20.05.2024 / 11:14
Главная/Статьи/Если проезд подорожает, люди не поедут

Если проезд подорожает, люди не поедут

20/05/2024 в 11:08
Нового министра культуры Забайкалья представили правительству края
20/05/2024 в 10:41
Водителю погрузчика грозит срок за ДТП с грузовиком в центре Читы
20/05/2024 в 10:08
Свет будут отключать в Чите и пригороде с 20 по 24 мая
20/05/2024 в 09:43
Новую котельную за 704 млн рублей построили в посёлке Первомайский
20/05/2024 в 09:16
Депутат Госдумы РФ встретился с представительницами Союза женщин Забайкалья
20/05/2024 в 08:17
Концессионеров привлекут для подготовки к отопительному сезону в Забайкалье
20/05/2024 в 07:46
Этап международного фестиваля «Локобол – РЖД» пройдёт в Чите
19/05/2024 в 23:19
Володин: Совет Европы решил остановить деятельность некоторых российских СМИ
19/05/2024 в 22:26
Победителей детского конкурса «Полицейский дядя Степа» назвали в Забайкалье
19/05/2024 в 21:44
Футбольный клуб «Чита» одержал победу в домашнем матче
19/05/2024 в 20:25
Певица из Читы выступила на отборочном этапе конкурса «Звезда 2024»
19/05/2024 в 19:46
Гончаров: Строительство газораспределительных сетей в Чите идёт по графику
19/05/2024 в 19:26
Более 500 аварий на объектах ЖКХ Забайкалья произошло этой зимой
19/05/2024 в 18:42
Более 7 тысяч гектаров леса сгорело около посёлка Новоширокинский
19/05/2024 в 17:54
Ночь тротуарной астрономии прошла в Шелопугино
19/05/2024 в 16:28
Детские игровые и спортивные комплексы установили в Борзе
19/05/2024 в 15:52
Забайкальские зенитчики продолжают поражать ракеты противника на СВО
19/05/2024 в 14:49
Всероссийский полумарафон «ЗаБег.РФ» стартовал в Чите
19/05/2024 в 13:47
Усиление ветра ожидается в Забайкалье 20 мая
19/05/2024 в 12:42
Семейный фестиваль прошёл в Шилкинском районе Забайкалья
19/05/2024 в 11:40
Студентка ЗабГУ стала победительницей конкурса «Мисс Чита – 2024»
19/05/2024 в 11:17
Инна Щеглова проверила ход капремонта двух школ в Чите
19/05/2024 в 10:12
Оборудование для раннего выявления рака поступило в онкодиспансер Читы
19/05/2024 в 09:26
Мотопешеходный подвесной мост за 3 млн рублей ремонтируют в Нерчинском районе
18/05/2024 в 23:37
Директор завода «Хао чи» и Забайкалья победила в конкурсе «Женщина-Лидер. XXI век»
18/05/2024 в 22:26
Частные детские сады Читы могут создать дополнительные места по нацпроекту
18/05/2024 в 21:40
Делегация Забайкалья поблагодарила представителей Большого Хингана провинции Хэйлунцзян за поддержку
18/05/2024 в 21:10
Вопросы сотрудничества обсудила делегация Забайкалья с инвесторами в Харбине
18/05/2024 в 20:36
Эвенки попросили ввести в Забайкалье должность уполномоченного по правам малочисленных народов Севера
18/05/2024 в 19:06
Шесть чабанских стоянок и пять сёл отстояли огнеборцы на пожаре в Забайкалье

