26.07.2024 / 07:18
Главная/Статьи/Александр Скачков: Только труд даёт возможность двигаться вперёд

Александр Скачков: Только труд даёт возможность двигаться вперёд

25/07/2024 в 23:11
Обсерваторию для наблюдения за звёздами предложили создать в Чите
25/07/2024 в 22:54
Осипов наградил забайкальских пожарных и передал им новую спецтехнику
25/07/2024 в 22:14
Проект «Социальная качалка» для подростков запустят в Чите
25/07/2024 в 21:29
Жителей села Ургучан эвакуировали в превентивных мерах из-за пожара
25/07/2024 в 21:06
Читинские единороссы провели флешмоб на знание песен Высоцкого
25/07/2024 в 20:03
Юта выступит на концерте в честь Дня железнодорожника в Чите
25/07/2024 в 19:56
Фонд «Защитники Отечества» увеличил перечень мер поддержки бойцов СВО
25/07/2024 в 18:58
Кефер: Выездные совещания правительства нужны для общения с забайкальцами
25/07/2024 в 18:39
Более 1 тысячи объектов водоснабжения ввели в России с 2019 года
25/07/2024 в 18:11
Около 50 пожаров на площади 120 тысяч гектаров действуют в Забайкалье
25/07/2024 в 17:35
Осипов поздравил Штаб общественной поддержки Забайкалья с годовщиной
25/07/2024 в 17:13
Глава Забайкалья продлил опрос «Герои. Победы. Будущее» до 15 августа
25/07/2024 в 16:51
Осипов рассказал о планах по магистральной газификации Забайкалья
25/07/2024 в 16:32
Работники культуры Забайкалья получат выплаты до 50 тысяч рублей в августе
25/07/2024 в 16:20
Уникальное меню из местных продуктов внедрят в рестораны Забайкалья
25/07/2024 в 15:51
Буддисты из Забайкалья передали освящённый «УАЗ» бойцам СВО
25/07/2024 в 15:19
Ливни и град накроют юг Забайкалья ночью 26 июля
25/07/2024 в 14:51
Осипов поздравил забайкальских следователей с праздником
25/07/2024 в 14:45
Около 50 школьных автобусов поступят в районы Забайкалья до конца года
25/07/2024 в 14:26
Пожилой читинец получил 9,5 лет колонии за убийство приятеля топором (18+)
25/07/2024 в 13:54
Делегация из 440 забайкальцев прибыла на фестиваль «Алтаргана» в Монголии
25/07/2024 в 13:21
Шилкинский район стал лидером по урожаю зерновых в Забайкалье
25/07/2024 в 12:53
ЗабГУ примет участников «Университетских смен» в октябре
25/07/2024 в 12:21
Двое забайкальцев создали нарколабораторию в Курганской области
25/07/2024 в 11:48
Новый епископ Нерчинский и Краснокаменский побывал в храме в селе Калинино
25/07/2024 в 11:14
Управленцев в пять министерств и ведомств края ищут через «Забпризыв»
25/07/2024 в 10:46
«Азбука Забайкалья от А до Я» презентуют в августе в Чите
25/07/2024 в 10:13
Mercedes врезался в дерево в Шерловой Горе — один человек погиб
25/07/2024 в 09:43
Мусороперерабатывающий завод хотят построить в Улётах
25/07/2024 в 09:16
Смоленке нужна ещё одна школа на 500 мест — Машуков
Фото: Из личного архива Александра Скачкова

Молодежь всегда интересует вопрос: как стать успешным? Для них успех — это и признание в обществе, и финансовая самодостаточность, и руководящая должность. У депутата Государственной Думы РФ от Забайкальского края Александра Скачкова ответ предельно краткий: «Трудиться». Александр Анатольевич из тех людей, про которых говорят, сделал себя сам. Детство, проведенное в селе, где без ежедневного труда не выжить; профессиональный путь — от мастера до начальника филиалов Российских железных дорог. И вот уже два года он представляет интересы забайкальцев в парламенте страны. Во время очередной региональной недели корреспондент «Забайкальского рабочего» побеседовал с Александром Скачковым не только о депутатских буднях, но и о самом сокровенном — малой родине, дорогих сердцу людях, увлечениях и идеалах.

Мечтал о небе, но выбрал стальную магистраль

— Александр Анатольевич, какие яркие воспоминания связаны у Вас с детством?

