Строительство троллейбусной линии до поселка Каштак в Чите стало практически городской легендой, которая наконец близка к тому, чтобы стать реальностью. 5 мая депутаты комитета по экономической политике и предпринимательству Законодательного Собрания Забайкальского края вместе с представителями регионального Минстроя и журналистами краевых СМИ проехали по маршруту новой троллейбусной линии «Депо — Каштак».
Поводом для депутатского рейда стала обеспокоенность читинцев тем, что работы по строительству троллейбусной линии до Каштака в рамках федерального проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология» начались еще до значимых мировых политических и экономических событий. В условиях западных санкций и роста цен, в том числе на строительные материалы и оборудование, горожане стали беспокоиться — не прекратится ли реализация проекта.
Депутатский рейд стартовал от конечной остановки троллейбуса № 1 «Железнодорожная больница». Сейчас здесь ведутся масштабные работы, о которых парламентариям и журналистам рассказал руководитель администрации Читы Александр Сапожников.
— Троллейбусная линия до Каштака — давняя мечта читинцев. Благодаря участию губернатора Забайкальского края Александра Осипова нам удалось запустить ее в прошлом году, хотя строительство велось в течение восьми лет, а затем прервалось из-за банкротства подрядчика. Мы сейчас находимся на разворотном кольце маршрута. Здесь подходит к завершению ремонт здания, в котором располагаются диспетчерская и комнаты отдыха для водителей и кондукторов. Рядом проводится отсыпка «отстойника» для троллейбусов. Остановочный пункт мы прока оставим прежним, но позже оборудуем современную остановку, — сообщил Александр Сапожников.
Руководитель администрации уточнил, что протяженность троллейбусной линии до Каштака составит 2,451 километра. На ее обустройство из федерального бюджета в рамках проекта «Чистый воздух» выделено 253,5 миллиона рублей. В прошлом году и с начала этого года уже освоено более 100 миллионов рублей. Как уверил депутатов Заксобрания Александр Сапожников, санкции и повышение цен не окажут негативного влияния на реализацию проекта, поскольку все основное оборудование и стройматериалы уже закуплены. Всего в перечень работ входит устройство контактной сети, ее электроснабжение, реконструкция подстанции, обустройство тротуаров и светофоров, замена барьерных ограждений.
Затем депутаты осмотрели проблемный участок дороги в микрорайоне Царский, где во время сильных дождей образуется огромная лужа, из-за которой возникают пробки. Как пояснил главный инженер проекта по запуску троллейбусной линии Максим Капустин, проблема появилась из-за просадки асфальта после ремонтных работ ПАО «ТГК-14».
— Чтобы решить вопрос, мы будем менять рельеф асфальта на данном участке. Местами его придется поднять на 22 сантиметра. Вода будет сбрасываться на улицу Ковыльную, где имеется водоотвод — часть его нужно очистить и восстановить. Затем вода будет попадать в водоприемник на реке Чита. Также на проблемном участке планируется замена барьерного ограждения и тротуара, — пояснил Максим Капустин.
После этого парламентарии посетили конечную остановку троллейбуса в Каштаке, где сейчас останавливаются маршрутные такси № 2 и № 3. По словам Александра Сапожникова, троллейбус будет двигаться не по новой развязке, а ниже нее, где будет гораздо удобнее разместить остановочные пункты. По его словам, в данный момент изучается пассажиропоток — есть вероятность, что некоторые маршрутные такси будут сокращены после запуска троллейбуса. Также городские власти рассматривают возможность введения в Чите транспортных карт, которые позволят, двигаясь по одному маршруту, пересаживаться, например, с троллейбуса на автобус, оплатив поездку только раз.
После этого депутаты Заксобрания посетили депо Троллейбусного управления. Здесь они осмотрели новые троллейбусы, которые закупили в рамках проекта «Чистый воздух». Всего таких троллейбусов курсирует по городу 45. Также депутаты побывали в учебном центре Троллейбусного управления, где готовят водителей этого транспортного средства.
Посетили парламентарии и подстанцию, где установили новое оборудование для управления троллейбусами.
По итогам рейда председатель профильного комитета парламента Виктория Бессонова отметила, что угрозы срыва реализации проекта по строительству троллейбусной линии до Каштака нет.
— Реализация проекта началась еще до изменения ценовой политики — основное оборудование закупили до конца 2021 года. Поэтому о недостатке финансирования и приостановлении реализации проекта речи не идет – ни заказчик, ни исполнитель не обозначили перед депутатами такую проблему. Выделенных федеральных средств в сумме более 250 миллионов рублей должно быть достаточно для выполнения всех видов работ, — считает Виктория Бессонова.
Она уточнила, что основные работы в рамках проекта должны завершиться до ноября текущего года.
Юлия Болтаевская.