06.05.2024 / 14:59
Главная/Статьи/Читинские электрички: дорого, но везут

Читинские электрички: дорого, но везут

6/05/2024 в 14:58
Сильный ветер ожидается в Забайкалье в ближайшие три дня
6/05/2024 в 14:31
Центры общения для пенсионеров открылись в трёх районах Забайкалья
6/05/2024 в 13:57
Фильмы о войне покажут под открытым небом в Чите ко Дню Победы
6/05/2024 в 13:29
Сквер в Антипихе планируют благоустроить к середине августа
6/05/2024 в 13:02
Осипов поручил ускорить создание сети АЗС с госучастием в Забайкалье
6/05/2024 в 12:50
Более 60 избирательных кампаний пройдёт в Забайкалье к сентябрю
6/05/2024 в 12:37
Более 6 тысяч договоров на газификацию частных домов заключено в Чите
6/05/2024 в 12:09
Пожарные эвакуировали 25 жильцов из горящего дома в Новокручининском
6/05/2024 в 11:41
Благоустройство по проекту «1000 дворов» в Чите завершат на месяц раньше
6/05/2024 в 11:12
Глава Минздрава Забайкалья прочитала на камеру детям рассказ о войне
6/05/2024 в 10:39
Читинцы забрали гран-при хореографического фестиваля в Дубае
6/05/2024 в 10:11
Лампаду с частицей Благодатного огня привезли в Забайкалье
6/05/2024 в 09:38
Прохожий спас школьника от стаи собак в Чите
6/05/2024 в 09:11
Жители села Малышево сделали из бумаги голубей ко Дню Победы
6/05/2024 в 08:22
Единственный отличник «Тотального диктанта» в Каларском округе рассказал о любви к родной речи
6/05/2024 в 07:25
Священники в Забайкалье молятся за скорейшую победу России в СВО
5/05/2024 в 23:16
Кондитер из Читы купит антидроновое ружьё для СВО на средства с продажи куличей
5/05/2024 в 22:39
Мошенники обманули отца и дочь из села Цугол на 7 млн рублей
5/05/2024 в 22:03
Верующие Забайкалья совершили Пасхальный крестный ход
5/05/2024 в 21:41
Автопробег прошёл в Каларском округе ко Дню Победы
5/05/2024 в 21:08
Пятеро детей стали виновниками пожаров в Забайкалье за сутки
5/05/2024 в 20:07
Частицу Благодатного огня доставят в Читу 6 мая
5/05/2024 в 19:41
Митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский: «Молитва и победа всегда были рядом»
5/05/2024 в 19:29
Ветерану Великой Отечественной войны Петру Булыгину в Чите устроили парад у дома
5/05/2024 в 18:32
Юнармейцы из Петровск-Забайкальского района поздравили бойцов СВО с наступающим Днём Победы
5/05/2024 в 17:25
Водитель и пассажир погибли в перевернувшейся иномарке в Красночикойском районе
5/05/2024 в 17:12
Незрячий ветеран спорта из Забайкалья Томас Селезнёв скончался на 79-м году жизни
5/05/2024 в 16:18
Путин поздравил россиян с Христовым Воскресением
5/05/2024 в 15:25
Артисты Борзи будут ездить на грузовике по улицам и исполнять песни военных лет
5/05/2024 в 14:21
Уроженец Сретенского района в одиночку уничтожил пулемётный расчёт ВСУ

Так уж повелось ещё со времен советского государства, что пригородный железнодорожный транспорт был нерентабелен. При этом пассажирами оплачивалась не вся стоимость билета, а только лишь её часть, остальное возмещалось из других источников. В дореформенные годы компенсация проезда шла из грузовых железнодорожных перевозок. После реформы российских железных дорог обязанность обеспечивать убыточные электрички перешла к регионам. Дорого или дёшево в итоге стоил и стоит билет, но без компенсации те суммы, которые платил бы пассажир, возросли в два-три-десять раз. В ценах 2014-го в первой зоне проезда тариф с компенсацией равнялся 22 рублям, а без компенсации стоимость проезда составляла 90 рублей. 

Итак, по новым правилам наш регион должен возмещать долю стоимости билетов, причём немалую. Однако для Забайкальского края с его хронически дефицитным бюджетом это оказалось не под силу. Год за годом у администрации региона копился долг перед пригородной компанией. При этом власти пытались заменить электрички автомобильными перевозками, но по 79 населённым пунктам Забайкалья это оказалось невозможно, ведь железная дорога, как бы высокопарно это ни звучало, единственная связь с миром.

В начале 2015-го и вовсе сложилась критическая ситуация, началось противостояние краевых властей и пригородной компании. Существующий долг Забайкальского края перед ОАО ЗППК приблизился к двум миллиардам рублей. Возникла реальная угроза отмены всех пригородных поездов, плата за проезд выросла в несколько раз. Спасло ситуацию вмешательство Президента Владимира Путина. Пригородная лихорадка отступила, положение стабилизировалось. Но денежных средств у региона не прибавилось, его слабая экономика с началом кризиса в стране стала еще слабее. И ясно одно, как бы ни повышалась стоимость проезда, какие бы подводные течения этому ни способствовали, у Забайкальского края нет и не будет в ближайшие годы достаточного финансирования для компенсации убытков железнодорожного пригородного транспорта. Регион вывезет этот груз только лишь вместе с федеральным центром, и то если Федерация большую часть необходимой суммы возьмет на себя.

Поделиться в соц. сетях:
Комментарии
0
Актуальные новости
Общество
6/05/2024 в 02:58
Сильный ветер ожидается в Забайкалье в ближайшие три дня

Жителей края призвали не разводить костры, не жечь сухую траву и мусор

Общество
6/05/2024 в 02:31
Центры общения для пенсионеров открылись в трёх районах Забайкалья

В них будут проходить просветительские мероприятия, творческие кружки и лекции по

Общество
6/05/2024 в 01:57
Фильмы о войне покажут под открытым небом в Чите ко Дню Победы

Также для зрителей проведут мастер-класс «Открытка Победы»

Общество
6/05/2024 в 01:29
Сквер в Антипихе планируют благоустроить к середине августа

Уже разрабатывается проектно-сметная документация

Общество
6/05/2024 в 01:02
Осипов поручил ускорить создание сети АЗС с госучастием в Забайкалье

Это позволит снизить цены на топливо

Политика
6/05/2024 в 12:50
Более 60 избирательных кампаний пройдёт в Забайкалье к сентябрю

Единый день голосования в каре состоится 8 сентября


Подписаться на газету