— Я родился и вырос в поселке Ерофей Павлович Амурской области. Самые яркие воспоминания детства  связаны с моей бабушкой Евгенией Николаевной, которая всегда жила с нами. По вечерам я любил заходить к ней в комнату, подолгу расспрашивал о ее прежней жизни, которая была нелегкой. Ее семья жила в Алтайском крае, а затем была сослана в деревню Сенькино Парабельского района Томской области. Старшего сына Лёньку бабушка успела отправить родственникам, а с собой взяла моего отца Анатолия и тётю Веру. Бабушка умела заговаривать две болезни — грыжу и детский испуг. За помощь в исцелении люди в благодарность давали ей продукты, так с детьми и выживала. До самых преклонных лет она была очень трудолюбивой и приучала к труду нас с сестрой. Жили мы в неблагоустроенном доме с огородом, держали скотину. Родители приходили с работы поздно, поэтому все хозяйство было на нас. Нужно было колоть дрова, топить печку, носить воду на коромысле, косить сено, доить коров и многое другое. В детстве этот труд порой казался обременительным, особенно летом, когда соседская ребятня бежала на речку, а мне нужно было что-то делать. Однако уже в студенческие годы я понял, насколько это было ценно, и на каникулах с удовольствием ездил на сенокос. Благодаря моему детству сейчас я умею делать всё — например, печку могу переложить или сесть за руль бульдозера.

— Каким советам, урокам родителей Вы следуете до сих пор?

— Родители у меня железнодорожники. Отец работал мастером путевой части, а мама — бухгалтером в отделе рабочего снабжения. Место работы мамы находилось в километре от дома. Она всегда прибегала на обед, чтобы успеть уладить некоторые домашние заботы. Мы с сестрой жалели ее и старались, чтобы по дому у нее было как можно меньше дел. Отец рано доверил мне мотоцикл, поэтому, став старше, я старался возить маму на работу и с работы. Что же касается уроков, то, пожалуй, главным наставлением было  трудиться, поскольку только труд дает возможность развиваться и двигаться вперед.

— Железная дорога была Вашей мечтой? Почему именно с ней решили связать профессиональную жизнь?

— Я вырос на улице Деповской, на которой в основном жили семьи железнодорожников. Рядом находилось большое локомотивное депо, через которое мы с ребятами ходили к реке. В железнодорожники пошел и мой двоюродный брат. Но я все же мечтал об авиации. Как-то, приехав в Хабаровск, решил себя испытать — взял билеты на два сеанса карусели, которая вращалась с большой скоростью. Первый билет прокатал нормально, а после второго сеанса не смог сразу найти выход с аттракциона. Подумал — какой из меня лётчик, хотя позже узнал, что эта ситуация была совсем не показательной. В итоге поступил на механический факультет Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта. Но мечту о полетах я все-таки исполнил — освоил параплан.

— Насколько работа на железной дороге закаляет характер, делает человека внутренне сильным? Возможно, на практике были ситуации, послужившие для Вас профессиональным вызовом?

— Железная дорога — это дисциплина, форма, погоны и большая ответственность. Я вырос на ЗабЖД, но после окончания института по распределению был направлен на Восточно-Сибирскую железную дорогу. Начинал с рабочих профессий — бригадиром и мастером сборочного цеха, затем был начальником тормозо-испытательного вагона и вагонного депо «Иркутск — пассажирский». В конечном итоге возглавил Восточно-Сибирскую дирекцию. В этой должности особое внимание я уделял развитию инфраструктуры. Мы возводили и ремонтировали железнодорожные станции, построили обводную линию вокруг Иркутска. Однако в моей жизни настал момент, когда нужно было последовать пословице «Где родился, там и пригодился», я вернулся в Забайкалье в качестве начальника Забайкальской железной дороги. Тогда рассматривался вопрос о разделении ЗабЖД между Восточно-Сибирской и Дальневосточной железными дорогами. Границей должен был стать мой родной Ерофей Павлович. Но я, как руководитель, поставил перед собой задачу сохранить ЗабЖД. Мне удалось сформировать надежную команду, с которой мы принялись активно развивать инфраструктуру дороги. Провели реконструкцию станций Карымская, Могоча, Белогорск. Получили современные электропоезда, которые курсируют по направлениям Чита – Хилок и Чита – Карымская, а также более сотни новых вагонов для пассажирских поездов по направлению Чита — Москва. Нам удалось сохранить ЗабЖД — самую протяженную и грузонапряженную в стране. Сегодня вопрос о ее разделении больше не поднимается.

Из архива Александра Скачкова

Жизнь привела к «партии реальных дел»

— Что послужило развитию интереса к политике? Почему взгляды партии «Единая Россия» оказались Вам близки?

