Перевозчик вынужден войти в режим экономии, отказаться от ряда программ развития, в том числе цифровизации, а также поставить на социально важные, но неприбыльные дальневосточные маршруты более экономичные самолеты дочерней России. Аэрофлот декларирует, что выйти из ситуации за счет роста цен на билеты не удастся. Предложение выше спроса на 10−12%, что вынуждает авиакомпании демпинговать и работать себе в убыток, пишет kommersant.ru.
Прибыль Аэрофлота в 2018 году снизится, признал глава совета директоров компании первый зампред ВЭБа Михаил Полубояринов в кулуарах Восточного экономического форума. По его словам, бюджет Аэрофлота предполагается поменять в сторону снижения прибыльности на существенную цифру.
Глава совета директоров связал сложности Аэрофлота со стоимостью топлива, отметив, что эти серьезные потери нужно компенсировать. Глава Аэрофлота Виталий Савельев заявил, что керосин подорожал на 32% по отношению к 2017 году, это примерно 20 млрд руб. выпадающих доходов, повлияла и девальвация рубля. Сейчас, по его словам, совету директоров предложили вариант корректировки бюджета, поскольку компания не рассчитывает на показатели имеющейся версии.
С весны авиакомпании столкнулись с резким ростом цен на авиакеросин, который, по оценкам, к концу года может подорожать на 30%. Аэрофлот уже говорил о готовности принять ряд мер по повышению топливной эффективности (Ъ писал об этом 30 августа). За первое полугодие убыток группы (также включает Россию, лоукостер Победа, дальневосточную Аврору) по МСФО достиг 5,2 млрд руб.