По сведениям пресс-службы Законодательного Собрания Забайкальского края, в Минфине региона заявили, что в полуторагодовом бюджетном цикле (2018-2019 годов) планируется кардинально решить проблему с приобретением катера для пассажирских перевозок из отдаленных и труднодоступных поселений Сретенского района.
Более 10 лет район пытался решить проблему с приобретением пассажирского судна для переправы через реку Шилка, однако средств на эти цели в бюджете края не было, нет и не предполагается в том объеме, который необходим. Цена вопроса 43 миллиона рублей, пояснил депутат краевого парламента Иван Нагель. Но мы нашли вариант, благодаря которому есть реальная перспектива купить новый катер, это механизм инициативного бюджетирования, в котором вложения субъекта и муниципалитета возможны при обязательном софинансировании населения и бизнеса.
По словам Нагеля, около 60 субъектов России успешно пользуются такой практикой. В Забайкалье такой метод применят впервые. Депутат отметил, что он планирует привлечь к участию в проекте представителей малого и среднего бизнеса, инициативных и неравнодушных жителей, а также вместе с главой района обратиться к руководству горнорудных компаний, работающих в Сретенском районе, с предложением принять участие в проекте на условиях государственно-частного партнерства.
На сегодняшний день в труднодоступных и отдаленных селах Сретенского района живет 3161 житель, при этом 185 дней в году добраться до большой земли, где расположены все социальные объекты, они могут только через переправу.
В районе достаточно много поселений, расположенных в низовье реки Шилка. Добраться до районного центра Сретенска или до поселка Кокуй, где расположена центральная районная больница, наземными видами транспорта практически невозможно из-за отдаленности и труднодоступности. В районе отвесной скалы Ломовской Бычок, а также недостроенной дороги 12 км Бори- Усть-Карск дороги разбитые, а в таких населенных пунктах, как Шилко-Завод, Старо-Лончаково, Иралга, Горбица подъездные дороги вовсе отсутствуют, рассказал глава Сретенского района Алексей Закурдаев. Приобретение судна позволит обеспечить короткий и безопасный путь.
По словам главы района, последние 40 лет перевозку пассажиров осуществляет катер Заря 1974 года выпуска. Разумеется, состояние уже не выдерживает никакой критики каждый год приходится латать в нем дыры. Ресурс катера давно исчерпан. Району необходимо новое судно. Надеемся, что все-таки общими усилиями власти, бизнеса и населения мы его приобретем, заключил Алексей Закурдаев.
Справка ЗР
Двухвинтовой дизельный пассажирский катер КС-162 планируется закупить на Костромском судомеханическом заводе. Судно вмещает 44 пассажира. Расход топлива при средней скорости 85 литров в час. Для сравнения, расход топлива катера Заря, находящегося в эксплуатации на данный момент составляет 180 литров в час. Осадка при полном водоизмещении КС-162 составляет 0,47 м, на Заре 0,60 м.