— Работая в Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, я был далек от политики, но в Забайкалье сама жизнь привела меня к политической деятельности. Когда в качестве начальника ЗабЖД я совершал первые объезды, мы закрепляли ответственных за каждой станцией. Были в числе кураторов и члены краевого правительства, назначенные главой региона. На тот момент одна из первоочередных задач была  убрать на станциях разрушенные объекты железнодорожной инфраструктуры, чтобы путешествующие на поезде люди видели забайкальскую природу, а не развалины. Мы ликвидировали вдоль дороги более 500 таких объектов. Тогда я тесно взаимодействовал с представителями краевой и муниципальной власти, депутатами разного уровня.

Почему «Единая Россия»? Потому что сегодня это партия реальных дел. Прислушиваясь к просьбам жителей страны, «ЕР» сформировала Народную программу, в которую вошло немало предложений от забайкальцев. Президент России Владимир Путин подчеркнул, что, несмотря на вызовы времени, Народная программа партии будет финансироваться. Также «Единая Россия» ведет системную работу по поддержке социально значимых проектов. Сам я, когда возглавлял региональное отделение «ЕР», старался встречаться с людьми, разбираться в проблемах на местах.

— Какие еще партийные проекты, на Ваш взгляд, помогли изменить жизнь забайкальцев к лучшему?

— Наибольший объем работ был проведен именно в рамках Народной программы. В первую очередь, это ремонт школ и детских садов. Так, в 2022 году было отремонтировано порядка 50 школ. Мы продолжим эту работу — постараемся в ближайшие три года отремонтировать все школы в крае. Вместе с межрегиональным фондом «Земляки» партия реализовала в Забайкалье патриотический проект «Неизвестные герои». Школьники со всего края писали о своих родственниках — участниках Великой Оте­чественной войны. Лучшие работы вошли в альманах. Мы хотим выпустить вторую такую книгу. Также успешно реализуется партийный проект «Человек труда», в рамках которого благодарственными письмами и ценными подарками награждаются люди, прославляющие Забайкалье своим трудом. За 1,5 года реализации лауреатами проекта в Забайкалье стали около двух тысяч человек и порядка 40 трудовых династий.

Из архива Александра Скачкова

— Уже два года Вы являетесь депутатом Госдумы РФ. Есть ли результаты, которыми Вы гордитесь? С какими вопросами и проблемами избиратели обращаются чаще всего?

— Вопросов очень много, и они самые разные. Важную роль играет продержка многодетных семей. В минувший визит в Забайкалье удалось помочь двум многодетным семьям с ремонтом домов. Одной из этих семей, в которой воспитываются 20 детей, выделили автомобиль. Немало поступает вопросов по работе строительного комплекса, содержанию дорог и улиц. Сейчас одно из ключевых направлений депутатской работы — это оказание помощи участникам СВО и их семьям. Тесно сотрудничаю с филиалом государственного фонда «Защитники Отечества» в Забайкалье. В частности, сейчас у нас на повестке вопрос по организации реабилитации бойцов.

Из архива Александра Скачкова

На страже забайкальской экологии

— В Госдуме Вы работаете в комитете по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды. Какие экологические проблемы Забайкалья держите на контроле?

— Так получилось, что в Госдуму прошли два бывших начальника железных дорог — это я и начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун. Он работает в комитете парламента по транспорту. Мы же с губернатором Забайкалья Александром Осиповым посовещались и пришли к выводу, что проблемы экологии значимы для нашего края. Сейчас я держу на контроле вопросы защиты рек от загрязнений в результате добычи полезных ископаемых. В Госдуме я вхожу в состав межфракционной группы «Байкал» — мы занимаемся экологической защитой озера. В связи с этим продвигаем на федеральном уровне вопрос строительства очистных сооружений на реках, впадающих в Байкал. Также будем доказывать необходимость возведения очистных сооружений на водоемах Забайкалья по направлению к Амуру. Мы решили вопрос с электрификацией участков ЗабЖД, где ранее использовалась тепловозная тяга. Держим на контроле и ход реализации крупных экономических проектов в Забайкалье. К примеру, не так давно посетил Удоканское месторождение меди. Готовность к освоению месторождения высокая. Также убедился, что предприятие активно участвует в создании социальной инфраструктуры села Чара.

Из личного архива Александра Скачкова

Как Вы оцениваете реализацию в регионе проектов в сфере горнодобывающей отрасли в связи с сохранением природы Забайкалья?

— Во многом роль играет человеческий фактор. Бывает, что на предприятие приехали с проверкой — все чисто, никаких сбросов в реки нет, но если проверки какое-то время не проводятся, то мы получаем жалобы от местных жителей на загрязненные водоемы. Современные технологии позволяют осуществлять  экономические проекты без вреда для природы, но некоторые предприниматели стараются сэкономить на охране окружающей среды, поэтому контроль в данной сфере нужно усиливать.