Предусматривается, что при установлении экономически обоснованного уровня тарифа (ЭОУТ), пригородная компания выйдет на самоокупаемость. Однако это ошибочное мнение. При росте цен, который предусматривает ЭОУТ, фактически произойдет ликвидация пригорода.
Свои слова Николай Васильевич аргументирует цифрами. Экономически обоснованный тариф это 104 рубля (сейчас 22) в первой зоне и 1040 рублей до Карымской в последней зоне проезда. За такие деньги никто не будет пользоваться электричками.
Рост стоимости проезда станет неприятным сюрпризом для гражданина. Судите сами, 31 декабря вы, например, уедете к родным из Читы в Атамановку, за 40 рублей, а 1-го января поедете домой за 240 рублей, приводит пример Николай Гаджала. Одно из негативных последствий для нашей компании увеличение безбилетного проезда. По логике, мы должны будем принять меры, чтобы обуздать безбилетников, привлечь полицию и охрану. Допустим, меры мы примем, а пассажиры уйдут на автовокзал и поедут на автотранспорте, где билет стоит в 5 раз дешевле и рейсы совершаются чаще. В итоге, поезда пойдут пустые, мы не сможем зарабатывать, платить зарплату, рассчитываться с РЖД за аренду подвижного состава, придется закрывать пригородную компанию. Если пригородная компания закроется, на улицу пойдет 256 ее работников и 127 работников мотор-вагонного депо железной дороги.
Впрочем, выход из этой безвыходной ситуации есть. Николай Гаджала, в комментарии журналисту Забайкальского рабочего, озвучил два варианта решения проблемы. Первый просить помощи у федерального центра. Он наименее вероятный, потому что при нынешней ситуации в стране вряд ли федеральный центр будет дотировать Забайкальский край по пригородным перевозкам. Хотя, это было бы справедливо, бюджет Забайкалья дотационный, край удаленный, дорог мало.
Второй вариант Николай Гаджала разработал по итогам встречи губернатора Константина Ильковского и вице-президента РЖД Михаила Акулова. Предлагается пересмотреть и снизить ставки за аренду подвижного состава.
Если это будет сделано, ставки могут снизиться ориентировочно в 1,7 раза, тогда можно будет оставить пригород. Экономически обоснованный тариф снижается со 104 рублей до 70 рублей, продолжает Николай Гаджала. Затем повышение на 35% тарифов на проезд. Думаю, граждане отнесутся к этому с пониманием, тем более, что 4 года мы не пересматривали тарифы. Доходная часть пригородной компании увеличится. Если компенсировать 104 рубля, надо предусматривать в бюджете края порядка 80 рублей. Если ЭОУТ по первой зоне будет 70 рублей, а тариф 35 рублей, сумма компенсации будет подъемнее. Возможно, край и поддержит этот вариант. Но пока не могу предлагать такое решение, ведь пока не ясно, каким окажется уровень ставок после их проверки РЖД.
Однако есть и другая проблема, которая может перечеркнуть два варианта решения задачи. Как рассказал Николай Гаджала, на днях замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов прислал губернатору Хабаровского края Вячеславу Шпорту письмо, в котором говорится о новой финансовой нагрузке с 1 января 2015 года для регионов по пригородным перевозкам. Ожидается, что на регионы будет возложена так называемая инфраструктурная составляющая затрат на пригород. Напомним, что она сегодня составляет всего 1%, и оплачивается напрямую из госбюджета в РЖД. Того, что платила федерация, оказалось не достаточно и затраты на инфраструктуру по пригородным перевозкам возмещены не полностью. Выпало 6 млрд. рублей. Вместо одного процента инфраструктурной составляющей появляется 25%, что выливается для нашего края в 78 млн. дополнительно.
По ходу разговора Николай Васильевич рассказывает о текущей ситуации. Хабаровский край погашает выпадающие доходы пригорода на 100%, Амурская область 78% от потребного, а мы лишь на 27%. То есть существующий долг Забайкальского края перед ОАО ЗППК неумолимо приближается к двум миллиардам.
Власти региона обещали, что график по этому году будет соблюден. На 21 ноября октябрьский платеж еще не получили, добавляет Николай Гаджала. Мы не обеспечиваем себя собственными доходами. Выплатили зарплату, должны аванс и средств хватит только на него. А если начинать ликвидацию пригородной компании, чем платить персоналу выходное пособие? Надо будет 18 млн. рублей, а у нас сейчас ноль. Чтобы решить проблему пригорода, мы используем все законные приемы. Обращались к депутатам Госдумы от Забайкальского края, в региональное отделение Народного фронта, Общественную палату Забайкальского края. Проблемный вопрос доведен до депутатов Законодательного Собрания на публичных слушаниях. Кроме этого компания выполнила ряд мероприятий в течение 2014 года по оптимизации размеров движения и собственных расходов.
О том, что пригородные поезда не везде целесообразно заменить на автомобильный транспорт, говорит пример поезда Борзя-Забайкальск.
Парадоксально, но после отмены пригородного поезда Борзя-Забайкальск люди не пользуются автобусом, который пущен на этом маршруте, потому что выходит дороже, чем на поезде. Неужели у населения отпала необходимость в поездках, ведь люди ездили на работу в пригородном поезде? А на других маршрутах, например Чита Могзон водители автобусов не идут на этот рынок, потому что им тоже затратно: дороги грунтовые, машина ломается быстро, говорит Николай Гаджала.
Сейчас Забайкальский край начал конкурс на пригородные железнодорожные перевозки. Однако кто согласится заняться этим непростым делом?
В 2015-м, жители края могут остаться без электричек, а при ликвидации пассажирской компании случится всплеск безработицы, говорит прямым текстом Николай Гаджала. И, вспоминает, что когда шел руководить забайкальским пригородом, знал, куда идет и надеялся на стабильность: У меня был опыт работы в пригородной дирекции. Уже тогда были долги области за пригород. Но проблемы решались.

Виолетта ВДОВЯК.

Поделиться в соц. сетях:
Комментарии
0
Будь в курсе всех главных
новостей первым!
Подпишись на нас в соц.сетях
Актуальные новости
Политика
20/05/2024 в 11:08
Нового министра культуры Забайкалья представили правительству края

До назначения на эту должность Пляскина работала директором ДК железнодорожников Читы

Общество
20/05/2024 в 10:41
Водителю погрузчика грозит срок за ДТП с грузовиком в центре Читы

Водителя грузовика зажало в салоне

Общество
20/05/2024 в 09:43
Новую котельную за 704 млн рублей построили в посёлке Первомайский

Объект заменит старую ТЭЦ

Общество
19/05/2024 в 10:12
Оборудование для раннего выявления рака поступило в онкодиспансер Читы

Также оборудование позволит удалять предраковые новообразования

Происшествия
18/05/2024 в 11:19
Житель Агинского угнал у коллеги машину и влетел на ней в столб

После аварии подозреваемый украл из бардачка 15 тысяч рублей

Происшествия
18/05/2024 в 09:05
Контрабанду наркотиков из Таиланда пресекли читинские таможенники

Житель краевого центра заказал гашиш в интернете


Подписаться на газету