доложила о результатах проверки законности и обоснованности использования бюджетных средств, направленных в 2020 году на ремонт и содержание дорог краевого центра по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

— В рамках контрольного мероприятия мы выявили финансовые нарушения на 20 миллионов 136 тысяч рублей. Из них неправомерное расходование бюджетных средств составило 15 миллионов рублей. Оно заключалось в том, что комитет городского хозяйства администрации города оплатил подрядчику — МКУ «Городские дороги» — работы, которые фактически не выполнялись.

По итогам проверки перечень работ был откорректирован и нарушения устранены. Следующее нарушение — оплата работ, не предусмотренных проектной документацией и условиями контракта. Также подрядчик получил оплату за счет непредвиденных затрат на сумму 6,5 миллиона рублей. На самом же деле данные работы предусматривались сметой и не являлись непредвиденными, — пояснила Анна Сергеевна. По словам руководителя МКУ «Городские дороги» Лилии Кучиной, материалы проверки КСП были направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.

— В ведомстве прекратили производство по данному делу в связи с отсутствием факта правонарушения. Прокуратура также не усмотрела в нашей работе противоправных действий, — заявила Лилия Леонидовна.

Установили неэффективные расходы

Затем аудитор КСП рассказала о нарушениях, которые выявили в ходе проверки эффективности использования бюджетных средств, направленных на содержание дорог в Чите.

— Общий объем бюджетных ассигнований, направленных на содержание автомобильных дорог в столице Забайкалья, в 2021 году составил 220 миллионов рублей — из регионального и городского бюджетов. В ходе проверки мы установили неэффективное расходование средств на сумму 58 миллионов 493 тысячи рублей. В частности, в рамках исполнения муниципального контракта комитет городского хозяйства излишне оплатил муниципальному предприятию ДМРСУ 39 тысяч рублей. Кроме того, комитет в минувшем году принял от ДМРСУ коммерческие предложения с тарифами, не утверждёнными Региональной службой по тарифам, это повлекло изменение цены контракта, — сообщила Анна Бубенова.

Как пояснила председатель комитета городского хозяйства администрации города Марина Попова, ДМРСУ до конца 2022 года вернёт в бюджет города ошибочно полученные 39 тысяч рублей. Что касается второго крупного финансового нарушения, то, по её словам, оно является нарушением только с точки зрения КСП и не подтверждено правоохранительными органами. По ее словам, нормы федерального законодательства не обязывают заказчика проверять достоверность коммерческих предложений, за это несет ответственность руководитель подрядной организации.

«Убытки Троллейбусного управления будут только расти»

Также Контрольно-счетная палата проанализировала финансово-хозяйственную деятельность муниципального предприятия «Троллейбусное управление» в 2021 году. По словам Анны Бубеновой, предприятие является убыточным — чистые убытки в минувшем году составили 245 миллионов рублей.

— Состояние Троллейбусного управления нестабильно и зависит от внешних финансовых источников. В числе основных причин, повлиявших на ухудшение финансового состояния предприятия, — карантинные меры, введенные из-за пандемии коронавирусной инфекции. В этот период пассажиропоток снизился на 4,1 тысячи человек. А при себестоимости перевозки одного пассажира в 33 рубля фактический тариф для населения был на 10 рублей меньше — 23 рубля. Поэтому расходы на пассажирские перевозки троллейбусами оказались в 3,8 раза выше вырученных доходов, — рассказала докладчик.

Также, по оценке КСП, огромную нагрузку на Троллейбусное управление наложило дополнительное обязательство — создание автобусной колонны. В результате на работу приняли 89 новых сотрудников, и расходы на заработную плату выросли на 25 %. Помимо этого из-за отсутствия собственных помещений для содержания автоколонны предприятию пришлось арендовать помещение, на что за год было направлено 10 миллионов рублей.

В качестве предложений по выходу предприятия из кризиса Анна Бубенова озвучила инициативу по предоставлению предприятию субсидии на покрытие части затрат.

— Также мы считаем необходимым предусмотреть безналичную оплату с помощью внедрения транспортных карт, чтобы в перспективе можно было перейти к обслуживанию пассажиров без кондуктора, — отметила аудитор.

По мнению заместителя председателя комитета Думы по бюджетной, налоговой политике, экономическому развитию и предпринимательству Алексея Мусорина, необходимость содержать автобусную колонну «тянет троллейбусное управление вниз».

— Я считаю, что было бы лучше создать самостоятельное автобусное управление. На мой взгляд, финансовые показатели говорят сами за себя, поэтому было бы лучше, если бы в городе существовало два предприятия — троллейбусное и автобусное, — убежден Мусорин.

С этим согласился и депутат комитета ЖКХ, транспорта и связи Думы Артем Меняйло. — Убытки Троллейбусного управления будут только расти с увеличением количества подвижного состава и работников, — считает он. По словам директора Троллейбусного управления Дениса Ишенина, не имеет особого значения — будет два предприятия или одно.

— Весь вопрос заключается в финансировании, — подчеркнул он. — Кроме того, необходимо строить нормальную базу для размещения автотранспорта, чтобы автобусы находились в сохранности и служили городу как можно дольше.

Депутаты двух профильных комитетов Думы приняли отчет КСП к сведению. На очередном пленарном заседании Думы, которое состоится 24 ноября, с ним ознакомится полный состав представительного органа.

Юлия Болтаевская.

Поделиться в соц. сетях:
Комментарии
0
Актуальные новости
Общество
25/04/2024 в 08:24
Рекордное число экспертов подали заявки на конкурс грантов главы Забайкалья

Это люди с богатым опытом в проектной деятельности

Общество
25/04/2024 в 07:12
Дачный автобус до СНТ «Рассвет» в Чите запустят 28 апреля

В 6:52 автобус будет выезжать от троллейбусного депо до СНТ

Общество
25/04/2024 в 06:05
Полуденный выстрел трижды прозвучит над Читой 9 Мая

Церемония пройдёт ровно в 12:00 возле часовни Александра Невского

Происшествия
25/04/2024 в 05:42
Обвиняемых в убийстве семейной пары в Забайкалье заключили под стражу

Под тяжестью доказательств фигуранты признались в расправе

Происшествия
25/04/2024 в 05:18
Читинец ударил школьника, который хотел вернуть свой велосипед

Подозреваемого задержали сотрудники патрульно-постовой службы

Общество
25/04/2024 в 04:48
«Олерон+» начнёт вывозить ботву и золу в Забайкалье с 1 июля

Растительные отходы после субботников все еще обязаны вывозить их организаторы


Подписаться на газету