— Каковы перспективы газификации частного сектора Читы?

— Я считаю, что перспективы очень хорошие. Мы долгие годы добивались решения проблемы загрязненности воздуха в краевой столице. Сейчас видим, что этот процесс идет, и мы будем и дальше его отслеживать. Если воздух в Чите станет чище, то улучшатся условия жизни в городе.

Из личного архива Александра Скачкова

В борьбе за историческую справедливость

— Продолжаете ли поддерживать связь с РЖД, помогать Вашим коллегам в решении различных вопросов, в том числе на законодательном уровне?

— Мы проводили День парламентария на РЖД — депутаты Госдумы познакомились с работой компании. Сейчас вместе с правительством страны решаем вопрос об увеличении пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Это необходимо в условиях, когда экономические приоритеты сместились с Запада на Восток.

— Вы выступили председателем оргкомитета по присвоению Чите звания «Город трудовой доблести». Продвижение этой инициативы проходило непросто. Что помогало не сдаваться и в итоге добиться поддержки властей?

— Судьба этой инициативы действительно  была нелегкой. В первый раз город получил отказ. Меня попросили возглавить оргкомитет «Город трудовой доблести». Я начал искать людей, которые могли бы выступить с весомыми аргументами в поддержку инициативы. Нам помогали актеры Александра Яковлева и Александр Михайлов, депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн, первый губернатор Забайкалья Равиль Гениатулин, известные историки и краеведы Читы. Всем вместе нам удалось убедить федеральный центр в том, что забайкальцы внесли весомый вклад в Великую Победу. В результате 10 сентября 2021 года Президент России Владимир Путин подписал Указ о присвоении Чите почетного звания. Наши земляки заслуживают этого. Сейчас забайкальские ребята также проявляют героизм на СВО.

Из личного архива Александра Скачкова

— Остается ли у Вас время для себя? На что его тратите?

— Стараюсь чаще бывать с семьей. У нас с супругой две дочери — Елена и Анастасия. Они подарили нам пятерых внуков — двух девочек и троих мальчиков. Внуки очень активные, любят спорт. Сын Анастасии Даниил и вовсе порадовал нас невероятной победой — занял первое место во всероссийских соревнованиях по боулингу. Что касается увлечений, то их довольно много. Люблю природу. Когда в рамках региональной недели езжу по населенным пунктам Забайкалья, стараюсь успеть прогуляться где-нибудь в лесу, у речки. Не оставил я и полеты на параплане — когда есть время, поднимаюсь в небо.

Из личного архива Александра Скачкова

блиц-опрос

— Ваша самая выразительная черта характера?

— Порядочность и дисциплина.

— Какой талант Вы хотели бы иметь?

— Мечтаю научиться играть на гармони.

— Кто Ваш герой художественной литературы?

— Советский военный летчик-истребитель Алексей Мересьев. На «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого, рассказывающей о подвиге Мересьева, воспитывалось наше поколение.

— Что Вы думаете об идеальном счастье?

— Это здоровье и благополучие близких людей.

— Есть ли фраза, которая является Вашим жизненным принципом, девизом?

— Никогда не сдавайся! Сегодня нам нельзя расслаб­ляться, нужно в любой ситуации выживать и уверенно идти вперед.

Юлия БОЛТАЕВСКАЯ.

Поделиться в соц. сетях:
Комментарии
0
Актуальные новости
Общество
25/07/2024 в 11:11
Обсерваторию для наблюдения за звёздами предложили создать в Чите

Губернатор региона Александр Осипов пообещал проработать этот вопрос

Общество
25/07/2024 в 10:14
Проект «Социальная качалка» для подростков запустят в Чите

Школьники смогут бесплатно посещать тренажёрный зал

Общество
25/07/2024 в 09:06
Читинские единороссы провели флешмоб на знание песен Высоцкого

Владимир Высоцкий ушёл из жизни 44 года назад

Общество
25/07/2024 в 08:03
Юта выступит на концерте в честь Дня железнодорожника в Чите

Она исполнит хиты и новые композиции

Общество
25/07/2024 в 06:58
Кефер: Выездные совещания правительства нужны для общения с забайкальцами

По его словам, кабинетная работа никогда не заменит живого общения с жителями

Общество
25/07/2024 в 06:39
Более 1 тысячи объектов водоснабжения ввели в России с 2019 года

Их строительство проводилось по федеральному проекту «Чистая вода»


Подписаться на газету