Как сообщили в пресс-службе правительства края, по его словам, правительство региона поддерживает инвесторов, предложивших этот проект, и прежде всего, заинтересовано в создании новых рабочих мест в Забайкальске.
В 99-м году было подписано соглашение между Китаем и Россией о безвизовом режиме и создании приграничного торгового комплекса. Китайская сторона построила торговый комплекс на своей части территории, а российская сторона этого не сделала, но земельный участок до сих пор находится в государственной собственности. У нас есть все возможности эту территорию развивать. Мы хотим создать такую логистическую площадку, какой нет нигде на территории РФ. Отчасти, это связано с тем, что обычно государственная граница проходит по рекам. У Забайкальского края есть уникальное преимущество земельный участок, расположенный между границами Китая и России. Это даёт возможность для развития логистического и торгового потенциала территории. Если мы организуем эту площадку, то через наш пункт пропуска пойдет товаропоток с Китаем, подчеркнул вице-премьер.
По словам Михаила Чуркина, сейчас проводятся переговоры с двумя потенциальными инвесторами, которые рассматривают возможность создания на российском участке логистического комплекса, пункта перегрузки и перестыковки полуприцепов, прибывших с китайской стороны на российскую.
Задача эта непростая она связана с согласованием китайской и российской сторон. Мы не ожидаем, что решение будет принято в ближайшее время. В работе в условиях пандемии мы видим возможность для развития своего потенциала, сказал он.
Михаил Чуркин отметил, что возникшая проблема актуальна не только для нашего региона.
На всех пунктах пропуска российско-китайской границы ограничено движение транспортных средств от 10 до 25 машин пропускают в сутки, при том, только с определенными видами продукции. Ограничение вызвано борьбой с коронавирусной инфекцией и количеством погрузо-разгрузочных мест на территории КНР. Требование китайской стороны заключается в том, чтобы машины заезжали и выезжали за один день. В результате, скапливаются очереди на границе с КНР, предприятия терпят убытки, водители страдают, и мы сейчас изыскиваем возможность, каким образом можно ускорить этот транспортный поток, уточнил вице-премьер.